Одной из главных тем стал вопрос о том, надо ли откладывать вступление в силу закона. Как уже рассказывала "Газета.Ru", на этом настаивали представители Ассоциации российских страховщиков. Они предлагали отложить вступление закона в силу на полгода -- до 1 января 2004. Это инициатива, исходившая не только от АРС, но и от ряда депутатов Госдумы, в частности Виктора Похмелкина, Анатолия Аксакова, Геннадия Райкова, была крайне неодобрительно встречена в Российском союзе автостраховщиков.
Впрочем, на совещании представители АРС никаких конкретных аргументов в защиту своей позиции не представили. И представители региональных страховых объединений также были против задержки вступления закона в силу.
В итоге заинтересованные лица пришли к выводу о том, что закона должен вступить в силу вовремя, то есть 1 июля этого года.
В запасе у страховщиков есть полгода, за которые можно на практике обкатать нынешнюю модель и при необходимости внести коррективы. Ведь до начала следующего года штрафовать за отсутствие страховки владельца будет нельзя. Правда, у него могут возникнуть проблемы с регистрацией свежекупленного автомобиля и прохождением техосмотра.
Страховщики уверены, что перенос сроков не принесет пользы автовладельцам, а лишь продлит незащищенность граждан как участников дорожного движения. Суды сейчас длятся годами, а получить деньги по исполнительному листу крайне сложно.
Депутат Тарачев уверен, что 1 июля закон вполне может начать действовать. "Правда, лишь в том случае, если правительство вовремя утвердит необходимый пакет документов", -- заявил он корреспонденту "Газеты.Ru". Тарачев считает, что российские страховые компании готовы к работе по новому закону. К тому же дел вначале у них будет немного -- по мнению депутата,
лишь 8-10% от 32 млн автовладельцев России придут в офисы страховых компаний сразу после вступления закона в силу.
Причем в основном это будут те, у кого уже есть полис добровольного страхования.
Сейчас наиболее крупные страховые компании вовлечены в систему обязательного страхования, более мелкие будут с ними сотрудничать в большей степени в качестве региональных представителей. Подготовлена методика, определены тарифы и правила страхования, урегулированы взаимоотношения между самими страховщиками.
Теперь дело за правительством, которое должно утвердить правила и тарифы, уже согласованные Минфином и страховщиками.
Если все пройдет, как надеются страховщики, и правительство в лице Михаила Касьянова утвердит весь пакет необходимых документов к концу марта, то никаких препятствий для вступления закона в силу с 1 июля быть не должно. Тем более что Росстрахнадзор, по словам депутат Тарачева, даже обещает ускорить процесс выдачи лицензий компаниям, желающим заниматься автострахованием.