В сегменте лёгких коммерческих автомобилей грузоподъёмностью до 1 тонны на российском рынке представлено не слишком много предложений: либо компактные фургоны, либо облегченные версии крупных машин вроде Fiat Ducato или Ford Transit. Первые откровенно малы, а вторые ― дороги (за Дукато придётся выложить не меньше 994 тысяч рублей). Так что после ухода Hyundai Porter единственным способом приобрести недорогую вместительную однотонку остаётся покупка газовского Соболя.
Занять фактически пустующую нишу решили китайцы. Компания ИРИТО (обывателю она известна как импортёр внедорожников Great Wall) выводит доселе неизвестную россиянам марку DFSK. Для справки, DFSK ― совместное предприятие китайских компаний Dong Feng и Sokon, которое как раз специализируется на выпуске лёгкого коммерческого транспорта.
Для выхода на рынок китайцами выбран небольшой рамный грузовичок V21 грузоподъёмностью 890 кг. И хотя в Китае модель представлена с несколькими типами кузова, россиянам пока предложат только бортовую версию с размерами платформы 2900х1540 мм. В качестве двигателя доступен лишь 1,6-литровый 78-сильный бензиновый агрегат. Цена ― 499 тысяч рублей. Шасси без кузова обойдётся на 19 тысяч меньше.
Бортовой Соболь ГАЗ-2310 отличается более крупной кабиной, большей на 210 кг грузоподъёмностью и более мощным двигателем ― 107-сильным 2,9-литровым бензиновым УМЗ. Однако площади грузовых платформ близки (у V21 ― 4,46 квадратных метра, у Соболя ― 4,63), хотя грузовая площадка нижегородской машины имеет несколько иные пропорции ― 2340х1978 мм. За базовую версию нижегородской однотонки дилеры просят сопоставимые 515 тысяч рублей.
Кстати, недавно «Авто Mail.Ru» протестировал топовую версию Соболя ― с полным приводом, кондиционером и турбодизелем Cummins. Подробности ― в материале «Новый Соболь 4х4 и потомки мистера Фордзона».