Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 ноября 2013 09:29, Новости

Автошколы будут учить по-новому

Министерство образования разработало новые программы обучения водителей, в которых появилась возможность сдавать экзамен на машине с «автоматом», получать права на управление мопедом и многое другое
7 декабря
Skoda Superb 1.8 TSI DSG
Привет всем. Решил написать отзыв про «качественную» машину Шкоду Суперб. Это редкостное VAG-ое говно, на котором мне пришлось поездить, запомню на всю свою жизнь. Возмущает не тот факт, что эта маши...
3.8
6 декабря
Haval H2 1.5 T MT AWD
Брал на эмоциях. Ателье Джуджаро постаралось. Как сказал гаишник, ставивший машину на учет - наконец то китайцы научились делать машины. Своих денег безусловно стоит. Автомобиль рассчитан на тех, кто ...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Министерство образования разработало новые программы обучения водителей, в которых появилась возможность сдавать экзамен на машине с «автоматом», получать права на управление мопедом и многое другое, сообщает «Российская газета». Несмотря на то, что поправки в закон «О безопасности дорожного движения», допускающие такие нововведения, вступили в силу еще 5 ноября, ни одна автошкола в стране до сих пор не обучает водителей мопедов или владельцев машин с АКПП, и соответствующие экзамены в ГИБДД не принимаются, так как программы обучения попросту отсутствовали.

Автошколы будут учить по-новому - Фото 1

Курс теории для водителей категории «B» значительно расширился независимо от того, будет ли автомобилист ездить с «механикой» или с «автоматом». Если раньше программа обучения длилась 110 часов, то теперь на нее отведено 160 часов. Практический курс теперь составляет 54 часа против 50 ранее. Причем учиться на машине с АКПП не намного проще: программа окажется лишь на 2 часа короче – вот и все отличие. В водительском удостоверении будет ставиться отметка «АТ», означающая, что данному гражданину запрещено управлять машиной с «механикой».

К сожалению, в новых программах пока не предусмотрен какой-либо упрощенный переход из одной категории в другую. То есть те, кто получил права на управление машиной с АКПП, не могут быстро доучиться управлению автомобиля с «механикой» – полный курс придется проходить заново.

Для получения прав на мопед (категория «М») нужно пройти теоретический курс продолжительностью 104 часа и практический – 18 часов. Напомним, что тем, у кого уже есть права любой другой категории, не обязательно идти в автошколу: им разрешается управлять мопедами (категория «М» у них де-факто считается открытой).

Программы обучения стали более продолжительными и подробными, так как отныне у нас все водители будут считаться не любителями, а профессионалами (автошколы будут выдавать свидетельство о получении профессии «водитель»). Даже водить скутер – это профессия, которую можно использовать в своей основной работе. Например, развозить пиццу.

Еще из любопытных новшеств стоит отметить, что теоретическая программа теперь включает обучение психофизиологическим основам деятельности водителя. Автомобилистов будут учить распределять внимание, бороться с усталостью и сонливостью, а кроме того, им объяснят основы бесконфликтного общения на дороге и научат, как вести себя с агрессивными соседями по потоку.

«Я не могу сказать, что цены на обучение в автошколах начнут резко повышаться. Все не так однозначно по той простой причине, что обучение будет построено по совершенно иному принципу. В каждой программе, их всего 16 в соответствии с категориями и подкатегориями, вычленен единый базовый цикл. Это четыре предмета и 80 часов, которые получаются кандидатом в водители один раз. То есть если любая категория-подкатегория открыта, она начинает действовать с момента вступления в силу, а это соответственно – минус эти 80 часов, правила дорожного движения, основы безопасного управления транспортным средством, психология и первая помощь.  Это четыре теоретических предмета, которые одинаковы для всех.  Значит, приходя в автошколу, я буду брать только специальный цикл и профессиональный. Поэтому говорить, что цены увеличатся, нельзя. Да, сроки обучения больше, но возможность перезачета этого базового цикла явно к лучшему.  С обучением на машине с «автоматом» тоже никаких сложностей возникнуть не должно.  В правилах есть две таблицы: для «механики» - свои часы, для «автомата» - свои. Когда клиент придет в автошколу он заявит на машине с какой трансмиссией хочет проходить обучение. Специальная отметка после появится у него в правах.  Школ, где уже есть машины с автоматической коробкой передач, уже достаточно. Народ уже давно хотел на этом учиться», - рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» Татьяна Шутылева, президент межрегиональной Ассоциации автошкол.

Помимо категории «М» и прав на «автомат» поправки в закон «О безопасности дорожного движения» предусматривают и другие новшества. Мы подробно рассказывали о них в материале «Новые права: уже с сегодняшнего дня».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
80
Максим Мешанин
Расписано все на самом деле красиво, но, если появляются новые - если так можно сказать - дисциплины, автошколам нужны будут новые специалисты и, как следствие, стоимость обучения не то что немного, она значительно возрастет во-первых. Во-вторых значительно увеличится продолжительность обучения, что не может не являться положительным моментом для обеспечения безопасности дорожного движения. Это при условии, что все реально будет идти "по-плану" )) Но, как говорится, - это же Россия! Здесь почти все делается просто для того чтобы было! Формально, по бумагам..."и денежку в карман".
СсылкаПожаловаться
Alex Сусанин
От Гибдд: ( Прайслисты обновились, появились допы )
СсылкаПожаловаться
Andrew T
вот дебилы они бы сначала все ввели бы все нужные детали проработали а потом закон издавали все через пятую точку
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru