Новая организация будет бороться с неправильными штрафами

Столичные водители хотят создать новую организацию, которая займется борьбой с камерами фото- и видеофиксации нарушений. Точнее с ошибками, которые допускают эти самые камеры

Столичные водители хотят создать новую организацию, которая займется борьбой с камерами фото- и видеофиксации нарушений. Точнее с ошибками, которые допускают эти самые камеры, передают «Известия». В эту группу войдут общественные деятели, юристы, технические специалисты – именно они и займутся поиском причин, почему «письма счастья» порой получают водители, которые не нарушали ПДД.

content image for: 43907



«С увеличением количества технических средств видеофиксации в Москве от водителей стало поступать огромное количество жалоб на то, что им приходят штрафы за нарушения, которые они не совершали. Приходят либо чужие штрафы, выписанные другим автовладельцам, которые видоизменили свой номер, заклеив, например, часть цифры или буквы, либо выписанные ошибочно из-за некорректной работы устройств видеофиксации или навигатора, установленного в парконе. Также бывают человеческие ошибки, ведь системы не являются полностью автоматическими», — рассказал участник движения «Синие ведерки» Виктор Осипков.

А по словам координатора движения «Автомобилисты Москвы» Леонида Антонова, проблема с камерами связана с тем, что изначально в техзадании на разработку системы видеофиксации нарушений был указан допустимый процент погрешности в 5%. «Процент кажется небольшим, но в реальности это означает, что из 20 автомобилистов один получает штраф неправомерно. Получается, ежемесячно в Москве некорректно выписывают около 4,5 тыс. штрафов», — уверен господин Антонов.

«Навигационная система, определяющая местоположение автомобилей, не может корректно работать в условиях города с плотной застройкой, точность составляет плюс-минус 70 м. Даже в чистом поле при работе не менее чем пяти спутников точность определения местоположения достигает 6–7 м, а это два парковочных места. Кроме того, нужно понимать, что паркон передает свое местоположение в точке, максимально близко расположенной к автомобилю, однако в реальности так не происходит: паркон может проезжать в зоне действия знака, запрещающего парковку, и фиксировать местоположение автомобиля, который находится в зоне, где парковаться можно», — продолжает эксперт.

  • Штрафы ГИБДД — ответы на все вопросы
Дмитрий Гайдукевич