Платные дороги призваны быть качественными и удобными трассами, по которым водители могут быстро добраться до нужного пункта назначения. Однако так бывает не всегда. К примеру, в Псковской области существует несколько трасс, которые, по мнению ряда активистов, вполне могут заслужить звание худших платных дорог России.
Речь идет о четырех участках общей протяженностью 226 км. Стоимость проезда на легковом автомобиле по отрезкам протяженностью от 23,2 до 82,1 км составляет от 150 до 220 рублей. Водителям грузовых автомобилей приходится отдавать большую сумму — до 1000 рублей.
Идею брать деньги с водителей местные власти реализовали еще в 2001 году. При этом качество покрытия за 13 лет существования таких трасс не изменилось и остается весьма низким. Как сообщает «Газета.Ru», в качестве введения платы за проезд назывались попытки ограничить бизнес по вывозу из Псковской области в соседние страны Балтии дешевого бензина. Примечательно, что крупнейший оператор платных автотрасс России госкомпания «Автодор» к данным участкам не имеет никакого отношения — вся история с «платностью» была придумана региональными властями.
Любопытно, что формально трассы соответствуют существующим нормам, ведь у них существует бесплатная альтернатива. К примеру, для проезда из Ольши в Невель (58,7 км) водители могут проследовать через Великие Луки или Белоруссию. Однако в первом случае придется делать крюк в 150 км, а во втором еще и покупать дополнительную страховку. Утешает лишь тот факт, что плату за проезд по подобным трассам не берут с местных жителей.
Кстати, недавно в России была обнаружена настоящая незаконная платная дорога.