На автомобильном рынке в России наступает "мертвый сезон"

Февраль–март на автомобильном рынке считаются месяцами традиционного затишья.

Февраль–март на автомобильном рынке считаются месяцами традиционного затишья. Долговременный анализ автомобильного рынка показывает, что «отложенный» спрос на массовые российские автомобили, который ежегодно образуется в ноябре-декабре, практически полностью удовлетворяется к середине февраля. Все покупатели, которые ожидали выхода на рынок машин нового модельного года, обычно совершают покупки в январе. Далее, примерно с 15 февраля по 15 марта, на автомобильном рынке ежегодно наблюдается снижение объемов продаж. По данным LADAONLINE, самые низкие цены по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ в прошлом году были именно в эти дни. Примерно в конце марта рынок начинает «оттаивать», и уже к апрелю купить машину по «зимним» ценам становится весьма проблематично.

Нынешний год несколько отличается от предыдущих. Этой зимой ВАЗ фактически «недовыпустит» примерно 100 тысяч малолитражек. Около 50 тысяч, согласно прошлогоднему плану и его корректировкам, не были произведены в конце 2002 года. Примерно такое же количество машин в сравнении с обычным ритмом работы не сойдет с конвейеров ВАЗа в январе - феврале. Это дает АВТОВАЗу возможность поддержки в «мертвый» сезон сбалансированного соотношения между спросом и предложением, т.е. достижения разумного компромисса между собственными желаниями и реальной действительностью.

Согласно информации LADAONLINE, дилеры «тольяттинской площадки» уже начали ощущать снижение покупательского спроса относительно первых недель этого года. По словам представителя крупной тольяттинской дилерской компании, продажи к середине февраля начинают «буксовать». Снижение объемов продаж относительно января пока не очень большое, но тем не менее, товарный запас в Тольятти снова начинает расти. Цены на автомобили ВАЗ при этом на некоторые модели, которые в январе были в дефиците, начали немного снижаться. Московские дилеры пока торгуют вазовскими малолитражками по ценам на уровне января, что примерно на 1-2% выше прошлогодних. Как известно, волны подъемов и спадов продаж вазовских машин начинаются в Тольятти и докатываются до Москвы и регионов только через 1-2 недели.