Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 октября
Great Wall H5 2.4 MT
До ховера 7лет ездил на гранд тайгере-пикап,с​алон больше,сзади пассажирам не тесно,багажник объемный,лодка,​ двигатель 5 л.,при замене родной резины на грязевую- проходимость куда там,крузеру и паджеро...
4.2
21 октября
Fiat Albea 1.4 MT
Чисто рабочая лошадка,без лишних изысков,что даёт возможность использовать её эффективность на все 100%
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 ноября 2013 09:00, Безопасность, Статьи

Детские автокресла: проверено ADAC

При столь богатом ассортименте детских автокресел трудно выбрать нужную модель, которая бы одновременно была удобной, безопасной и недорогой. Определиться помогут результаты тестов, проводимых независимыми организациями

Для чего пристёгивать детей в автомобиле и почему их необходимо усаживать в автокресло, мы недавно рассказали в нашем материале «Автокресло: способ выживания». Но какую модель выбрать? При столь богатом ассортименте остановиться на нужном кресле, которое бы одновременно было безопасным, удобным и недорогим, очень сложно. Определиться помогут результаты тестов, проводимых независимыми организациями. Вот как это делает крупнейший в Европе автомобильный клуб ADAC.

Зачем тестируют

ADAC тщательно отслеживает все новинки, появляющиеся на рынке, и ежегодно устраивает тщательные проверки. Вы спросите: «Зачем? Ведь любое автокресло проходит сертификационные испытания и, лишь выдержав их, попадает в продажу!». Это действительно так. Только сдача этого обязательного экзамена подтверждает лишь, что специальное детское удерживающее устройство обеспечивает необходимый уровень защиты. При этом многие прочие важные для покупателя критерии остаются за кадром. Например, насколько удобно в этом кресле, просто ли его устанавливать, легко ли очистить от грязи и пятен.

Поэтому ADAC и проводит дополнительные испытания по собственной методике. Она во многом построена на сертификационной, предписанной европейскими требованиями ECE-R44 (Правило ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»). Кстати, с 2009 года вступила в силу четвертая редакции этого Правила, предусматривающая обязательное наличие у кресел крепления типа Isofix (подробнее об этом типе крепления, зарекомендовавшем себя во всех испытаниях, в материале «Автокресло: способ выживания»), ужесточившая условия тестов и контроль за производством. Собственно, на каждом кресле, допущенном в продажу, обязательно должна быть этикетка с отметкой ECE R44/04.

Как проверяют

Чем отличается методика ADAC? Она более жесткая, в первую очередь, в плане безопасности. Как и в испытаниях автомобилей на пассивную безопасность, тут выше скорость при фронтальном ударе — 64 км/ч вместо сертификационных 50 км/ч. Введен дополнительный боковой удар на 50 км/ч, который только планируют сделать обязательным при сертификации (об этом чуть ниже). Кроме того, в кресла ADAC усаживает манекены нового Q-поколения, позволяющие фиксировать больше параметров, чем P-манекены. С 2011 года методику дополнили тестом на наличие вредных веществ в материалах, непосредственно контактирующих с частями тела ребенка (чехол). Фиксируют содержание фенола, фталатов, антипиренов, тяжелых металлов и прочих соединений, которые могут плохо отразиться на здоровье малыша.

Для ударных испытаний используют кузов Volkswagen Golf VI (до 2011 года был Opel Astra H) с необходимыми элементами интерьера. Его устанавливают на тележку, разгоняют до нужной скорости и резко останавливают при помощи специального клинового механизма, создавая, таким образом, замедление кузова, получаемое при реальном столкновении с другим стоящим на месте среднестатистическим легковым автомобилем. Зафиксированные манекенами данные показывают, насколько хорошо автокресло защищает малыша.

Результаты испытаний автокресел автомобильным клубом ADAC (группа «0» и «0+»)
Марка, модель
Год тестаЦенаIsofixМасса, кгОценкиОбщий балл
Германия, евроРоссия, рублиКреслоБазаБезопас-
ность
Удобство,
эргоно-
мика
Вредные вещества *Чистка
Römer Baby-Safe Plus SHR II (с базой Isofix)201132026000есть4,35,255555
Peg perego Primo Viaggio SL (с базой Isofix 0+1)201329011500есть3,95,155335
Peg perego Primo Viaggio SL20131707000нет3,9-55334
Graco Junior Baby (с базой)20121757000нет3,43,544344
Graco Junior Baby20121305200нет3,4-44344
Bébé Confort Windoo Plus201130012500нет4,7-54344
Römer Baby-Safe Plus SHR II201115012000нет4,3-54554
Cybex Aton (с базой)201119010500нет3,84,444554
Cybex Aton20111156500нет3,8-44554
Cybex Aton 2 (c базой Isofix)201224013500есть3,95,254554
Cybex Aton 2
20121307500Нет3,9-54554
HTS Be Safe iZi Go20111797000нет3,8-44354
Chicco Autofix Fast (с базой Isofix)201127812500есть4,36,844544
Chicco Autofix Fast20111498000нет4,3-44544
Jané Transporter 220112399500нет5,6-44554
Peg-Perego Primo Viaggio Trifix K (с базой Isofix)201226913000есть4,65,144344
Peg-Perego Primo Viaggio Trifix K20121697000нет4,6-44344
Cybex  Aton 3 (c базой Isofix)201327014000есть4,86,755253
Cybex  Aton 320131608000нет4,8-54253
HTS Be Safe iZi Go Isofix201229913500есть3,85,834553
Chicco Keyfit20111006000нет3,9-44243
Bébécar Easymaxi ELS2013200н.д.нет4,4-43543
Concord Air20131907500нет3,1-54243
Concord Air & Airfix (с базой Isofix)201336014500есть3,16,554243
Jané Strata & Strata Platform (с базой Isofix)201341816500есть3,87,424542
Bébécar Easymaxi EL2012200н.д.нет4,4-43141
Nania Baby Ride2013391800нет2,9-14341


Особенности установки автокресел и прочие статические испытания проводят на автомобилях с разными типами кузовов — трех- и пятидверном, а также минивэне. Оценивают, удобно ли фиксировать автокресло ремнем, насколько жестко оно закрепляется, не тесно ли в нем среднестатистическому ребенку (в кресла категории «0+» усаживается манекен с параметрами среднестатистического девятимесячного ребенка), не затрудняет ли обзор подголовник и прочие параметры. С 2011 года проверяют эргономику автокресла: сколько места оно занимает в машине, оценивают внешний вид, комфортно ли в нем ребенку.

За все это тоже начисляют баллы, влияющие на итоговую оценку. Их, как в школе, пять: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «достаточно», «неудовлетворительно». При этом приоритетными являются баллы, отвечающие за безопасность, удобство пользования и эргономику.

 

К ADAC прислушиваются

ADAC часто козыряет тем, что многие нововведения в законодательной базе появляются с их подачи. Это действительно так. И это абсолютно нормальная ситуация, когда более жесткие требования, которые устанавливают независимые организации, чтобы проверить изделия, возводят в ранг закона. Так, ADAC уже много лет добивался, чтобы боковой удар стал обязательным, доказывая важность этого испытания собственными тестами. Их требования законотворцы услышали и учли в новой директиве, которую утвердили в июле 2013 года. Помимо бокового удара, появляется еще ряд важных нововведений. Например, кресла будут подразделять на группы, ориентируясь не на вес ребенка (как сейчас), а на рост, что намного корректнее. Сейчас лицом против движения усаживают малышей до 9-10 месяцев (те, кто помещается в кресле-переноске), а вскоре развернуть ребенка вперед можно будет не раньше 15-месячного возраста.

Новая директива вступит в силу через пару-тройку лет. Такая отсрочка дана производителям, чтобы спокойно перестроиться на новые стандарты. Хотя некоторые производители заблаговременно отреагировали на изменение курса, например, Kiddy, Römer и Cybex выпустили автокресла с улучшенной боковой защитой. Кроме того, все больше появляется моделей универсальной группы 0/1, рассчитанных на детей с рождения до 18 кг.

