Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai

Рейтинг@Mail.ru
Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai
NissanQashqai
14 марта 2014 10:01, Тест-драйвы
Nissan Qashqai стал для рынка знаковой машиной: купив симпатичный компакт, многие из нас впервые получили возможность высоко сидеть и далеко глядеть по цене обычного гольф-класса. Qashqai покупали в семью и дарили жёнам
5 сентября
Nissan Qashqai 2.0 4WD MT
Когда муж мне его подарил, я была просто в восторге!!! У меня коплектация особая, LOUNGE. Потрясный авто!!! Кожанный салон, с прострочкой как у Инфинити, двухзонный климат-контроль​, датчики дождя и св...
5.0
7 августа
Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT
Машина отличная! Полтора года отъездил на таком же(2014)Кашкае.​ только англичанине. но на механике.Наката​л почти 80 тыщ. ни одной проблемы! Полазил по салонам, до полтора ляма- одно расстройство и по ...
5.0
Другие отзывы о Nissan Qashqai Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Nissan Qashqai стал для рынка знаковой машиной: купив симпатичный компакт, многие из нас впервые получили возможность высоко сидеть и далеко глядеть по цене обычного гольф-класса. Qashqai покупали в семью, дарили жёнам, тонировали и оснащали всевыжигающим «ксеноном» — «джип» же, пусть и маленький. Его даже прозвали вульгарным словом «кашак», словно любимое домашнее животное. Он появился в правильное время — тогда, в 2007 году, рынок не был насыщен небольшими кроссоверами, а Skoda Yeti и Mitsubishi ASX существовали только в виде набросков дизайнеров. Сейчас всё иначе: Qashqai второго поколения вынужден биться с вдвое большей армией серьёзных противников, поэтому права на ошибку у ниссановцев нет.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 1
Qashqai первого поколения был продан по миру тиражом более 2 миллионов экземпляров. Например, представьте, что такой кроссовер есть у каждого жителя Латвии, включая стариков и младенцев.

Редкий производитель отступает от стандартной стратегии борьбы за современного покупателя: привлекательнее дизайн и больше гаджетов на борту — вот и весь секрет успеха в сегменте. Qashqai выглядит здорово, но при этом он напрочь утратил самобытность и теперь до степени смешения похож на старший по рангу X-Trail. Нового поколения, разумеется, и пока оно не появилось в продаже, Qashqai будет по-прежнему выделяться на дороге. Кстати, создавали дизайн и проектировали начинку в европейских центрах разработки Nissan. Одной из «фишек» нового поколения Qashqai стала полностью светодиодная головная оптика. У нас был шанс проверить её работу в темноте, и стоит признать, что свет у Qashqai с этой опцией просто шикарный.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 2

Внутри с унификацией всё ещё очевиднее — Qashqai и X-Trail получили совершенно одинаковые передние панели. Но это решение не ново: аналогичный подход можно увидеть у другого японского производителя — Subaru — с моделями XV/Impreza и Forester. В салоне уютно (есть даже модная «амбиентная» подсветка тёплого янтарного цвета), а места достаточно как спереди, так и сзади. В том числе и по высоте — над головой пассажиров появился дополнительный сантиметр пространства. Однако есть небольшие вопросы к качеству сборки — кое-где на тестовых машинах пошатывались и поскрипывали пластиковые панели, да и зазоры местами великоваты.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 3
Сидеть в передних креслах одно удовольствие, а плотные валики боковой поддержки обнимают в поворотах и ненавязчивы на прямиках. Кстати, подлокотник почему-то выполнен монолитным, без возможности сдвинуть его вперёд. Зато под ним есть специальный канал для провода, тянущегося из находящегося там usb-разъёма. Объём багажника увеличился на 20 литров, и теперь это значение равно 430, а пол может устанавливаться на двух разных уровнях.

