В Беларуси заработали новые правила техосмотра

С 1 ноября 2013 года в Беларуси начал работать новый Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств
Михаил Козлов

С 1 ноября 2013 года в Беларуси начал работать новый Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств.

По сообщению пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорисполкома, главным новшеством документа стало ужесточение требования к внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей, работающих как такси. Усиленно будут проверяться опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона, сидений и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.

Также к новому Порядку придется привыкать владельцам мопедов и квадроциклов, которые теперь должны проходить техосмотр. Кроме того, при прохождении ТО будет по новым стандартам проводиться оценка вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду. Если информация об экологическом классе авто отсутствует в регистрационных документах, проверка будет осуществляться с учетом предельно допустимых значений, которые указаны для транспортных средств, отнесенных к первому экологическому классу «Евро-1».

Таким образом, автомобили, превышающие нормы загрязнения, с 1 ноября смогут легально использоваться. Так будет до тех пор, пока в Беларуси не будет разработан четкий механизм экологической классификации транспортных средств.