Что будет с российским автопромом в 2003 году?

Что готовит 2003 год для отечественных автопроизводителей? Большинство экспертов предполагают, что ничего хорошего.


Причин для снижения спроса на российские автомобили можно искать довольно долго. Тут и уже давно устаревший модельный ряд, и низкое качество сборки, разговоры о котором уже набили оскомину, и постоянно увеличивающиеся цены на российские автомобили. И так далее и тому подобное.


А тут еще в 2002 году начали ходить активные разговоры о повышении пошлин на иномарки старше семи лет. И в результате все, кто мог купить подержанный автомобиль иностранного производства, поспешили это сделать. "По оценке ОФГ, с января по октябрь, когда были введены пошлины, в Россию было ввезено 350 000 машин - на 47% больше, чем за тот же период 2001 г. Покупать российские машины народ не торопился, в итоге их производство сократилось на 4% до 981 000", - пишет газета "Ведомости".


Если посмотреть на результаты деятельности российских заводов, то станет ясно, что покупатели начинают отказываться от отечественных легковых автомобилей. Только КамАЗ, выпускающий помимо грузовиков еще и малышку "Оку", и "Ижмаш-Авто" сумели увеличить продажи (КамАЗ - на 3%, а ИЖ - сразу на 107%). Объяснение такому покупательскому буму на ИЖы и "Оки" довольно простое - это самые дешевые машины на рынке, которые имеют при этом относительно современную конструкцию.


Все же остальные сделали в 2002 году меньше, чем в 2001. ГАЗ снизил производство "Волг" на 23%, АвтоВАЗ "упал" на 7,2%, а УАЗ имеет минус 5%. И в этом году темпы сборки легковых автомобилей в России будут снизаться.