Нас к этому готовили. Предупреждали. Даже концепт показали. И все равно до конца не верилось, что последний бастион «классики» падет. Но это свершилось именно здесь, в Женеве. Знакомьтесь — первая переднеприводная модель и первый компактвэн от BMW под названием 2-series Active Tourer встает на конвейер.
![](https://resizer.mail.ru/p/df7a12b3-e68f-598f-b2ad-ac8cd080e930/AQABpzVGFeny8CgYohTjx6fsgKM6WzdYF4S2n8WXRPMwNLEXoOLw0zV9kd2ILx_fqQfGfzsiH7SawluHdRKckYEYUH0.jpg)
Только не надо тешить себя иллюзиями. Принадлежность новичка ко «2-й серии» — не более чем формальность. На самом деле, между заднеприводными двухдверками и компактвэном Active Tourer нет практически ничего общего за исключением разве что габаритных размеров. Но даже по этим параметрам революционную для BMW модель логичнее сравнивать не с собратьями по линейке, а с Mercedes-Benz B-class, на лавры которого, собственно, и целились баварцы. По длине (4 342 мм) и величине колесной базы (2 670 мм) 2-series Active Tourer самую малость уступает конкуренту, зато слегка превосходит его по ширине (1 800 мм). Так что в целом — паритет.
![](https://resizer.mail.ru/p/f5fe6231-9a68-57e3-808b-0be10a30f9df/AQAB7iSTrwTPLRCV8fKra2y4sLRDbaY5p1p5Pp4u5H4ygT-tb3NEWpUzd9PmXOP9gIvsz-83gcIGoR4Bqgo54s2Bfm8.jpg)
В основу баварского компактвэна легла модульная платформа UKL, успевшая засветиться на новом MINI. Само собой, BMW уверяет, что передний привод нисколько не умаляет драйверских качеств модели. Дескать, и подвески здесь независимые по кругу, алюминиевые, и усилитель руля продвинутый электромеханический, и распределение масс что надо... Даже драйверский М-пакет для Active Tourer не забыли предложить, включив в него оригинальную ходовую часть, аэродинамический обвес и, как минимум, 17-дюймовые колесные диски.
![](https://resizer.mail.ru/p/a6c03755-21b3-535b-925c-8492ee22eb9d/AQABaXgcEIAyhSeBD4NW3WlvnMqcCO92OO8nuUGBx1twFzrt7CHCh7yAaidjcZa7ER7XJIYW87tfSwpAdmj4O_88NKE.jpg)
Но очевидно, что на первом месте для компактвэна в любом случае стоит практичность. С этим, по большому счету, у дебютанта тоже все в порядке. Передняя часть салона имеет множество ниш и ящиков, заднее сиденье складывается в пропорции 40:20:40, позволяя увеличить объем багажника с 468 до 1 510 л (кстати, у Mercedes-Benz эти показатели примерно на 20 л больше). В списке опций есть сервопривод пятой двери и функция открывания грузового отсека «пинком» ноги под бампер.
![](https://resizer.mail.ru/p/cf793303-b739-5ef9-9906-86e0c2d270e3/AQABmn4JL0nOvFsoMDyPURBSxhjX727zLdqPISSbpke6FGelRAZu9pBC7IlcoUtty4OmD83Z4bJi1sZRoEAg4gsRLIM.jpg)
Для 2-series Active Tourer на первых порах предложат три двигателя. Причем только один из них дизельный — при объеме два литра он развивает 150 л.с. На вершине гаммы расположится двухлитровая турбированная «четверка» отдачей 231 л.с. — этого хватает компактвэну, чтобы брать «сотню» за 6,8 с и достигать максималки 235 км/ч. У мерседесовского B-класса столь мощных моторов, к слову, нет. Но самый интересный агрегат BMW — это новый 1,5-литровый трехцилиндровый движок, выдающий 136 «лошадок». В паре с шестиступенчатой «механикой» он обеспечивает компактвэну средний расход на уровне 4,9 л на 100 км пробега.
![](https://resizer.mail.ru/p/39f4f13c-9444-5e43-8b58-ac465e09a9b1/AQABdIblDY7ayHo2RsoVGTOqFCfgzvbiLWBLFsbwAIHivCWg1Dun_u5BA7eWuUy-7Z_s8GMGQX9xIHkdD1AM9WM7OBE.jpg)
Что интересно, для 2-series Active Tourer вскоре подготовят еще и полный привод. Называться он традиционно будет xDrive, но получит иную конструкцию, нежели у других моделей марки. Вероятно, отбор мощности на заднюю ось будет производиться посредством многодисковой муфты, как на большинстве современных кроссоверов.
Осталось только понять, так ли 2-series Active Tourer хорош на практике, как обещают его создатели. А то злые языки уже поспешили сравнить BMW с Kia Carens — мол, похожи очень внешне...