Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

«Московские ПДД» могут быть скоро отменены

Действующие в Москве правила дорожного движения, которые существенно ограничивают движение грузового транспорта в центре города, могут быть скоро отменены
25 августа
BMW 5
Добрый день. Бмв е34-уже почти легенда....Авто​мобиль хорош во всем!Начиная от переднего бампера-заканчи​вая задним. Харизматичный, большой,комфорт​ный,мощный...се​дан,готовый в любое время и в любом мест...
5.0
25 августа
Mitsubishi Pajero
Держал 10 лет, проехал 203 000 км. За время эксплуатации поменял: - 3 ступицы (меняется в сборе) - помпу - успокоитель верхний цепи ГРМ - лобовое стекло 2 раза - камни - заменил сальник заднего моста...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Действующие в Москве правила дорожного движения, которые существенно ограничивают движение грузового транспорта в центре города, могут быть скоро отменены. Дело в том, что московский водитель Игорь Галай подал в суд заявление с требованием отменить спорные постановления правительства. И, судя по всему, шансы на победу у него весьма высокие.

«Московские ПДД» могут быть скоро отменены  - Фото 1

История эта началась 19 февраля 2014 года, когда господину Галаю был выписан штраф в 5000 рублей за проезд в центр Москвы на Volkswagen Transporter — согласно действующим в столице правилам, с 7 утра до 22 вечера в центр мегаполиса нельзя заезжать машинам грузоподъемностью более 1 тонны.

Эти правила действуют уже достаточно давно, однако до сих пор никто не пытался их оспорить. Между тем подобные ограничения вызывают массу вопросов. Ведь в России действуют единые для всей страны ПДД — «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им».

Мало того, в ПДД вообще нет такого понятия, как «грузоподъемность». В правилах используется термин «разрешенная максимальная масса», а что такое «грузоподъёмность», по идее, российские водители вообще знать не обязаны.

«Я не знал и не должен был знать, что такое «грузоподъемность» в понимании Правительства Москвы. Я подумал, что это разрешенная максимальная масса за вычетом массы без нагрузки и веса водителя и пассажиров. Однако Правительство Москвы подумало иначе и отнесло вес водителя и пассажиров к весу груза, — рассказал «Авто Mail.Ru» Игорь Галай. — Но главное даже не в этом… Сам факт того, что это понятие прописано только в одном отдельно взятом регионе — это уже абсурд. А если бы я ехал, например, из Москвы в Краснодарский край? Получается, я должен был бы изучать еще и местные нормы Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, через которые проезжаю?! Уверен, что нет — для этого есть единые для всей территории Российской Федерации Правила. У нас, слава Богу, пока еще не Соединенные Штаты Америки, где в каждом штате принимаются свои нормы, связанные с дорожным движением».
 
Вызывает большое удивление и то, что на новом дорожном знаке, который в столице назвали странным словосочетанием «знаки индивидуального проектирования», присутствует пометка «без пропуска» (именно она часто висит под «кирпичом»). То есть правительство Москвы фактически само определяет, какие машины могут ездить по городу, а какие нет. Что также противоречит единым для всей России правилам дорожного движения.

«Как бы абсурдно ни звучало данное сравнение, но подобные исключения абсолютно равносильны тому, что Правительство Москвы включило бы в свое постановление пункт, позволяющий, например, всем транспортным средствам красного цвета иметь ветровое и передние боковые стекла, светопропускаемость которых (тонировка) не будет соответствовать ГОСТ. Или, например, точно так же можно было бы постановлением Правительства Москвы разрешить всем автомобилям сотрудников Правительства Москвы проезжать на запрещающий сигнал светофора! То есть, по сути, местная власть в данном случае самовольно составила некий перечень исключений, на который не распространяется определенная норма Правил (запрещающий дорожный знак), являющихся нормативным правовым актом федерального уровня», — уверен господин Галай.

Чем закончится это дело, пока еще непонятно. В пресс-службе ГИБДД оперативно прокомментировать ситуацию с введением подобных запретов на уровне городской власти не смогли, сославшись на то, что если кем-то подана жалоба, то суд обязательно взвешенно и по закону разберется в данном вопросе. Но при этом отметили, что главная задача всех участников дорожного движения — соблюдать ПДД...

Однако отметим, что в последнее время автолюбители не раз выигрывали у местных властей, которые пытались придумать собственные правила дорожного движения. Так, недавно Верховный суд РФ признал незаконным целый ряд норм, включая штраф 5000 рублей за оставление на платной парковке автомобиля с нечитаемыми номерами или с отсутствием регистрационных знаков. А до этого Санкт-Петербургский городской суд и Верховный суд РФ дважды отменяли по жалобам правозащитников «местные ПДД», введенные правительством Питера, которые вводили особые правила стоянки автомобилей во время уборки улиц (без установки для этого дорожных знаков) и штраф 5000 рублей за парковку на тротуарах (хотя «федеральный» штраф за это же нарушение значительно ниже)...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
842
Вячеслав Корнеенков
Предлагаю всем международникам,междугородникам и мнждуколхозникам повесить на лобовом стекле портрет Собянина,как лучшего мэра России,заботящегося о людях.
СсылкаПожаловаться
Асланбек
России нужно больше таких граждан как Галай
СсылкаПожаловаться
Такелаж Такелажников
если до Гааги дойдёт, точно победит. Гаага ща злится на дядю Вову)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru