В России автомобили марки Daihatsu почему-то не продаются. То ли в руководстве этой компании решили, что это исключительно их, японский бренд. То ли боятся, что нам не понравится их дизайн... А, между тем, в Японии Daihatsu весьма популярная марка, которая к тому же делает «смелые» автомобили. И на автосалоне в Токио именно у Daihatsu был один из самых интересных стендов.
Пожалуй, самым забавным экспонатом была модель под названием Daihatsu FC Deck. Если смотреть на фотографии, то кажется, что это огромный тягач, который должен возить грузы весом в несколько десятков тонн. Однако на самом деле это компактная модель, которая к тому же еще и питается водородом (вообще водородная тема стала одним из трендов Токио-2013 – стоит только вспомнить о планах Toyota начать в 2015 году производство модели FCV – подробнее о ней вы можете прочитать в материале «Водород приходит на смену электромобилям»).
Площадка в задней части кузова пригодна для чего угодно. Можно поставить грузовой отсек и развозить товар по городу, а можно превратить FC Deck в дом на колесах. Мало того, FC Deck можно использовать в качестве автономной электростанции – одной заправки водородом хватит среднему японскому дому на одну семью минимум на несколько дней. Последняя «фишка» тоже стала в Японии устойчивой тенденцией – судя по всему, автопроизводители скоро составят серьезную конкуренцию традиционным электростанциям. Серийное производство? Японцы не отвечают на этот вопрос. По их словам, FC Deck является заделом на будущее.
А вот модель Daihatsu Deca Deca может пойти в серию уже скоро. Мы пока еще не привыкли к таким машинкам, но японцы уже давно оценили всю прелесть так называемых «кей-каров». Этих своеобразных «кубиков на колесах». Ведь именно в автомобилях подобного формата максимально эффективно используется все свободное пространство машины. Причем создатели Deca Deca говорят, что им удалось сделать самый просторный автомобиль в этом сегменте.
Ну а ближе всего к серийному производству оказался родстер Kopen. Это тоже небольшой автомобиль длиной всего 3395 мм, который рассчитан максимум на две персоны. Двигатель предусмотрен только один (тоже объемом 660 см/куб), ходовая часть от «кей-каров». Но Kopen отличается от всех других автомобилей не только отсутствием крыши (ее, кстати, можно и поставить). Главная его «фишка» - это съемные панели кузова из пластика разных цветов. То есть при желании покупатель такой машины сможет купить несколько комплектов «одежды» для своего «любимца» и менять ему внешний облик хоть каждую неделю. Причем никто не запретит сделать вам «светлый верх, темный низ» или наоборот. В общем, автомобиль для творческих людей.