Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 октября 2013 12:22, Новости

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля

На легендарной трассе Сузука Себастьян Феттель мог оформить законные права на четвертый чемпионский титул. Но коронация пока откладывается — чисто математически чемпионом пока ещё может стать и Фернандо Алонсо
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На легендарной трассе Сузука Себастьян Феттель мог оформить законные права на четвертый чемпионский титул. Но коронация пока откладывается — чисто математически чемпионом пока ещё может стать и Фернандо Алонсо.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 1

Несмотря на то, что японский этап закончился предсказуемой, очередной победой Феттеля, сама гонка получилась по настоящему боевой. Действующий чемпион мира первые две трети гонки выступал в роли догоняющего, а победу одержать мог как Марк Уэббер, так и Роман Грожан. Но Фортуна опять была благосклонна к Феттелю.

Интрига в гонке появилась ещё в субботу. Уэббер выиграл первый поул в этом сезоне, и в воскресенье можно было бы ожидать неожиданного развития событий — командная тактика для Марка не существует с того момента, как он объявил о завершении формульной карьеры, и пропускать Феттеля вперед он категорически не собирался. У Себастьяна возникли проблемы с KERS, и он показал только второе время, а второй ряд стартового поля поделили Хэмилтон и Грожан. За ними расположились Масса, Росберг, Хюлькенберг и три чемпиона мира — Алонсо, Райкконен и Баттон.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 2

Старт неожиданно для всех выиграл Грожан, Феттель немного замешкался и уткнулся в Хэмилтона, что закончилось для того сходом через несколько кругов, Баттон обогнал Райкконена, а Алонсо Хюлькенберга. К чести последнего стоит сказать, что Нико проводит вторую подряд гонку на очень высоком уровне. Кроме того, немецкий пилот стал для Фернандо настоящим раздражителем — выяснение отношений в Корее получило продолжение и в Японии.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 3

На седьмом круге Райкконен обогнал Баттона, а его напарник Роман Грожан к удивлению многих продолжал уверенно лидировать в гонке, держа на почтительном расстоянии Марка Уэббера. Оба этих пилота были достойны победы — Роман в этом сезоне, наконец, раскрыл свой потенциал, и высшая ступень подиума была бы для него достойной наградой, как и для Марка Уэббера, который в Японии имел очень хорошие шансы блестяще завершить свою формульную карьеру. Но уже на 11 круге Марк отправился менять резину, и стало ясно, что ему предстоит это делать ещё дважды. После гонки Марк недоумевал, зачем для него выбрали тактику с тремя пит-стопами, но ответ кажется очевидным. И хоть в Red Bull отрицали командную тактику, странная стратегия, избранная для Марка, принесла пользу одному пилоту — Феттелю, который, как и все, ехал с двумя пит-стопами и избавился от прямого конкурента в лице напарника по команде.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 4

На 13-м круге на пит-лейн едва не столкнулись Перес и Росберг, причем за оплошность команды судьи наказали почему-то Нико, чем испортили гонку ему, да и всей команде Mercedes, которая в Японии растеряла много очков, так необходимых в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 5

Если верить как обычно оптимистичным заявлениям Стефано Доменикали, Скудерия будет сражаться до самого последнего метра дистанции самой последней гонки. Но, судя по тому, что Алонсо вторую гонку подряд застревает за Хюлькенбергом, если где и продолжают работу над машиной, так это не в Ferrari, а в Sauber. На Сузуке Нико опять доказал всем, что он очень талантливый пилот и что будь у него более конкурентоспособная машина, он мог бы показывать еще более впечатляющие результаты. Не исключено, что в Ferrari сильно ошиблись с кандидатурой напарника Алонсо на будущий год — Хюлькенберг смотрится в последних гонках очень хорошо, да к тому же он наверняка соблюдал бы так важную для Алонсо субординацию. Чего нельзя сказать о Райкконене, чей слишком независимый характер всем хорошо известен. Но и гоночных талантов у Кими не отнять — квалифицировавшись только девятым, гонку он завершил пятым, как и Алонсо совершив впечатляющее восхождение наверх. В следующем году если и будет в какой команде сильнейший пилотский состав, так это в Ferrari. Хотя, не исключено, что и Нико Хюлькенберг смотрелся бы в Скудерии весьма достойно.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 6

