Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта
Nissan Maxima 2.0 QX MT
Была у меня такая ласточка, прослужила она мне 2 года. Машина самая лучшая в своем классе. Заводилась в любой мороз, салон просторный, кожа, пэп, электро приводы на сиденьях, подогрев просто сказка...
5.0
30 марта
Skoda Octavia 1.6 MT
Автомобилем владею 10мес.(была Шкода А5 4,5года).Брал б\у, на новый за полную комплектацию не готов был столько выложить. Некторые пишет о плохой шумоизоляции и плохой устойчивости с пакетом плохих...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 апреля 2014 18:31, Новости

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости

В марте один из павильонов ВВЦ на целую ночь превратился в автомобильную арену

В Россию дрифт пришел в середине 2000-х годов. Поначалу это была лишь очередная волна уличных гонок. Но нелегальный статус не устраивал самих пилотов — они стремились на треки и стадионы. Поэтому уже в 2007 году состоялись дебютные соревнования в подмосковных Сорочанах. И понеслось... Сейчас за сезон по всей стране проводится более девяноста мероприятий, наши дрифтеры регулярно выступают на международных соревнованиях, где стабильно входят в десятку лучших, а бывает и на подиум поднимаются.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 1

Зрители тоже оценили дрифт по достоинству. Трибуны автодромов наполняются под завязку. Причина проста: человек может не вникать в нюансы судейства, не следить за развитием сезона и даже не знать пилотов по именам, и все равно будет получать огромное удовольствие от происходящего вокруг. Ведь дрифт — это не столько автоспорт, но и захватывающее шоу.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 2

В марте один из павильонов ВВЦ на целую ночь превратился в автомобильную арену. Были здесь и мотофристайлеры с картингистами, не обошлось без тюнинг-выставки, со сцены выступали артисты и играли диджеи, а открывало мероприятие красивейшее световое шоу. Однако главное, что запомнилось зрителям, это, конечно же, металлические монстры, пролетающие в глубоком заносе в считанных сантиметрах друг от друга, рев двигателей, визг резины и разлетающиеся на кусочки бамперы. Это был красивый поединок за титул Underground Drift King. Да, именно поединок. Ведь когда речь идет о дрифте, гонка в любой момент может превратиться в контактный вид спорта. И, по аналогии с единоборствами, оба соперничающих болида зачастую сходят с «ринга» в заметно помятом виде. 

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 3

В стремлении подчеркнуть эту ключевую особенность дрифта, организаторы оформили действо в лучших традициях бойцовских шоу: огромный экран, демонстрирующий видео-заставки с участниками; девушки, проносящие по трассе таблички с номерами заездов; энергичная музыка; приглушенный свет... Завершали образ боксерские халаты, в которых спортсмены выходили на сцену, и непременный чемпионский пояс.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 4

Само шоу полностью соответствовало антуражу: уже с первых заездов участники выкладывались на сто процентов, максимально прижимаясь друг к другу и пролетая в опасной близости от бетонных блоков. Удар! И у автомобиля Антона Новикова практически оторвано заднее правое крыло. В любой другой автодисциплине эта неудача, вероятно, поставила бы крест на претензиях на победу, но только не в дрифте. Справившись с машиной, Антон побеждает в заезде только для того, чтобы еще одним ударом в полуфинале порвать привод на своей ВАЗ 2105 и все-таки сойти с гонки. Его возможный соперник в борьбе за третье место, Валерий Хоштария на Nissan Silvia S15, тоже не смог уйти от встречи с ограждением — сорвавшаяся в снос «Сильвия» собрала аж четыре бетонных блока и уехала с трассы на эвакуаторе.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 5

Впрочем, дрифт — соревнование «дружеское», и потому обоих сошедших бойцов зрители приветствовали не менее горячо, чем финалистов Алексея Бобровских на еще одной Silvia S15 и Дмитрия Романова, пилотирующего настоящую легенду, Toyota Sprinter Trueno AE86, и забравшего в итоге чемпионский пояс. Наверное, это символично, что первое полноценное дрифт-шоу в стране завершилось триумфом автомобиля, с которого и началась история дрифта.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 6

Кстати, ночное время не стало помехой для зрителей. Посмотреть на Underground Drift King собрались не только фанаты дрифта, но и те, кто впервые решил познакомиться с этой дисциплиной. А это значит, что подобный формат действительно интересен и будет бурно развиваться.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 7

А что сами дрифтеры? Они размялись после «зимней спячки», проверили готовность своих болидов к новому сезону. И теперь с нетерпением ждут майских праздников, чтобы в Тольятти сойтись в ставшей уже ежегодной дрифт-встрече с пилотами Урала в рамках фестиваля Total Extreme Fest.

Что такое дрифт?

Дрифт как техника прохождения поворотов пришел из ралли и развивался в Японии на так называемых тоге — нелегальных гонках по горным серпантинам. В 80-х годах прошлого века Кейичи Цучиа, человек, чье имя стало легендой, объединившись с несколькими профессиональными гонщиками, целенаправленно переработал эти покатушки в полноценный вид автоспорта, в котором пилоты соревнуются не на скорость, а на зрелищность и умение управлять машиной в заносе. И уже в 1988 году совместно с создателем журнала Option Дайджиро Инада основал первый чемпионат по дрифту D1GP, остающийся и по сей день самым именитым дрифт-мероприятием в мире. В 90-х годах новая автодисциплина вырвалась за пределы Японии и начала свое шествие по другим странам, стремительно набирая армию поклонников. Необычность дрифта вылилась в то, что для миллионов людей по всему миру он превратился в стиль жизни, а популярные в этой дисциплине японские машины, такие, как Nissan Silvia, Toyota Mark 2, Mazda RX-7 или Toyota Levin/Trueno AE86, стали предметами культа.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Никита Даренко, Александра Солопова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Саша Саша
мероприятие было редкостной дрянью, все было сделано для того чтобы просто высосать побольше денег и ничего не делать при этом
СсылкаПожаловаться
kiba ya
Подскажите, автомэйл, когда будет еще подобная вечеринка и где? Вопросы вызвал только последний заезд (уж очень болел за Сильвию) И еще хорошо бы сидячие места чтоб были в следующий раз. А так все было круто!
СсылкаПожаловаться
Natali
Были на мероприятии целой компанией, даже на официальные фотки попали. Все очень понравилось, особенно впечатлил большой экран и подсветка трассы. Я часто посещаю дрифт ивенты в Москве, но подобного шоу ни разу не видела. Респект оргам, продолжайте в том же духе! Если будет еще что-то подобное обязательно пойдем!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.