Ещё одна тенденция современного автомобилестроения состоит в том, что кузова становятся больше, а двигатели — меньше. Qashqai служит отличным тому примером: новый автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, но объём самого скромного двигателя при этом сократился с 1,6 до 1,2 литра. Альянс Renault-Nissan разработал новую универсальную платформу под названием CMF, и Qashqai стал первым продуктом с использованием этой «тележки». Европейцам прикрутили к ней квартет свежих турбомоторов (два дизеля и два бензиновых), но в России будет доступна только половина этой моторной гаммы, да и то в качестве модной группы поддержки старому доброму двухлитровому атмосфернику от предыдущего поколения.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 4

На презентации мне удалось покататься как раз на тех машинах, которые будут продаваться у нас. Начнём с бензинового малообъёмника — 1,2 литра объёма в сочетании с наддувом обеспечивают на бумаге неплохие характеристики: мотор выдаёт 115 лошадиных сил мощности и 190 Н·м крутящего момента. Но если глянуть на ту же бумагу чуть ниже, то мы увидим, что сотню такая машина набирает за спокойные 10,9 секунды, а в естественный ограничитель скорости упирается на скорости 185 км/ч. На деле, управляя версией с двигателем 1.2 DIG-T, вы вряд ли будете вспоминать о том, что под капотом крутит крыльчаткой турбина — характер тяги настолько ровный, что мотор больше напоминает атмосферник объёмом литра эдак 1,6. Пиковое ускорение не впечатляет, и для динамичной езды необходимо активно работать 6-ступенчатой механикой с чересчур длинными ходами кулисы. А вот настройки педали сцепления у этой трансмиссии, наоборот, очень приятные.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 5

Российским ретроградам адресован другой бензиновый двигатель — атмосферный двухлитровый, мощностью 140 лошадиных сил. Здесь и мощности побольше (крутящий момент практически одинаков), и бензин переварит любой, и ремонтировать в случае чего будет быстрее и проще. Как и в прошлом поколении, вместе с этим мотором сагрегатирован вариатор, который не обещает ничего революционного, но плавное и комфортное для водителя движение обеспечивает успешно. По предельным динамическим возможностям двухлитровый мотор вполне сопоставим с новомодной «турбой», поэтому выбор будет зависеть от цены и доступных агрегатных сочетаний. При прочих равных у малообъёмника есть преимущество в виде меньшего расхода топлива, а двухлитровый агрегат предпочтительнее для тех, кто предпочитает проверенные решения.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 6
В Европе вместо «российского» двухлитрового атмосферника Кашкаю положен 150-сильный турбированный 1.6. с 240 Н·м крутящего момента. Будет у европейцев и второй, младший дизель: полуторалитровый агрегат выдаёт 110 л.с., но куда интереснее другое значение: уровень выбросов CO2 составляет всего 99 граммов на километр. Впрочем, мы будем чадить в атмосферу более прожорливым дизельком

Любителям дизельных двигателей российский офис Nissan готов предложить версию с мотором объёмом 1,6 литра, которая выдаёт 130 лошадиных сил. Особенно интересной эта модификация видится с учётом того, что на неё устанавливается новый ниссановский вариатор. Это не тот узел, который используется на двухлитровой версии, и это становится сразу заметно в движении. Он ничем не отличается от обычного вариатора во время спокойной езды, но стоит поднажать, и «коробка передачи» превращается в традиционную коробку передач, меняя виртуальные ступени для создания ощущения большей динамики. Все производители в один голос твердят, что, согласно их исследованиям, активным водителям важны те самые рывки, к которым они привыкли при смене передач на обычных автоматах. Хотели — получите! Ниссановцы создали удачную конструкцию, сочетающую плавность вариатора и дискретность разгона автомата.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 7
Однозначным успехом разработчиков нового Qashqai стало шумоподавление. Причём ощущение это комплексное и касается как изоляции от звуков ветра на высоких скоростях, так и от шума двигателя при разгоне и из колёсных арок при движении по грунтовкам

Хорош и сам двигатель: дизель тянет уверенно, а шумит умеренно. Но для оптимального управления тягой на сочетании дизель-вариатор нужно некоторое время на изучение повадок силовой установки. Как только придёт понимание, в каких случаях вариатор переходит в динамичный режим, вы перестанете считать трансмиссию чересчур дёрганой, как это случилось со мной поначалу. А вот рулевое управление больше понравилось на бензиновых версиях — «штурвал» дизельной машины ощущается перетяжелённым, хотя отклики на повороты руля шасси отрабатывает адекватно на всех опробованных модификациях. Qashqai управляется надёжно и просто, а большего его целевой аудитории и не требуется.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 8
Новый электроусилитель руля по велению водителя может работать в обычном или спортивном режимах. Но вне зависимости от этого, разница в усилии поворота «баранки» между бензиновой и дизельной версиями остаётся