Развязка в гонке наступила на тридцатом круге, когда в боксы отправился Роман Грожан, вернувшийся на трассу позади Уэббера. Марк гордо лидировал ещё тринадцать кругов, меж тем Феттель догнал и обошел Грожана. Но на 43-м круге Уэббер отправился переобуваться, и в лидеры вышел действующий чемпион мира. Который, разумеется, своего лидерства уже никому не отдал и выиграл 35-ю победу в своей карьере. Под занавес гонки Алонсо смог таки обогнать Хюлькенберга, а Марк Уэббер — Грожана. И хотя Уэббер и Грожан явно рассчитывали на большее, но соревноваться в этом сезоне с Феттелем бесполезно. В случае с Марком бесполезно вдвойне, так как команда давно уже четко дала ему понять, кто в Red Bull пилот номер один.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 7

После пятой подряд победы Феттель смело может праздновать завоевание четвертого титула, а официальная коронация теперь лишь вопрос времени. Аналогичная ситуация и в Кубке Конструкторов — дубль Феттеля и Уэббера сделал «красных быков» недосягаемыми для соперников, и можно сказать, что все точки над i в чемпионате расставлены окончательно. Если где и сохраняется пока интрига, так это в борьбе за вторую позицию в Кубке Конструкторов. Хотя, как справедливо заметил в своё время Рон Деннис, — второй, это всего лишь первый из проигравших.

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля - Фото 8

Результаты Гран-При Японии:
1. С.Феттель Red Bull 1:26:49.301 212.484
2. М.Уэббер Red Bull +7.129 212.194
3. Р.Грожан Lotus +9.910 212.080
4. Ф.Алонсо Ferrari +45.605 210.640
5. К.Райкконен Lotus +47.325 210.571
6. Н.Хюлкенберг Sauber +51.615 210.399
7. Э.Гутьеррес Sauber +1:11.630 209.602
8. Н.Росберг Mercedes +1:12.023 209.586
9. Д.Баттон McLaren +1:20.821 209.238
10. Ф.Масса Ferrari +1:29.263 208.904
11. П.ди Реста Force India +1:38.572 208.538
12. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 208.347
13. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 208.259
14. А.Сутил Force India +1 круг 207.791
15. С.Перес McLaren +1 круг 207.786
16. П.Мальдонадо Williams +1 круг 207.699
17. В.Боттас Williams +1 круг 207.675
18. Ш.Пик Caterham +1 круг 205.309
19. М.Чилтон Marussia +1 круг 204.566
Положение в личном зачете:
1. С.Феттель Red Bull 297
2. Ф.Алонсо Ferrari 207
3. К.Райкконен Lotus 177
4. Л.Хэмилтон Mercedes 161
5. М.Уэббер Red Bull 148
6. Н.Росберг Mercedes 126
7. Ф.Масса Ferrari 90
8. Р.Грожан Lotus 87
9. Д.Баттон McLaren 60
10. Н.Хюлькенберг Sauber 39
11. П. ди Реста Force India 36
12. А.Сутил Force India 26
13. C.Перес McLaren 23
14. Д.Риккардо Toro Rosso 18
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. Э.Гутьеррес Sauber 6
17. П.Мальдонадо Williams 1
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 445
2. Ferrari Ferrari 297
3. Mercedes Mercedes 287
4. Lotus Renault 264
5. McLaren Mercedes 83
6. Force India Mercedes 62
7. Sauber Ferrari 45
8. Toro Rosso Ferrari 31
9. Williams Renault 1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
sasha marcos
Согласен АСУП, да ШУМИ в большинстве случаев "уезжал в точку". НО интрига всегда была, я знаю что до середины сезона ШУми уже обеспечивал себе победу, но тем неменее сами гонки смотрелись зрелищно, аварии, поломки, полеты колес....сейчас новые технологии настолько выросли, что уже все риски минимизированы и идет борьба аэродинамических примочек и т.п. Всегда интересно смотреть те вещи когда они только зарождаются и развиваются, а сейчас я вижу уже небольшой застой, если где и есть прорыв, то это те вещи, которые обычному зрителю не интересны. Я нисколько хотел смысл к ШУми адресовать, сколько к развитию всей Ф1, Шуми просто попал в нужное время прогресса и развития и благодаря своему умению все в целом смотрелось ЗАХВАТЫВАЮЩЕ!
СсылкаПожаловаться
Тигренок
Открыл для себя нового пилота: П.ди Реста
СсылкаПожаловаться
Константин Нефедов
ХА-ХА, всё правильно, даже великий Русский классик, Толстой ошибался в выборе идеи, а любой начинающий автолюбитель хочет ездить на машине самой крутой, но колоду в руках удерживают не простаки, они то знают кому и почему сдают лучшую игру, Маруся это "полюбому" удача, если у Сэба есть задел почему не пытаться продвинуть историю Ф-1, это не крылья ломать и колёса разбрасывать," секунды не любят взгляда с высока"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru