Ford Focus: радикальное обновление

Дизайнеры Ford решили серьезно освежить внешность одной из самых популярных моделей в России. Фактически автомобиль получил совершенно другую «морду»!
Тимофей Исаев

На автосалоне в Женеве прошла премьера обновленного Ford Focus. Причем на сей раз речь идет о действительно серьезном изменении — фордовские дизайнеры решили не просто немного изменить форму бампера или фар. Они фактически поставили на Focus совершенно другую «морду»!

Зачем такая «революция»? Все просто — Focus должен соответствовать новому фирменному стилю компании, что позволит модели успешно продаваться на рынке еще года три, пока не появится совершенно новый Focus. А ведь проблемы со сбытом этой модели есть. И пусть в Европе она продается неплохо, однако у нас «фокусные» дела не слишком веселые. По статистике Комитета автопроизводителей России, продажи Focus в январе 2014 года снизились по сравнению с 2013 годом сразу на 54%. А сам Focus с трудом удержался в списке 25 самых продаваемых моделей. А ведь когда-то он был самой популярной иномаркой...

Долго рассказывать про внешний вид нового Focus не имеет никакого смысла — вы сами все видите. Правда, сзади автомобиль вообще не поменялся — неудивительно, что на стенде Focus расположили лицом к зрителю. Посидеть в машине также нельзя, хотя по идее в салоне должно быть много интересного. Например, новый руль, другие подстаканники, по-новому расположенные клавиши, немного иной блок климат-контроля...

А еще эта модель начнет оснащаться мультимедийной системой SYNC 2 с 8-дюймовым экраном высокого разрешения, системой голосового управления, навигацией и прочим. Мало того, в SYNC 2 будет даже заложена функция путеводителя от Michelin (правда, работать все эти прелести по полной программе будут только в Европе). Получил Ford Focus и новый автоматический «парковщик», позволяющий ставить машину на свободное место под прямым углом к дороге. Но будет ли эта «фишка» у нас — большой вопрос.

Появились и новые двигатели объемом 1,5 л — дизельный и бензиновый. Второй будет выдавать 150 или 180 л.с., а мощность дизеля составит 95 или 120 л.с. Однако и их мы тоже не увидим. Скорее всего, первое время гамма силовых агрегатов у нас вообще будет старой. Причем когда наступит это «первое время», еще неизвестно — говорят, до России автомобиль доберется лишь в 2015 году. Надеемся, к тому времени та же система SYNC 2 научится понимать русский язык (пока команды ей надо говорить на английском).

P.S. — Кстати, ходят слухи о том, что в России скоро появится новый «бюджетный» Ford — нынешний Focus со всеми его «наворотами» уже не годится на эту роль (видимо, именно поэтому и продажи стремительно падают). Ожидается, что в 2015 году в Набережных Челнах на заводе Ford Sollers стартует производство модели... Escort. Той самой, которую показали в прошлом году на автосалоне в Шанхае. Подробности о ней в материале «Ford возродил седан Escort».

P.P.S. — Ну а если вам нужен какой-нибудь Ford поменьше, то предлагаем обратить внимание на этот необычный Mustang. Он тоже официально выставляется на автошоу в Женеве!