Через Волжскую ГЭС до осени не проедешь

Водителям, планирующим ехать летом по трассе М5 через Самару, опять придется туго. Мост через плотину Волжской ГЭС между Жигулевском и Тольятти сдан в срок не будет; работы затянутся до конца 2003 года.
content image for: 4498
Как пояснили в ГАИ города Тольятти, на темпах работ сказалось прошлогоднее наводнение на юге России.

Средства федерального бюджета, первоначально предназначавшиеся для ремонта волжской плотины, были направлены на устранение последствий стихийного бедствия. Сейчас финансирование возобновилось, но все равно в срок строители не уложатся. Ведь им предстоит полностью поменять надводную часть пролетных строений, дорожное покрытие, а также увеличить с 17 до 20 метров ширину проезжей части. За всю историю Волжской ГЭС такая масштабная реконструкция плотины (и, соответственно, ограничение движения) производилась лишь однажды – 20 лет назад. Пока отремонтировали только две трети плотины, и, как сообщили в руководстве ОАО «Волгамост», завершить работы удастся не раньше конца осени. До тех пор российским автомобилистам, путешествующим по трассе М5, по-прежнему придется пользоваться объездными путями.

Если вы едете на Уфу и далее, то наиболее коротким будет путь по трассе М7 через Нижний Новгород, Казань и Набережные Челны. К минусам этого варианта бывалые путешественники относят злобных татарских гаишников. Зато путь до башкирской столицы от Москвы составляет 1267 км, что короче пути через Пензу-Самару (1464 км). Можно воспользоваться южным путем. По трассе М5 доезжаем до Пензы, там сворачиваем на дорогу Р158 до Саратова, где, переправляясь через Волгу (держаться надо в направлении города Балаково), следуем через города Маркс и Энгельс по Р226 на Самару. Этот путь, правда, сильно дольше – 1680 км. До Самары же этим путем 1286 км. Если вы едете в этот город, то можно изменить маршрут – поехать традиционным путем по М5 до Сызрани, а там сделать крюк через Ульяновск. Получится всего на 11 км меньше. Впрочем, автомобилисты, которым приходится преодолевать плотину, говорят, что пропуск и 63-е номера заменяют деньги.

Суммы называются разные: от 100 до 500 рублей, чаще всего говорится о трех сотнях. Впрочем, свидетелей жесткой принципиальности сотрудников ГАИ тоже немало. В самой тольяттинской автоинспекции информацию о возможности «исключения за определенную плату» комментировать отказались, заявив, что им подобные факты неизвестны. Впрочем, другого ответа от них ожидать было трудно.