Старую Ниву ждут серьёзные перемены

Лада 4х4, которую по привычке называют Нивой, в 2015 году может пережить серьёзное обновление. Как сообщает портал «Русский автомобиль», заслуженный внедорожник обзаведётся новым двигателем, реечным рулевым управлением и обновлённым салоном
Алексей Кованов

Лада 4х4, которую по привычке называют Нивой, в 2015 году может пережить серьёзное обновление. Как сообщает портал «Русский автомобиль», заслуженный внедорожник обзаведётся новым двигателем, реечным рулевым управлением и обновлённым салоном.

В рамках проекта модернизации вазовского полноприводника уже построен минимум один опытный экземпляр. В этой машине применены новые панель приборов и климатическая установка, но самые главные новшества — это совсем другой двигатель, реечное рулевое управление (сейчас на Нивах применяется древняя система типа «червяк-ролик») и повсеместное применение «шрусов» взамен карданных шарниров.

Что касается силового агрегата, то для Лады 4х4 планируют адаптировать 16-клапанный агрегат от Приоры, но дефорсированный до 90 л.с. и рассчитанный на применение 92-го бензина. Причём неподходящий для преодоления бездорожья «верховой характер» мотора инженеры обещают исправить настройками так, чтобы обеспечить максимум крутящего момента на уровне 1400 об/мин.

Впрочем, пока перспективы обновления старой Нивы достаточно туманны. Напомним, что недавно на АвтоВАЗе сменился президент: впервые в истории компании новым шефом стал иностранец, Бу Инге Андерссон, ранее возглавлявший Горьковский автозавод. И вполне возможно, что Андерссон попросту не захочет вкладывать деньги в автомобиль с 30-летней историей, а сконцентрирует силы вазовцев на других проектах. 

Кстати, на 2015-й запланировано и появление принципиально нового поколения Chevrolet Niva (нынешняя модель базируется на агрегатах классической Нивы). Новинка будет дороже нынешней на 10-15% и получит двигатель Peugeot.