По последним данным

В этом году в тесте ADAC участвовали 28 моделей. Две получили оценку «отлично», тринадцать — «хорошо». В материалах трех автокресел обнаружили повышенное содержание вредных веществ. Четыре модели позволяют усаживать ребенка тяжелее 13 кг против хода.

Чтобы дополнить картину, приведем результаты испытаний не только за этот год, но и за пару предыдущих, начиная с 2011 года. Таким образом, мы охватим большинство моделей, выставленных сейчас на прилавках. Исключим из списка лишь те автокресла, которые не представлены на российском рынке. Сегодня мы расскажем о креслах для самых маленьких — группе категории «0» и «0+».

Römer Baby-Safe Plus SHR II (с базой Isofix)

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом, удобно пристегивать ремнем, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол.

Содержание вредных веществ: минимальное.

Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.

Недостатки

Обслуживание/Эргономика: чересчур вертикальное положение ребенка, занимает много места в автомобиле, у ребенка ограниченный обзор по сторонам.

Примечание: Отличная переноска с базой под крепление Isofix. Является аналогом модели Romer Baby-Safe Plus II. Единственное отличие — система SHR (Single Handle Release — управление одной рукой). В кресло встроены переходники для установки на коляски Britax и Hartan, а управление ими вынесено на ручку-переноску. В некоторых автомобилях из-за формы сиденья переноска встает под наклоном, что делает положение для сна менее комфортным. У автокресла без базы Isofix защита при боковом ударе недостаточно надежная.

Peg Perego Primo Viaggio SL (c базой Isofix 0+1)

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом, удобно пристегивать ремнем, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол, у ребенка хороший обзор по сторонам, образцовое положение ребенка в кресле, занимает немного места, довольно просторное для ребенка.

Чистка: чехол легко снимается.

Недостатки

Обслуживание/Эргономика: при фиксации автомобильным трехточечным ремнем возможны ограничения — требуется большая длина ремня.

Содержание вредных материалов (веществ): слегка повышенное.

Чистка: только ручная стирка.

Резюме: Легкое автокресло с отличными показателями. На базу можно установить модель следующей возрастной группы — Peg Perego Primo Viaggio 1 Duo-Fix K. У автокресла Peg Perego Primo Viaggio SL без базы Isofix характеристики те же самые, за исключением результатов по боковому удару — ускорения и, соответственно, нагрузки более ощутимые. Подходит для установки на шасси колясок Peg-Perego.

Модель прошлого года — Peg Perego Primo Viaggio Trifix K — немного уступает новинке Peg Perego Primo Viaggio SL по безопасности, в остальном по параметрам схожа с ней. У модели Trifix K, установленной без базы Isofix, хуже результаты по боковому удару — средние по значению нагрузки. Кроме того, ее неудобно фиксировать трехточечным ремнем и пристегивать в ней ребенка.

Cybex Aton (с базой)

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом, удобно пристегивать ремнем, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол, занимает немного места, довольно просторное для ребенка.

Содержание вредных веществ: минимальное.

Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.

Недостатки:

Обслуживание/Эргономика: у ребенка затруднен обзор.

Примечание: Очень легкое с хорошими параметрами. Трехточечным автомобильным ремнем можно зафиксировать базу, на которую устанавливается кресло, либо непосредственно само кресло. В варианте без базы чуть лучше показатели по боковому удару — небольшие перегрузки.

Cybex Aton 2

Второе поколения дополнено системой линейной защиты от боковых ударов (Linear Side-Impact Protection). Благодаря ей вероятность травм снижается, что подтверждают тесты ADAC. При ударе в бок ребенок в кресле Cybex Aton 2 испытывает минимальные нагрузки. Причем это касается как модели с Isofix, так и зафиксированной трехточечными ремнями. Остальные достоинства и недостатки схожи с предшествующей моделью. С помощью адаптеров автокресло можно установить на коляски Cybex и других производителей.


Cybex Aton 3

 

Предшественники заложили добротную основу по безопасности, поэтому в третьем поколение разработчики сделали упор на комфорт. Например, удобнее стало положение тела ребенка, а противосолнечный козырек вырос до размера extra large. Но из-за весомого просчета — высокого содержания вредных веществ — оценку понизили. Производитель обещал исправить просчет.

