Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 февраля 2014 20:38, Новости

Восстановлен самый первый электромобиль Порше

История знаменитой ныне компании Porsche началась вовсе не с показа модели 911. И даже не с Porsche Type 356
5 сентября
Porsche Cayenne
Машинка конечно хорошая! Но левое крыло, капот, левая фара, подгонка краски и ещё по мелочам стоит практически как новый жигулёнок!
4.0
17 февраля
Porsche Cayenne
Раньше у меня был BMW X5, ужас. подвеска жесткая, салон топорной работы. И когда я его продал, то решил взять проверенную марку автомобиля порше каен. но сразу после покупки я понял что сильно ошибалс...
2.2
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

История знаменитой ныне компании Porsche началась вовсе не с показа модели 911. И даже не с Porsche Type 356, который был создан в 1948 году. Ведь первый автомобиль, который был построен Фердинандом Порше, датируется… 1898 годом. Именно тогда молодой Фердинанд представил свою первую самостоятельную разработку, которая называлась Egger-Lohner C.2 Phaeton. Но в историю она вошла как P1 – именно такой индекс был выбит на всех основных элементах автомобиля. Р1 расшифровывается просто – Porsche 1.

Восстановлен самый первый электромобиль Порше - Фото 1
В таком виде был обнаружен Р1. Для машины, которая была сделана в 1898 году, состояние просто идеальное

Porsche P1 был… электромобилем (в те времена еще было не ясно, кто же возьмет верх – электро- или бензиновые двигатели). Он оснащался мотором, который выдавал 3 л.с., причем на короткие моменты мощность могла вырастать до 5 л.с. Этого хватало, чтобы разгоняться до 35 км/ч. Мало? И тем не менее, именно P1 выиграл одну из первых гонок среди электромобилей, которые были проведены в сентябре 1899 года на Международной автомобильной выставке в Берлине.

Восстановлен самый первый электромобиль Порше - Фото 2Восстановлен самый первый электромобиль Порше - Фото 3

«Трасса протяженностью более 40 км изобиловала подъемами и предъявляла к участникам достаточно высокие требования. «P1» под управлением Фердинанда Порше с тремя пассажирами первым пересек финишную черту, опередив ближайшего соперника на 18 минут. Более половины участников заезда вообще не доехали до финиша из-за технических проблем. В оценке экономичности победу тоже одержал Фердинанд Порше, так как его «P1» имел самый низкий расход электроэнергии в режиме городского движения», - так в самой компании Porsche рассказывают о той победе.

Восстановлен самый первый электромобиль Порше - Фото 4
Сейчас Р1 занял центральное место в экспозиции музея Porsche

А теперь самое интересное – до недавнего времени в Porsche даже и не знали, что Р1 до сих пор существует. Все были уверены, что четыре сделанных в свое время Р1 уничтожены. Однако совсем недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен отлично сохранившийся автомобиль, в котором эксперты опознали Р1. По некоторым данным, автомобиль пролежал там аж с 1902 года. Во многом за счет того, что его никто не трогал, он находился в отличном состоянии, и реставраторам потребовалось не слишком много усилий, чтобы восстановить реликвию. Сейчас самый первый автомобиль Фердинанда Порше занял свое почетное место в музее компании.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
77
Трубочист
Хоть теперь выпью спокойно
СсылкаПожаловаться
Максим Видинеев
на 18 минут!мама-дорогая! Порш есть Порш)))
СсылкаПожаловаться
Dlinn 14
Вот это клиренс, понимаю!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru