Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости

В марте один из павильонов ВВЦ на целую ночь превратился в автомобильную арену

В Россию дрифт пришел в середине 2000-х годов. Поначалу это была лишь очередная волна уличных гонок. Но нелегальный статус не устраивал самих пилотов — они стремились на треки и стадионы. Поэтому уже в 2007 году состоялись дебютные соревнования в подмосковных Сорочанах. И понеслось... Сейчас за сезон по всей стране проводится более девяноста мероприятий, наши дрифтеры регулярно выступают на международных соревнованиях, где стабильно входят в десятку лучших, а бывает и на подиум поднимаются.

content image for: 46007

Зрители тоже оценили дрифт по достоинству. Трибуны автодромов наполняются под завязку. Причина проста: человек может не вникать в нюансы судейства, не следить за развитием сезона и даже не знать пилотов по именам, и все равно будет получать огромное удовольствие от происходящего вокруг. Ведь дрифт — это не столько автоспорт, но и захватывающее шоу.

content image for: 46007

В марте один из павильонов ВВЦ на целую ночь превратился в автомобильную арену. Были здесь и мотофристайлеры с картингистами, не обошлось без тюнинг-выставки, со сцены выступали артисты и играли диджеи, а открывало мероприятие красивейшее световое шоу. Однако главное, что запомнилось зрителям, это, конечно же, металлические монстры, пролетающие в глубоком заносе в считанных сантиметрах друг от друга, рев двигателей, визг резины и разлетающиеся на кусочки бамперы. Это был красивый поединок за титул Underground Drift King. Да, именно поединок. Ведь когда речь идет о дрифте, гонка в любой момент может превратиться в контактный вид спорта. И, по аналогии с единоборствами, оба соперничающих болида зачастую сходят с «ринга» в заметно помятом виде.

content image for: 46007

В стремлении подчеркнуть эту ключевую особенность дрифта, организаторы оформили действо в лучших традициях бойцовских шоу: огромный экран, демонстрирующий видео-заставки с участниками; девушки, проносящие по трассе таблички с номерами заездов; энергичная музыка; приглушенный свет... Завершали образ боксерские халаты, в которых спортсмены выходили на сцену, и непременный чемпионский пояс.

content image for: 46007

Само шоу полностью соответствовало антуражу: уже с первых заездов участники выкладывались на сто процентов, максимально прижимаясь друг к другу и пролетая в опасной близости от бетонных блоков. Удар! И у автомобиля Антона Новикова практически оторвано заднее правое крыло. В любой другой автодисциплине эта неудача, вероятно, поставила бы крест на претензиях на победу, но только не в дрифте. Справившись с машиной, Антон побеждает в заезде только для того, чтобы еще одним ударом в полуфинале порвать привод на своей ВАЗ 2105 и все-таки сойти с гонки. Его возможный соперник в борьбе за третье место, Валерий Хоштария на Nissan Silvia S15, тоже не смог уйти от встречи с ограждением — сорвавшаяся в снос «Сильвия» собрала аж четыре бетонных блока и уехала с трассы на эвакуаторе.

content image for: 46007

Впрочем, дрифт — соревнование «дружеское», и потому обоих сошедших бойцов зрители приветствовали не менее горячо, чем финалистов Алексея Бобровских на еще одной Silvia S15 и Дмитрия Романова, пилотирующего настоящую легенду, Toyota Sprinter Trueno AE86, и забравшего в итоге чемпионский пояс. Наверное, это символично, что первое полноценное дрифт-шоу в стране завершилось триумфом автомобиля, с которого и началась история дрифта.

content image for: 46007

Кстати, ночное время не стало помехой для зрителей. Посмотреть на Underground Drift King собрались не только фанаты дрифта, но и те, кто впервые решил познакомиться с этой дисциплиной. А это значит, что подобный формат действительно интересен и будет бурно развиваться.

content image for: 46007

А что сами дрифтеры? Они размялись после «зимней спячки», проверили готовность своих болидов к новому сезону. И теперь с нетерпением ждут майских праздников, чтобы в Тольятти сойтись в ставшей уже ежегодной дрифт-встрече с пилотами Урала в рамках фестиваля Total Extreme Fest.

Что такое дрифт?

Дрифт как техника прохождения поворотов пришел из ралли и развивался в Японии на так называемых тоге — нелегальных гонках по горным серпантинам. В 80-х годах прошлого века Кейичи Цучиа, человек, чье имя стало легендой, объединившись с несколькими профессиональными гонщиками, целенаправленно переработал эти покатушки в полноценный вид автоспорта, в котором пилоты соревнуются не на скорость, а на зрелищность и умение управлять машиной в заносе. И уже в 1988 году совместно с создателем журнала Option Дайджиро Инада основал первый чемпионат по дрифту D1GP, остающийся и по сей день самым именитым дрифт-мероприятием в мире. В 90-х годах новая автодисциплина вырвалась за пределы Японии и начала свое шествие по другим странам, стремительно набирая армию поклонников. Необычность дрифта вылилась в то, что для миллионов людей по всему миру он превратился в стиль жизни, а популярные в этой дисциплине японские машины, такие, как Nissan Silvia, Toyota Mark 2, Mazda RX-7 или Toyota Levin/Trueno AE86, стали предметами культа.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Никита Даренко, Александра Солопова