Если одной из самых красивых машин прошлогоднего Женевского автосалона стало купе Alfa Romeo 4C, то к выставке 2014 года итальянцы подготовили открытую версию этого спорткара, названную 4C Spider. Правда, такого ощущения простора, которое дают обычные кабриолеты и родстеры, новинка обеспечить не способна: снимается лишь маленький матерчатый тент над головами седоков – как у Lotus Elise. И подобно английскому аналогу, никаких сервоприводов тут не предусмотрено: надо остановиться, выйти из машины, отстегнуть фиксаторы, скрутить крышу в рулон и убрать в багажник. И все это ради того, чтобы ветер начал слегка трепать волосы?
Всё ради красоты! Взять, например, рамку лобового стекла и мощную дугу безопасности за головами седоков, которые выполнены из углепластика. Помимо снижения массы, такое решение еще визуально отделяет эти элементы от основного «тела» машины, линии которого заиграли по-новому.
Известно, что при создании открытого автомобиля инженерам требуется укреплять кузов, чтобы его жесткость в отсутствии крыши не уменьшилась, и в результате растет масса машины. В случае с «Альфой» применение карбона позволило удержать «лишний вес» в очень скромных пределах: сухая масса родстера составляет 955 кг, что лишь на 60 кг больше, чем у купе.
Spider отличает новая оптика: вместо «жучиных глаз» с кучей зрачков, которыми купе грозно смотрит на мир, тут появились более изящные фары с привычным общими колпаками и карбоновыми корпусами под ними.
За спинами седоков – такой же 1,75-литровый турбодвигатель, как у купе, выдающий 240 л.с. Разгон до 100 км/ч у закрытой и открытой модификаций занимает равное время – 4,5 с.
Вместо не очень больших выхлопных труб, выведенных на две стороны, открытая версия получила двустволку крупного калибра по центру. Обрамляет трубы вновь углепластик. Правда, пока сложно сказать, все ли эти украшательства пойдут в серию: пока Spider имеет статус концепта. Но уже объявлено, что через год он пойдет в серию.