Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Пробежал уже 18 тык. Был на ТО, фильтр салона лучше купить самому, у диллеров по каким-то заоблачным ценам , именно 1790 р. Машина нравится , не зря отказался от пустых соляриса и поло в пользу...
5.0
28 мая
Hyundai Creta 1.6 MT
В обморок от дизайна и эксплуатации не упадешь, обычная машина, но на улице смотрят с любопытством. Поразила одна вещь, когда движешься на скорости более 90 км/ч при открывании стекол задних дверей...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 апреля 2014 18:31, Новости

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости

В марте один из павильонов ВВЦ на целую ночь превратился в автомобильную арену

В Россию дрифт пришел в середине 2000-х годов. Поначалу это была лишь очередная волна уличных гонок. Но нелегальный статус не устраивал самих пилотов — они стремились на треки и стадионы. Поэтому уже в 2007 году состоялись дебютные соревнования в подмосковных Сорочанах. И понеслось... Сейчас за сезон по всей стране проводится более девяноста мероприятий, наши дрифтеры регулярно выступают на международных соревнованиях, где стабильно входят в десятку лучших, а бывает и на подиум поднимаются.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 1

Зрители тоже оценили дрифт по достоинству. Трибуны автодромов наполняются под завязку. Причина проста: человек может не вникать в нюансы судейства, не следить за развитием сезона и даже не знать пилотов по именам, и все равно будет получать огромное удовольствие от происходящего вокруг. Ведь дрифт — это не столько автоспорт, но и захватывающее шоу.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 2

В марте один из павильонов ВВЦ на целую ночь превратился в автомобильную арену. Были здесь и мотофристайлеры с картингистами, не обошлось без тюнинг-выставки, со сцены выступали артисты и играли диджеи, а открывало мероприятие красивейшее световое шоу. Однако главное, что запомнилось зрителям, это, конечно же, металлические монстры, пролетающие в глубоком заносе в считанных сантиметрах друг от друга, рев двигателей, визг резины и разлетающиеся на кусочки бамперы. Это был красивый поединок за титул Underground Drift King. Да, именно поединок. Ведь когда речь идет о дрифте, гонка в любой момент может превратиться в контактный вид спорта. И, по аналогии с единоборствами, оба соперничающих болида зачастую сходят с «ринга» в заметно помятом виде. 

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 3

В стремлении подчеркнуть эту ключевую особенность дрифта, организаторы оформили действо в лучших традициях бойцовских шоу: огромный экран, демонстрирующий видео-заставки с участниками; девушки, проносящие по трассе таблички с номерами заездов; энергичная музыка; приглушенный свет... Завершали образ боксерские халаты, в которых спортсмены выходили на сцену, и непременный чемпионский пояс.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 4

Само шоу полностью соответствовало антуражу: уже с первых заездов участники выкладывались на сто процентов, максимально прижимаясь друг к другу и пролетая в опасной близости от бетонных блоков. Удар! И у автомобиля Антона Новикова практически оторвано заднее правое крыло. В любой другой автодисциплине эта неудача, вероятно, поставила бы крест на претензиях на победу, но только не в дрифте. Справившись с машиной, Антон побеждает в заезде только для того, чтобы еще одним ударом в полуфинале порвать привод на своей ВАЗ 2105 и все-таки сойти с гонки. Его возможный соперник в борьбе за третье место, Валерий Хоштария на Nissan Silvia S15, тоже не смог уйти от встречи с ограждением — сорвавшаяся в снос «Сильвия» собрала аж четыре бетонных блока и уехала с трассы на эвакуаторе.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 5

Впрочем, дрифт — соревнование «дружеское», и потому обоих сошедших бойцов зрители приветствовали не менее горячо, чем финалистов Алексея Бобровских на еще одной Silvia S15 и Дмитрия Романова, пилотирующего настоящую легенду, Toyota Sprinter Trueno AE86, и забравшего в итоге чемпионский пояс. Наверное, это символично, что первое полноценное дрифт-шоу в стране завершилось триумфом автомобиля, с которого и началась история дрифта.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 6

Кстати, ночное время не стало помехой для зрителей. Посмотреть на Underground Drift King собрались не только фанаты дрифта, но и те, кто впервые решил познакомиться с этой дисциплиной. А это значит, что подобный формат действительно интересен и будет бурно развиваться.

Underground Drift Party — новый шаг в заносчивости - Фото 7

А что сами дрифтеры? Они размялись после «зимней спячки», проверили готовность своих болидов к новому сезону. И теперь с нетерпением ждут майских праздников, чтобы в Тольятти сойтись в ставшей уже ежегодной дрифт-встрече с пилотами Урала в рамках фестиваля Total Extreme Fest.

Что такое дрифт?

Дрифт как техника прохождения поворотов пришел из ралли и развивался в Японии на так называемых тоге — нелегальных гонках по горным серпантинам. В 80-х годах прошлого века Кейичи Цучиа, человек, чье имя стало легендой, объединившись с несколькими профессиональными гонщиками, целенаправленно переработал эти покатушки в полноценный вид автоспорта, в котором пилоты соревнуются не на скорость, а на зрелищность и умение управлять машиной в заносе. И уже в 1988 году совместно с создателем журнала Option Дайджиро Инада основал первый чемпионат по дрифту D1GP, остающийся и по сей день самым именитым дрифт-мероприятием в мире. В 90-х годах новая автодисциплина вырвалась за пределы Японии и начала свое шествие по другим странам, стремительно набирая армию поклонников. Необычность дрифта вылилась в то, что для миллионов людей по всему миру он превратился в стиль жизни, а популярные в этой дисциплине японские машины, такие, как Nissan Silvia, Toyota Mark 2, Mazda RX-7 или Toyota Levin/Trueno AE86, стали предметами культа.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Никита Даренко, Александра Солопова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Саша Саша
мероприятие было редкостной дрянью, все было сделано для того чтобы просто высосать побольше денег и ничего не делать при этом
СсылкаПожаловаться
kiba ya
Подскажите, автомэйл, когда будет еще подобная вечеринка и где? Вопросы вызвал только последний заезд (уж очень болел за Сильвию) И еще хорошо бы сидячие места чтоб были в следующий раз. А так все было круто!
СсылкаПожаловаться
Natali
Были на мероприятии целой компанией, даже на официальные фотки попали. Все очень понравилось, особенно впечатлил большой экран и подсветка трассы. Я часто посещаю дрифт ивенты в Москве, но подобного шоу ни разу не видела. Респект оргам, продолжайте в том же духе! Если будет еще что-то подобное обязательно пойдем!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru