Русский турбодизель слишком силен

На Заволжском моторном заводе разработан новый турбодизельный двигатель. Однако на серийных машинах увидеть его в ближайшее время не придется. Российский автопром не может принять этот турбодизель, так как он не подходит к отечественным автомобилям
content image for: 4596
Систему турбонаддува для «младшего» представителя 406-го семейства заволжских двигателей – ЗМЗ-4064 разработали и поставляют французское отделение американской компании «Гаррет» и чешский завод «Турбо». Благодаря турбокомпрессорам мощность этого движка при рабочем объеме в 2,3 л превышает 200 лошадиных сил.

Но создатели новинки вынуждены признать, что в российском автопроме до этого двигателя не доросли. Он не подходит ни к одному из ныне выпускаемых у нас автомобилей. Трансмиссии УАЗов и ГАЗов способны выдержать крутящийся момент до 245 Нм. А у ЗМЗ-4064 он равен 314 Нм. Тем не менее заволжские моторостроители не собираются прощаться со своей разработкой. Пока отечественный автопром будет совершенствоваться, завод намерен выпускать ЗМЗ-4064 штучно для тюнинговых моделей. А когда в России появятся автомобили с трансмиссией, соответствующей мощной новинке, специалисты ЗМЗ смогут в течение полугода наладить ее выпуск. Пока же ЗМЗ-4064 существует лишь в одном опытном экземпляре, который проходит испытания на Ульяновском автозаводе. Более удачным, по мнению создателей, окажется дебют другой разработки ЗМЗ. В 2003 году заволжские моторостроители намерены создать конструкцию новой модификации дизельного двигателя ЗМЗ-514.

За счет системы подачи топлива Common rail, разработанной совместно с германской компанией Siemens, мощность двигателя возрастет с 98 до 130 л. с. Как утверждают создатели, модернизированный 514-й даже без нейтрализатора соответствует требованиям Евро II. Причем с запасом в 20%. Это означает, что у новинки есть потенциал для дальнейшего перехода на стандарт Евро Ш. После создания нового ЗМЗ-514 начнется подготовка технологических мощностей для его серийного производства. Объем выпуска специалисты моторного завода пока не называют – необходимо определить, на какие модели пойдет новинка. Но в любом случае, считают они, спрос на производство модернизированного двигателя будет значительно выше, чем на его предыдущий вариант – дает знать о себе разница в 32 л. с. Нынешний 514-й мотор в силу своих более скромных характеристик выпускается мелкосерийно – до 3 тыс. штук в год.