Graco Junior Baby (c базой)

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол, у ребенка хороший обзор по сторонам, занимает немного места, довольно просторное для ребенка.

Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.

Недостатки:

Безопасность: средние нагрузки при боковом ударе.

Обслуживание/Эргономика: повышенный риск неправильной установки, твердый чехол, неудобное положение тела ребенка.

Содержание вредных веществ: слегка повышенное.

Качество: небольшие огрехи в изготовлении.

Примечание. Легкая переноска с хорошими тестовыми показателями. О покупке модели следующей группы стоит задуматься, когда макушка ребенка начинает выходить за верхнюю часть автокресла. В автомобиле фиксируется трехточечными ремнями или устанавливается на базу, которая в свою очередь тоже пристегивается штатным автомобильным ремнем. В первом случае автокресло хуже закреплено, его тяжелее устанавливать, а ребенка неудобно пристегивать. Зато меньше вероятность ошибиться при установке. Кроме того, ребенок лежит в более удобном положении, чем в автокресле на базе.

Chicco Autofix Fast (с базой Isofix)

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле, высокий подголовник.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, легкая и вполне просторная модель, удобно ногам, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.

Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.

Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.

Недостатки

Безопасность: средние перегрузки при боковом ударе.

Обслуживание/Эргономика: недостаточно подробная инструкция.

Примечание. Фирма выпускает два варианта базы, на которую устанавливают переноску. Одну можно фиксировать как с помощью системы Isofix, так и обычными трехточечными ремнями, другую — только штатными ремнями безопасности. Кроме того, автокресло можно просто пристегнуть, не используя базу. Фирменное крепление Clik Clak делает быстрым установку и демонтаж кресла с базой и шасси любой коляски Chicco.

Bébé Confort Windoo Plus

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном и боковом ударах.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, понятная инструкция, легкая и вполне просторная модель, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.

Чистка: чехол очень легко снимается.

Недостатки

Безопасность: автокресло неплотно устанавливается на рельефном сиденье автомобиля.

Обслуживание/Эргономика: непростая установка, занимает много места.

Содержание вредных материалов (веществ): слегка повышенное.

Чистка: только ручная стирка.

Примечание. Люлька предназначена для тех случаев, когда ребенка лучше перевозить в лежачем положении (например, недоношенных детей). Автокресло рассчитано на малышей максимум до 10 кг. Его устанавливают на заднем сиденье поперек движения, оно занимает два места.

HTS Be Safe iZi Go

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном, небольшие при боковом ударе, надежная фиксация в автомобиле, высокий подголовник.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто устанавливать, понятная инструкция, легкая и очень просторная модель, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.

Чистка: чехол очень легко снимается, допустима машинная стирка.

Недостатки

Обслуживание/Эргономика: трудно пристегивать ребенка.

Содержание вредных веществ: повышенное.

Примечание. Автокресло с неплохими характеристиками. Однако в отличие от многих других автокресел при фиксации с помощью системы Isofix показатели по безопасности хуже, чем при пристегивании переноски автомобильным трехточечным ремнем. У модели с Isofix средние нагрузки при фронтальном ударе и повышенные при боковом.

Jané Transporter 2

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, понятная инструкция, отличная подставка для ног, добротный чехол, образцовое положение тела ребенка.

Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.

Чистка: чехол очень легко снимается, допускается машинная стирка.

Недостатки

Безопасность: автокресло длинное и плоское, а потому неплотно устанавливается на рельефном сиденье автомобиля.

Обслуживание/Эргономика: непростая установка, занимает много места.


Примечание. Еще одна люлька с хорошими показателями. Пристегивается двумя автомобильными трехточечными ремнями. Довольно объемная, занимает на заднем сиденье место для двух человек.

Jané Strata & Strata Platform (Isofix)

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: просто пристегивать ребенка и устанавливать кресло, понятная инструкция, очень легкое и просторное кресло, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, приемлемое положение тела ребенка, занимает немного места в машине.

Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.

Чистка: чехол очень легко снимается.

Недостатки

Безопасность: повышенные нагрузки при боковом ударе, критическая длина пристежного ремня.

Обслуживание/Эргономика: повышенный риск ошибки при установке.

Чистка: только ручная стирка.

Примечание. Новая модель известного французского производителя получила невысокие оценки по безопасности. Причина — чересчур длинные ремни, которыми невозможно надежно пристегнуть ребенка.

Chicco Keyfit

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, понятная инструкция, очень легкое и просторное кресло, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, приемлемое положение тела ребенка.

Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.

Чистка: чехол очень легко снимается.

Недостатки

Безопасность: средние нагрузки при боковом ударе.

Обслуживание/Эргономика: трудности при установке автокресла и пристегивании ребенка, занимает много места в салоне.

Чистка: только ручная стирка.

Примечание. Автокресло надежно защищает при аварии, но получило низкую итоговую оценку из-за повышенного содержания вредных веществ. Переноску фиксируют при помощи штатных ремней автомобиля или базы. Система Сlik Сlak позволяет быстро установить сидение на большинство прогулочных колясок Сhicco.

Bébécar Easymaxi ELS

Достоинства

Безопасность: небольшие нагрузки при фронтальном ударе.

Обслуживание/Эргономика: мала вероятность ошибки при установке, понятная инструкция, легкое кресло, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, приемлемое положение тела ребенка, занимает немного места в машине.

Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.

Чистка: чехол очень легко снимается.

Недостатки

Безопасность: средние нагрузки при боковом ударе, ненадежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: трудности при установке автокресла и пристегивании ребенка.

Чистка: только ручная стирка.

Примечание. Модель 2012 года с обозначением EL — единственная в тесте, показавшая опасное для здоровья ребенка количество вредных веществ в материалах. И единственная в группе 0+, кто получил неудовлетворительную итоговую оценку. У модели 2013 года (ELS) этот существенный недостаток устранили — общий результат «удовлетворительно». Есть варианты фиксации автокресла при помощи базы. Переноску можно установить на шасси Bebecar без дополнительных адаптеров.

Concord Air & Airfix (Isofix)

Достоинства

Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном, небольшие при боковом ударе, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто устанавливать автокресло и пристегивать ребенка, понятная инструкция, легкая и очень просторная модель, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.

Чистка: допустима машинная стирка.

Недостатки

Обслуживание/Эргономика: занимает много места в автомобиле.

Содержание вредных веществ: повышенное.

Чистка: чехол тяжело снимается.

Примечание. Автокресло с хорошими характеристиками. Но оценку получило невысокую за повышенное содержание вредных веществ в применяемых материалах. Данные для моделей, пристегиваемых трехточечными ремнями и с Isofix, одинаковые. Разве что с базой автокресло (и это логично!) занимает больше места.

Nania Baby Ride

Достоинства

Безопасность: небольшие нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.

Обслуживание/Эргономика: просто пристегивать ребенка, понятная инструкция, легкая и очень просторная модель, отличная подставка для ног, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела, не занимает много места в автомобиле.

Чистка: чехол легко снимается.

Недостатки

Безопасность: высокие нагрузки при боковом ударе.

Обслуживание/Эргономика: большая вероятность ошибки при установке, тяжело устанавливать, жесткий чехол.

Содержание вредных веществ: немного повышенное.

Чистка: только ручная стирка.

Примечание.

Переноска с сенсационно слабой боковой защитой. Поэтому автокресло заслуженно получило самую низкую оценку.


Анатолий Кравченко
Фото: ADAC и фирм-производителей

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
295
k
Чушь полную несете! Думайте головой, прежде чем писать такое! Сами представьте, что происходит с непристегнутым ребенком при падении с высоты и ударе о воду
СсылкаПожаловаться
Relino
Ценник- с ума сойти!
Я все понимаю, безопасность детей-святое. У самого трое. Старшей уже ненадо никакое кресло, а младшей купил бустер. Посмотрел как ей в нем "удобно" и как она вперед подается при резком торможении, выкинул к едрене фене и купил переходник на ремень! Младшего буду возить в люльке.
СсылкаПожаловаться
Валентин Горбенко
Авто кресло-это в первую очередь содрать с родителей ДЕНЕГ, сделайте цены доступные для рядового Россиянина и можно купить и три кресла.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru