Новый автобан вокруг Москвы: с шумовыми полосами и светодиодами

Французские аудиторы предложили оснастить ЦКАД специальными шумовыми полосами и светодиодным освещением
Тимофей Исаев

Российское правительство осталось довольно результатами аудита первого отрезка ЦКАД, проведенного французской компанией «Сетек Инжиниринг». Проверяющие признали справедливой первоначальную оценку стоимости проекта и разработали ряд предложений по оптимизации, сообщает «Газета.Ru».

В частности, эксперты предложили нанести на будущих участках дорог 198 специальных шумовых полос, которые будут сделаны вдоль обочин. Кроме того, эксперты предложили заменить натриевые лампы наружного освещения на более экономичные светодиодные, а также провести выборочную замену железобетонных водопропускных труб на металлогофрированные.

Что же касается самого строительства ЦКАД, то всю магистраль предполагается построить уже к 2018 году, а не до 2019 года, как планировалось ранее. Строительство будет разделено на пять участков, первый из которых протяженностью 118,8 км протянется от трассы М-4 «Дон» до дороги М-1 «Беларусь». На первой очереди строительства ЦКАД будет четырехполосной, а в дальнейшем расширена до шести полос.

Объем финансирования до 2018 года составит 300 млрд рублей, половина из которых выделена из Фонда национального благосостояния, порядка 60 млрд — из Российского фонда прямых инвестиций, еще 74 млрд — из федерального бюджета, а остальные 76 млрд рублей предоставят частные инвесторы.