Зато требуется плавность хода, с которой у нового поколения кроссовера есть некоторые проблемы. Даже на гладких испанских дорожках заметно, что шасси любит хорошее покрытие, а мелкие неровности для него — большая проблема. На парковке я, кажется, нахожу виновника — это пижонские 19-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами, установленные на автомобиль с турбированным мотором 1.2 DIG-T! Меняю автомобиль на адаптированный к России двухлитровый с колёсами диаметром 17 дюймов и большим профилем шин, но ситуация меняется не радикально. Теперь уже не потряхивает на брошенных беспечными испанцами окурках, но ямки и стыки всё равно чувствуются больше, чем хотелось бы. И пусть в шасси применены двухпоршневые амортизаторы, призванные раздельно фильтровать высокочастотные колебания гладких дорог и низкочастотные перемещения разбитых, но настроены они по-европейски (вспомним, где и для кого создавался кроссовер), поэтому плавность хода на российских дорогах требует дополнительной проверки на месте.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 9
А что же Qashqai+2? Купите X-Trail! — отвечают на это ниссановцы, которые в этом поколении Qashqai отказались от удлинённой версии

Радикальное отличие нового Qashqai от старого — в разы возросшая технологичность. Новая платформа предусматривает вживление массы современных систем безопасности и помощи водителю. Один только вопрос: почему же она не предусматривает более одного автоматического стеклоподъёмника? Но вернёмся к менее прозаичным вещам — Qashqai может быть оснащён системами контроля усталости водителя, контроля слепых зон и рядности движения, распознавания дорожных знаков, распознавания движущихся объектов, предотвращения фронтального столкновения, автоматическим переключением ближнего и дальнего света, камерами кругового обзора, а также мультимедийным комплексом с расширенной интеграцией со смартфоном и продвинутой программой управления тягой и тормозами для улучшения управляемости.

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai - Фото 10

Так почему же вы всё-таки должны захотеть новый Qashqai, когда вокруг теперь столько альтернатив? Во-первых, он отлично выглядит снаружи и действительно удобен внутри. Во-вторых, ниссановцы обещают разумные цены (чем всегда отличался этот кроссовер), которые станут известны в апреле. А в-третьих, получив массу нововведений по части технологий и радикальную смену дизайна, Qashqai остался собой — пресновато-надёжным в движении, удобным в использовании и узнаваемым на дороге. Достаточно ли всех изменений второго поколения Qashqai, чтобы вновь побить всех конкурентов? Для ответа на этот вопрос дождёмся цен, а потом и посмотрим, что скажет рынок.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Nissan

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
430
Олег Званцев
Обожаю скорость, а субарик икс ви в этом смысле обошел кашкай с лихвой. По трассе быстрый и маневренный, хорошо ускоряется, по проселочной дороге в снежную погоду помогает полный привод, не застрял ни разу. Подвеска мягкая, но выносливая, ни разу не пожалел, что обзавелся таким «зверем», кроссовер удался на славу.
СсылкаПожаловаться
Толик Мазур
Согласен икс ви - хороший вариант. Даже при жесткой езде, икс вишка не сыпется, авто полностью предсказуемо и легко управляемо, полностью отличается от своих предшественников, в лучшую сторону, салон и сиденья смело можно назвать комфортными, главное это качество и надежность сборки, и конечно безопасность, цена у автомобиля приемлемая.
СсылкаПожаловаться
Роман Ефименко
Я заядлый субарист, поэтому икс вишка для меня вне конкуренции.Легкий в управлении, как по трассе, так и по городу, хорошо обесшумленный салон и моторный отсек, а постоянный полный привод и большой клиренс, делает этот коссовер внедорожником. Хорошо оформлен салон, ничего лишнего не напичкали, по техническим характеристикам вопросов нет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru