24 июля
Daewoo Nexia 1.5 MT
Бюджетный, нормальный автомобиль, как рабочая лощадка хорош. Брал в автосалоне 10 лет назад до сих пор катаюсь на нем пробег за 10 лет 80000 км. Ма...
3.8
8 ноября
Daewoo Gentra 1.5 AT
За 3 года никаких проблем. Для эконом класса, на удивление, отлично
4.2
Другие отзывы о DaewooВсе отзывы
22 февраля 2003 08:41, Новости

Битва за лидерство pазворачивается в гольф-классе

Автомобили гольф-класса традиционно лидируют на российском рынке новых иномарок. Продажи автомобилей иностранного производства в нашей стране продолжали устойчиво расти: в минувшем году россияне купили около 120 000 новых иномарок против 94 000 в 2001 г. и существенную долю этого роста, особенно в сегменте от $10 000 до $20 000 обеспечил именно автомобильный "нижний малый класс". Между тем в пределах самого сегмента C обострилась конкуренция между бессменным лидером - Daewoo Nexia - и догоняющими его конкурентами.

        Легковые машины сегмента С являются лидерами продаж на российском рынке у большинства иностранных компаний - за исключением разве что производителей особо дорогих и престижных авто. Например, из 2700 проданных в прошлом году на российском рынке Audi на модель A6 пришлось немного меньше половины - 1102 автомобиля, а вот на машину гольф-класса A3 - лишь 148. С другой стороны, в модельной гамме Opel именно C-класс дал основные продажи. Из 2865 Opel, проданных в прошлом году по официальным каналам на российском рынке, 1-е место занял Opel Astra - продано 1722 машины этой модели. Модель С-класса стала лидером продаж и у Peugeot: из 6984 проданных в минувшем году в России автомобилей французской марки на долю Peugeot 307 пришлось 2597 машин.

        Самый большой рост продаж новых легковушек в России в минувшем году показала корейская Hyundai - продано 5575 автомобилей этой марки - более чем в 2,5 раза больше, чем в 2001 г. Одним из факторов, которыми объясняют этот рост в российском представительстве Hyundai, является увеличение объемов сборки модели Accent на Таганрогском автозаводе. Accent и стал лидером продаж среди всех Hyundai в России - наши соотечественники приобрели 3174 автомобиля этой модели против 1547 в 2001.

        Первое место по продажам среди иномарок C-класса удерживает Daewoo Nexia узбекского производства, но лидерство дается этой машине все с большим трудом. За минувший год наши соотечественники приобрели 6945 Nexia, в то время как в 2001 г. - свыше 9600 автомобилей, а в 2000 г. - и вовсе 12 500 машин этой модели. На падение продаж Nexia повлияло множество факторов - и банкротство корейской Daewoo (автомобильные активы этой компании были выкуплены в прошлом году General Motors в партнерстве с китайской Shanghai Automotive и кредиторами, в результате чего на мировой автомобильной карте появилась новая компания-производитель - GM Daewoo Auto & Technology) , и подготовка к производству обновленной модели Daewoo Nexia Minor, в результате которой в течение нескольких месяцев минувшего года машины из Узбекистана в Россию вообще не поставлялись, и - в этом сходятся все участники рынка - моральное старение машины, восходящей к Opel Kadett 1984 г. (достаточно вспомнить, что именно в 1984 г. в СССР начал сходить с конвейера ВАЗ-2108).

        В конце 90-х гг. выпускающаяся в Узбекистане Nexia фактически играла роль "соединительного звена" между машинами российского производства (среди новых автомобилей они безраздельно контролируют рыночный сегмент до $7000) и иномарками, сделанными за пределами СНГ (от $10 000). Теперь роль такого "мостика" все больше берут на себя автомобили A- и B-классов - такие, как Hyundai Getz или тоже выпускающийся в Узбекистане Daewoo Matiz.

        Nexia Minor, продажи которой на российском рынке только начинаются, является результатом весьма ограниченной доработки предшественницы: ее отличают лишь слегка измененные накладные детали кузова решетка, фальшрадиатора, молдинги и бамперы и двигатель с увеличенной на 10 л. с. (до 85 л. с. ) мощностью. Эти изменения производитель оценил в не слишком значительную сумму: если обычная Nexia с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления стоит в Москве от $9000, то Minor - $9500 - 10 500.

        Skoda Octavia, похоже, прочно утвердилась в С-классе на позиции серебряного медалиста. Автомобиль сохранил 2-е место в общем зачете, подняв продажи с 4926 шт. в 2001 г. до 5129 в минувшем. А вот 3-е место у Nissan Almera (продано 2475 автомобилей) отобрал Ford Focus. Этих машин в минувшем году было продано в России 3572, в том числе 1670 собранных на новом заводе во Всеволожске (Ленинградская обл. ). "Русский Focus" является самым вероятным претендентом на 1-е место по продажам в своем классе. Как утверждает директор отдела продаж российского подразделения Ford Сергей Богданов, компания намерена довести общие продажи на российском рынке в этом году до 18 000 машин и очевидно, что всеволожскому заводу с его проектной мощностью в 25 000 машин в год отводится в этих планах не последняя роль.

        Впрочем, 3-е место по продажам в C-классе у Ford Focus оспаривает Mitsubishi Carisma. По габаритам, так же как Ford Focus и Skoda Octavia, Carisma находится на границе С- и D-классов, и до 2001 г. эта модель позиционировалась в сегменте D (верхний малый класс). Чуть больше года назад в Mitsubishi приняли решение считать Carisma автомобилем С-класса (сама машина при этом ничуть не изменилась).

        В минувшем году в России продано 4493 Mitsubishi Carisma. Carisma - автомобиль заслуженный: она стоит на конвейере с 1995 г. (правда, в 1999 г. машина прошла серьезный рестайлинг). В будущем году продажи Carisma прекратятся: ближайшей осенью ее начнет постепенно сменять преемник, новый Mitsubishi Lancer. Впрочем, несмотря на близкое завершение продаж Carisma, ее поставщики не пускают продвижение модели на самотек: в конце января в России начались продажи самой дешевой модификации Carisma с двигателем рабочим объемом 1,3 л (этот мотор, кстати, является серьезным аргументом в пользу того, чтобы считать Carisma машиной гольф-класса: в сегменте D автомобилей с такими маленькими моторами практически нет). Carisma Eco (так называется эта модификация) продается за $13 650, и, как сообщил "Ведомостям" директор по маркетингу российского дистрибьютора Mitsubishi компании "Рольф Холдинг " Валерий Тараканов, эта машина рассматривается в качестве прямого конкурента всеволожского Focus. Carisma Eco обгоняет Focus в наиболее популярной комплектации Comfort по уровню оснащенности, но проигрывает в объеме двигателя.

        Несмотря на то что сегмент С часто называют "гольф-классом", в российской модельной гамме Volkswagen автомобили C-класса Golf и Bora (продано 1276 и 1306 автомобилей соответственно) играют не самую значимую роль: лидером продаж марки остается модель сегмента D Passat. В российском представительстве Volkswagen невысокий интерес наших соотечественников к Golf и Bora называют в качестве одной из причин застопорившего роста продаж Volkswagen в России в целом: если год назад вольфсбургская марка совершила в России настоящий рывок - с примерно 3500 машин, проданных в 2000 г. до 7254 в 2001-м, то за минувший год рост оказался куда менее ощутимым: россияне приобрели 7972 Volkswagen.

        Менеджер по связям с общественностью российского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич считает, что невысокие продажи Golf и Bora объясняются солидным возрастом этих спроектированных на общей платформе машин: Golf нынешнего (четвертого) поколения выпускается с 1996 г. Семейство Volkswagen Golf пятого поколения пока лишь разрабатывается и в продажу в этом году попадет лишь один его представитель - компакт-вэн Touran.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru