Гаишникам растолкуют, за что отбирать права

Самой доходной для инспекторов ГАИ после введения нового Кодекса об административных правонарушениях стала статья 12.15.3, которая предусматривает, в частности, лишение прав за выезд на встречную полосу. Но далеко не всегда она применяется верно. В этой связи председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин официальным запросом попросил министра внутренних дел Бориса Грызлова дать гаишникам указания, когда можно наказывать по этой пресловутой статье.

Это означает, что лишиться права управления на срок от двух до четырех месяцев или заплатить в госбюджет 3-5 МРОТ (300-500 рублей) можно только в строго ограниченном количестве случаев. Это выезд (именно выезд, но не пересечение) на встречную полосу на дороге, имеющей более двух полос в каждом направлении; выезд на крайнюю левую полосу на двухсторонних дорогах, имеющих три полосы; обгон с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках, в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью и объезд стоящих перед железнодорожным переездом автомобилей по «встречке». Данные ситуации регламентируют четыре пункта правил дорожного движения: 9.2, 9.3, 11.5, 15.3. И хотя обо всем этом рассказывал «Газете.Ru» не кто иной, как человек, писавший 12-ю главу кодекса и вкладывавший в каждое слово определенный смысл – начальник отдела административной практики и дознания ГАИ РФ Владимир Кузин, –

большинству гаишников на улице на это плевать. Причем скорее не из-за незнания, а с целью «раскрутить» водителя на взятку. Ведь разворот через сплошную линию (неважно, одинарную или двойную) под этот пункт КОАПа не попадает. Для него специально предусмотрены статьи КоАП 12.11.3 (разворот транспортного средства в технологических разрывах разделительной полосы на автомагистрали – 3-5 МРОТ) или 12.14.2 (разворот в местах, где такой маневр запрещен – 0,5 МРОТ). Тем не менее гаишники в отделах административной практики продолжают штрафовать неосторожно разворачивающихся водителей на 300-500 рублей вместо 50 или передают дела в суды. В некоторых из них по незнанию судьи не переквалифицируют нарушение, а оставляют неприменимую здесь статью 12.15.3, штрафуя водителя или лишая его прав. Автомобилисты, конечно, в подобной лотерее – попадешь ли на грамотного гаишника или судью – не заинтересованы. В этой связи председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин направил сразу два депутатских запроса на сей счет. Один – председателю Верховного суда России Вячеславу Лебедеву, в котором попросил проинформировать об обобщениях судебной практики и о позиции Верховного суда Российской Федерации по данному вопросу. Второй – министру внутренних дел Борису Грызлову с просьбой дать указание должностным лицам ГАИ квалифицировать подобного рода правонарушения не по злополучной статье 12.15.3. С высокой долей вероятности можно предположить, что

ответ для Грызлова будут готовить в главном управлении ГИБДД, а поручат это как раз Владимиру Кузину – это его епархия. А позиция Кузина нам хорошо известна из вышеупомянутой статьи. Если она будет известна еще и каждому гаишнику на уровне официального разъяснения за подписью Грызлова, то количество взяток с тех, кто разворачивается через сплошную линию, будет сокращено до минимума.