Трамваи будут «перелетать» Варшавку

Отныне в самом узком месте Варшавского шоссе – у Донбасского путепровода – будет меньше пробок. Пересекавшая шоссе трамвайная линия теперь проходит над ним. А к концу года «донбасский узел» будет развязан окончательно – автомобильный путепровод будет расширен до 10 полос.
content image for: 4483
Варшавское шоссе – одна из самых тяжелых магистральных трасс в Москве, ведь от Садового кольца до МКАД она насчитывает более 20 светофоров. Однако первый лужковский генплан развития Москвы, принятый 28 января 1992 года постановлением No 37-ПП (с ним можно ознакомиться здесь) предусматривал снятие лишь двух светофоров (со строительством пешеходных переходов) у метро «Варшавская», а также строительство развязки на пересечении с Нахимовским проспектом. Те два светофора стоят до сих пор, а развязка будет окончательно завершена лишь в этом году, хотя по плану предусматривалось, что она заработает в 2000 году. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Впрочем, хорошо, что вообще построили, ведь о планах многих объектов из того постановления уже забыли все, в том числе и его авторы. Возможно, и на Варшавке водители долго еще испытывали бы проблемы, если бы не одно «но». В январе 2001 года комиссия признала аварийное состояние Малого Донбасского путепровода. По нему трамваи пересекали пути Павелецкого направления железной дороги и тут же выходили на Варшавское шоссе, где по разбитым путям двигались в сторону Симферопольского бульвара. Сам Донбасский путепровод не был рассчитан на такие транспортные потоки, тем более что дорога на нем сужалась с десяти до шести полос. Все это вкупе с пересечением транспортных потоков, двигающихся по Нахимовскому проспекту, создавало там огромные заторы.

Строители активизировались лишь тогда, когда случилась беда с путепроводом трамвайным. По нему запретили пускать двухвагонные сцепки, а также трамваи с пассажирами в салоне (не считая, естественно, водителя и кондуктора). В результате был отменен 16-й трамвайный маршрут, идущий от Даниловской площади вдоль Варшавского шоссе и по Чертановской улице до улицы Академика Янгеля. Кроме этого, была разорвана связь Чертанова и центра, которую ранее осуществлял трамвай No 3. В Москве нередко заменяют рельсовый экологически чистый транспорт автобусом, но в данной ситуации этого сделать не удалось по причине нехватки последних. С трудом был найден подвижной состав на троллейбусный маршрут от Москворецкого рынка до метро «Нагатинская», осуществлявший связь, разорванную путепроводом. На первом этапе в конце прошлого года была введена в строй автомобильная развязка на пересечении Варшавского шоссе и Нахимовского проспекта. Она, конечно, сняла напряженность в том районе, но не до конца. Все так же автомобилистам приходилось притормаживать практически до нулевой скорости из-за разбитых трамвайных путей и влезать в узкое горлышко путепровода.

Но в воскресенье трамвайные пути на проезжей части Варшавского шоссе были ликвидированы. Теперь электрический транспорт будет смотреть на автомобили свысока – для вагонов построен новый Малый Донбасский путепровод, который плавно переходит в трамвайную эстакаду. Въезд безрельсовому транспорту на нее закрыт. Тем самым ликвидирована еще одна причина пробок на том участке. Однако строители не ушли с этого участка. Уже забиты первые сваи для нового Донбасского путепровода – он будет расширен с шести полос до десяти. Сразу после перемещения трамвая вверх пробки временно должны уменьшиться, но вскоре все вернется на круги своя. Случится это ближе к осени. К тому времени, по заверениям строителей, водителям обещан подарок в виде ликвидации этого «бутылочного горлышка». Он, конечно, не решит всех проблем Варшавского шоссе, но частично должен снять напряжение на южном направлении.