В Москве все-таки демонтируют разделительные барьеры на Варшавском и Каширском шоссе. Соответствующие планы подтвердил руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. Об этом сообщает M24.ru.
Демонтаж отбойников начнется весной 2014 года и продлится весь год. Целью данной меры станет организация на двух магистралях реверсивного движения. По словам Бочкарева, реверс планируется ввести для увеличения интенсивности движения во время пиковых нагрузок.
Тем не менее, эксперты, опрошенные «Авто Mail.Ru», отнеслись к инициативе властей как минимум скептически. «Вопрос вот какой: когда мы снимаем разделительное ограждение, лицо которое принимает решение (в данном случае это власти Москвы) взвешивает плюсы и минусы. Вот мы выигрываем дополнительную полосу и сильно проигрываем в безопасности, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Я к сносу отбойников отношусь отрицательно, если вы спрашиваете мое мнение. Но у городских властей есть право взвешивать одно и другое, и самостоятельно принимать решение. Пусть даже в пользу того, с чем не согласны многие. Это стандартное тяжелое решение, имеющие свои плюсы и свои минусы. Здесь нет никаких нарушений, хотя я бы не стал убирать разделительные элементы. Если же это произойдет, то у нас появится полоса для движения автомобилей неотложных служб. Потому что в условиях хронической пробки на Варшавском шоссе такие машины едва ли могут нормально передвигаться и стоят в общей очереди, мигают своими огоньками, может, кто-то пропустит. То есть выиграть здесь можно не в пропускной способности, а в создании такой вот полосы. Это довольно важная задача».
А вот лидер Федерации автовладельцев России, директор Национального Общественного центра безопасности движения Сергей Канаев к предложению демонтировать отбойники отнесся более критически. «В случае с реверсивным движением на Варшавском и Каширском шоссе, мне кажется, что мы не совсем понимаем, ради чего оно появится, — рассказал он «Авто Mail.Ru». — Ведь если мы уберем отбойники, то и скорость нужно будет снизить. А для наших дорог это даст ровно такой же эффект, что и при высокой скорости и разделительных барьерах. Мне кажется, что власти, прежде всего, хотят выделить полосу для спецтранспорта. Там же хотят строить новые узлы, где смогут даже правительственные вертолеты останавливаться. Но вообще, организация реверсивных полос вместо отбойников однозначно приведет к росту аварийности и ДТП с летальным исходом. И ГИБДД тут на нашей стороне, отбойники снижают вероятность смертей на дорогах на 90 процентов. Нужно обращать внимание на международный опыт в данном случае».
О том, почему важно сохранить разделительные барьеры на Варшавском и Каширском шоссе, вы также можете узнать из статьи «Как сделать российские дороги безопаснее: пять простых решений».
P.S. : А вот способ сочетать реверсивное движение и отбойники из США.