Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 марта 2014 11:56, Новости

Новый автобан вокруг Москвы: дольше и дороже

Строительство ЦКАД, призванной отвлечь от Москвы транзитный трафик, завершится на два года позже запланированного и, скорее всего, обойдется дороже, чем указано в смете
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), призванной отвлечь от Москвы транзитный трафик, завершится в 2019 году, а не в 2017 году, как планировалось ранее. При этом она начала дорожать еще до начала строительства, сообщает издание «Ведомости».

Новый автобан вокруг Москвы: дольше и дороже - Фото 1

На возведение платной четырехполосной трассы планируется потратить 300 млрд рублей, половину из которых предоставит фонд национального благосостояния. Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 км протянется от Каширского шоссе до 11-го км «бетонки». Стоимость возведения этого участка предварительно оценена в 52,4 млрд рублей, а еще свыше 4 млрд рублей пойдет на подготовку территории.

Однако как считают аудиторы компании «Сетек инжиниринг», подготовившие заключение на первую стадию проекта, реальная стоимость возведения первого участка может оказаться на 5% или 2,6 млрд рублей выше запланированного. В частности, в реальности стройматериалы дороже, чем указано в смете. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня — на 50%.

Кроме того, некоторые необходимые расходные статьи и вовсе не учтены в смете (например, экологическое сопровождение строительства), а часть расчетов уже неактуальна: с момента инженерных изысканий прошло пять лет, а гарантия по некоторым из них — всего два года. Аналогичная проблема существует и с землей — нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп, при этом стоимость может вырасти.

Однако на стадии эксплуатации на ЦКАД наоборот можно будет сэкономить. Например, сейчас в проекте заложены маленькие межремонтные сроки — 4 года для ремонта и 12 лет для капремонта, это ниже нормативов, к тому же предложенные конструкции покрытия не соответствуют стандартам самого «Автодора». Аудитор предлагает использовать современные технологические решения и увеличить сроки до 6 и 18 лет соответственно. Кроме того, оценка затрат не учитывает гарантийные обязательства подрядчика, так что в итоге эксплуатация может обойтись и дешевле.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
186
Дмитрий Астахов
Как обычно. Чем дольше мучится. тем дороже получится.
СсылкаПожаловаться
Модест Прохоров
- опять "детишкам на молочишко" в ландон)))
СсылкаПожаловаться
Machet
Предназначения фонда с которого берется половина средств: (взято с оф. сайта) "Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации."
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru