Чопорные англичане не любят говорить о том, что в основе Ghost лежит платформа «семерки» BMW. Мы тоже не будем делать на этом акцент. Но факт остается фактом — едва баварская модель подверглась модернизации, Rolls-Royce задумал обновление и для своей самой популярной модели. И вот что из этого получилось...
А получилось, прямо скажем, не очень заметно на вид. Ghost «второй серии» в лучших традициях Rolls-Royce обновился по мелочам. Во-первых, уже доказано — состоятельных покупателей лучше не шокировать, а во-вторых, персональный менеджер по продажам именно на эксклюзивных деталях сможет сделать акцент. Вот, посмотрите, какие здесь красивые светодиодные фары... С автоматическим дальним светом, между прочим! А новую отделку салона вы успели оценить? Не правда ли, прекрасно сочетаются эти цвета... Попробуйте присесть — кресла здесь тоже новой формы. Сзади, например, VIP-пассажиры могут быть чуть развернуты друг к другу, получается более интимная обстановка для переговоров. И все — покупатель в плену аристократичного обаяния роскошного седана.
Но если судить объективно, Ghost Series II шагнул вперед и в достаточно важных вещах. В частности, измененный передний бампер обеспечивает лучшее охлаждение тормозных механизмов. Апгрейд коснулся и связки мотор-коробка. Да-да, мы помним, что мощность у Rolls-Royce всегда «достаточная». Но с течением времени потребности публики меняются и мера оценок, соответственно, тоже. Поэтому для «Призрака» предложили оптимизированный по настройкам 6,6-литровый V12 битурбо. Отдача у него, правда, осталась прежней — 570 сил, хотя в недавней лимитированной серии V-Specification (у дорестайлинговой машины) этот двигатель разгоняли до 600 л.с. Но англичане сделали акцент на том, что 80 процентов мощности доступны прямо с холостых оборотов.
Восьмиступенчатый «автомат» ZF в целом также сохранил параметры, но у него появилась новая функция — контроля алгоритма смены ступеней по сигналам навигации. Иными словами, если спутники подскажут электронике, к примеру, о приближении машины к повороту, коробка не станет переходить на повышенную передачу, чтобы сохранить тягу на колесах.
Эта фишка впервые появилась на купе Wraith, да и на некоторых современных моделях BMW уже встречается. Кстати, от них же Ghost Series II перенял мультимедийную начинку, в которой изменилось буквально все — от размера монитора до процессора и жесткого диска. Результат вкратце можно описать так: стало красочнее, удобнее и быстрее. Например, «Призрак» теперь способен раздавать Wi-Fi и понимать сложные голосовые обращения. А многие команды можно задавать жестами, при помощи сенсорной панели на джойстике управления.
Еще один пункт модернизации подсказала статистика. Оказывается, владельцы маленького Rolls-Royce иногда сами не прочь сесть за руль. Теперь для таких случаев список опций пополнился пакетом Dynamic Driving. Он меняет многие компоненты шасси — от пневматических стоек и амортизаторов до настроек рулевого механизма. Разработчики обещают, что поведение тяжелого автомобиля с таким джентельменским набором становится заметно четче.
Впрочем, о чем мы говорим... Ведь для столь пафосной машины главное, чтобы фирменная фигурка «Духа экстаза» гордо парила над капотом. А все остальное — суета, мелочи жизни.