Путешествие: по суворовским Альпам на Subaru XV

Швейцария для Subaru — самый благодарный рынок во всей Западной Европе. Вспоминая о героическом подвиге армии Суворова, мы побывали на обновлённых Subaru XV в месте эпической битвы русских войск во время швейцарского похода 1799 года
Дмитрий Ласьков

Небольшая Швейцария для Subaru — самый благодарный рынок во всей Западной Европе. Дело в том, что значительную часть территории этого государства покрывают горы — в стране насчитывается более сотни вершин высотой около 4000 метров!

Усыпанные снегом серпантины могут считаться идеальной стихией для Subaru: полный привод, крепкие бамперы и надёжность агрегатов очень ценятся в таких условиях. А в августе 2012 года случилось историческое для швейцарского автомобильного рынка событие — неизменный лидер на протяжении многих лет Volkswagen Golf был разгромлен кроссовером Subaru XV! Cловно французские войска армией Суворова здесь же, в Швейцарии, более 200 лет назад.

Вспоминая о героическом подвиге армии Александра Васильевича Суворова, мы побывали на обновлённых Subaru XV в месте эпической битвы русских войск во время швейцарского похода 1799 года — на перевале Сен-Готард и на находящемся рядом Чёртовом мосту. В конце 18 века европейские страны воевали с революционной Францией, и Россия выступала на стороне монархической коалиции. Разгромив французов в Италии, тогда уже 68-летний Суворов со своими солдатами направился на север в Швейцарию. Армия русского полководца за день заняла перевал Сен-Готард и оттеснила французов у деревушке Урзерн. Впереди — сложнейший проход по Чёртову мосту, до которого ещё надо добраться по узкому (около 3 метров шириной) проходу вдоль скал, который обороняют силы противника. Тактический гений Суворова сумел завести войска в обход этой «Урзенской дыры» прямо в тыл сопернику и разбить его. Французы поняли: надо рушить Чёртов мост!

Но наши солдаты не растерялись: мгновенно разобрав стоявший поблизости сарай, они связали доски офицерскими шарфами и с помощью такой временной конструкции сумели перебраться на другой берег и оттеснить французов. Уже через несколько часов русские полностью отремонтировали мост и начали переброску основных сил для дальнейшего наступления. Здесь вокруг всё буквально пропитано духом былых сражений: о героических событиях говорят памятные доски, могилы, кресты, музей и другие мемориальные объекты.

Следующая точка путешествия — уютный древний Люцерн, основанный в конце XII века. Пешеходный центр города наполнен очарованием вековых фасадов, на многих из которых висят памятные фрески и таблички, рассказывающие о хозяевах зданий и происходивших здесь событиях. Побывав в Люцерне, вы увидите красивейшее сооружение города — перекинутый через реку Рёйс самый древний в Европе крытый деревянный мост Капельбрюкке.

Двигаясь из Люцерна на север в сторону Германии, мы прибываем на Рейнский водопад — самый крупный в Европе. Цифры впечатляют: в летнее время за одну секунду с высоты 23 метра обрушиваются вниз 750 кубометров воды! Водопад — это мощь и сила природы, образовавшей этот причудливый рельеф ещё во времена ледникового периода. Для его обозрения на скале на нескольких уровнях построены смотровые площадки, одна из которых находится прямо над водой. С неё особенно здорово наблюдать неуёмные потоки воды, над которыми всё время висит радуга — как будто находишься в центре этого вечного действа.

Путешествие подходит к концу, и, въехав в Германию, по пути к Мюнхену привычно давлю на газ — «безлимитные» дороги и пролетающие по левому ряду малолитражки с пенсионерками за рулём провоцируют проверить динамику XV. Но высокие скорости — не конёк Subaru XV. После 140 км/ч на автобане ощутимо шумит ветер, двигатель, трансмиссия. Это всё несмотря на то, что в ходе обновления инженеры Subaru более основательно проложили XV шумоизоляционными материалами. Да и возможности двухлитрового 150-сильного «оппозитника» позволяют разогнаться максимум до 180 км/ч, что до смешного медленно на автобанах Германии. Но ведь на наших дорогах эти скорости уже вне закона и здравого смысла, поэтому великой проблемы в этом нет. Всё-таки хочется динамики? У Subaru для этого есть другие машины.

На горных перевалах сложно оценить главное достоинство Subaru XV — очень энергоёмкую и всепрощающую подвеску. Но мы-то знаем, как мужественно кроссовер воспринимает все дорожные неровности. В обновлении 2014 модельного года подвеска, по словам представителей марки, стала комфортнее. Но проверить это без очного сравнения со старой машиной невозможно.

В городе кроссовер XV удобен высокой посадкой и трансмиссией вариаторного типа — она позволяет иметь достаточно тяги в нужный момент времен и обеспечивает плавность движения даже в трафике. Ещё один козырь — высокая экономичность. Прочие не видные глазу изменения в Subaru XV включают улучшенные настройки рулевого управления (мои ощущения в связи с этим ровно те же, что и в случае с подвеской), а также чуть более прочную структуру кузова, что повысило уровень безопасности пассажиров при ударе.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Subaru