Очень «горячий» Golf и все конкуренты

Российские дилеры начали принимать заказы на самую быструю модификацию Volkswagen Golf R, развивающую 300 л.с. и имеющую полный привод

Российские дилеры начали принимать заказы на самую быструю модификацию Volkswagen Golf R, развивающую 300 л.с. и имеющую полный привод. Эта версия фольксвагеновской модели по сути является аналогом Audi S3 (у них одинаковые моторы и трансмиссии, а также общая платформа), но Golf R дает возможность сэкономить. За него просят от 1,592 млн рублей, в то время как за более престижную S3 – от 1,809 млн рублей.

content image for: 43918


content image for: 43918

Близкие по духу и по мощности полноприводные хэтчбеки гольф-класса есть еще у BMW и Mercedes. Хотя, надо ли ограничиваться такими рамками? В эту ценовую категорию попадает еще несколько весьма быстрых полноприводных моделей других типов, и о них тоже стоит сказать.

Немецкие конкуренты помощнее и подороже Гольфа. BMW M135i xDrive выдает 320 л.с., а дебютировавший в этом году новый Mercedes A 45 AMG – аж 360 л.с. Но и просят за них соответственно: 2,05 и 1,99 млн рублей.

content image for: 43918


content image for: 43918

А если взять для сравнения спортивные седаны гольф-класса Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution? Их характеристики очень близки к Golf R: первый развивает 300 л.с., второй – 295 сил. Разгон до 100 км/ч у всех трех машин занимает почти одинаковое время 5,2-5,4 секунды в модификациях с «механикой». Правда, с «роботом» DSG Golf R их «уделывает»: 4,9 с. У «японцев» такой коробки нет. Ну и еще Volkswagen выигрывает у них по цене, так как за Lancer Evolution просят от 1,939 млн руб., а за Impreza WRX STI – от 2 148 000 руб. Последняя цифра – без учета действующих скидок на экземпляры 2011 (!) года выпуска. Оказывается, у дилеров Subaru залежались и такие...

content image for: 43918


content image for: 43918

По цене Гольфа можно взять автомобиль крупнее и мощнее – Opel Insignia OPC, развивающий 325 л.с. и также имеющий полный привод. Тяжелый кузов делает его, конечно, медленнее (6 секунд до «сотни»). Но с учетом того, что эта машина выше классом, цена выглядит вполне оправданной – 1,701 млн рублей.

content image for: 43918

Как ни крути, по соотношению скорость/цена Golf R оказывается привлекательным вариантом, хотя если немного поумерить аппетиты в плане мощности, то стоит рассмотреть нестандартные альтернативы. Скажем, Volvo V40 Cross Country c 2,5-литровым турбомотором Т5, развивающим 249 л.с. Да, разгон у него не такой сумасшедший: версия с «автоматом» (других на нашем рынке нет) набирает 100 км/ч за 6,4 секунды. Но это разумная жертва с учетом того, что Volvo заметно дешевле, чем Golf R: за мощный шведский универсал повышенной проходимости просят от 1,45 млн рублей.

content image for: 43918
Павел Ёлшин