Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября
Subaru Legacy 2.5i CVT
убрать бы шумность-цены бы не было
4.2
20 сентября
Skoda Octavia 1.4 TSI MT
Хороший автомобиль. В собственности уже 6 лет. Ни когда не подводил.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 октября 2013 12:22, Новости

Гран-При Японии — девятая победа Феттеля

На легендарной трассе Сузука Себастьян Феттель мог оформить законные права на четвертый чемпионский титул. Но коронация пока откладывается — чисто математически чемпионом пока ещё может стать и Фернандо Алонсо

На легендарной трассе Сузука Себастьян Феттель мог оформить законные права на четвертый чемпионский титул. Но коронация пока откладывается — чисто математически чемпионом пока ещё может стать и Фернандо Алонсо.

Несмотря на то, что японский этап закончился предсказуемой, очередной победой Феттеля, сама гонка получилась по настоящему боевой. