Ракета для автобанов

Porsche Carrera GT почти целиком сделан из пластмассы, карбона и керамики, а под капотом у него – тот же мотор, что и у гоночных собратьев. Но вместо кольцевых трасс он будет летать по автобанам. Со скоростью 330 км/ч.
content image for: 4609
В новой Carrera GT гораздо больше от гоночного болида, чем от дорожной машины. Это видно уже при первом взгляде на нее. Широкий (192 см) и низкий (116 см) автомобиль с развитой аэродинамической обвеской словно только что из Ле Мана или Дейтона. Мускулистые крылья скрывают большие гоночные колеса, сквозь которые просвечивают ярко-желтые тормозные суппорты. Бока разорваны огромными пастями воздухозаборников. В двухместном кокпите нет даже намека на детские сиденья. Carrera GT – не для прогулок с детьми. Завершающий штрих – две мощные дуги безопасности за спинками сидений, соединенные горизонтальной перемычкой, в которую вмонтирован стоп-сигнал. Cъемная крыша нового Porsche состоит из двух половинок, каждая из которых весит всего по 2,5 килограмма. В снятом состоянии их можно убрать в передний багажник. Боссы Porsche не скрывают, что новое детище фирмы изначально нацеливалось на гоночные треки, а не на автострады. Однако к тому времени, как двигатель и шасси нового болида были готовы, поменялся технический регламент, и Сarrera GT ему уже не соответствовала. Так бы Carrera и канула в лету, однако руководству фирмы пришла в голову идея сделать из нее бескомпромиссный дорожный суперкар. Сердце Carrera GT – 5,7-литровый V10 с турбонаддувом мощностью 612 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой механической КПП и сцеплением, в котором применены композиты и керамика.

Это настоящий гоночный мотор, такой же, как на спортивных болидах из Штутгарта. Пик крутящего момента – 592 Нм – достигается при 8000 об./мин. С этим движком 1380-килограммовая Carrera разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с. Если затем не отпускать педаль газа, через 6 с на спидометре будет уже 200. Максимальная же скорость автомобиля достигает 330 км/ч, что ставит новый Porsche в число самых быстрых серийных автомобилей. Особое внимание разработчиков было уделено силовой структуре кузова. Монокок и каркас, на котором он установлен, изготовлены из высокотехнологичного пластика, армированного карбоновым волокном. Благодаря сочетанию пластмассы и карбона, кузов получился максимально легким, и при этом очень прочным и жестким, что особенно важно для родстера с гоночным темпераментом и управляемостью. На эту технологию фирма Porsche надеется получить патент.

Кузов Carrera GT спроектирован таким образом, что на высоких скоростях возникает «граунд-эффект»: машина как бы присасывается к дорожному полотну. Достигается это благодаря особой геометрии днища машины, под которым с помощью воздушных каналов и широкого заднего диффузора создается разрежение. Благодаря «граунд-эффекту» автомобиль прочно держится за дорогу как на высоких скоростях и во время прохождения поворотов, так и во время торможения. Вовремя же остановиться не в меру увлекшемуся скоростью водителю помогут сверхмощные композитные керамические тормоза. Штутгартская фирма стала первым производителем, внедрившим гоночные тормоза на серийной модели (это был Porsche Carrera GT2 2001 года). Сверхлегкие кованые колеса из магниевого сплава – тоже продукт из мира гонок, впервые появившийся на относительно массовой модели. Колеса обуты в разработанные специально для Carrera GT покрышки размерностью 265/35 ZR 19 впереди и 335/30 ZR 20 сзади. Первая партия товарных автомобилей сойдет с конвейера завода в Лейпциге (там же, где делают внедорожник Porsche Cayenne) в конце этого года.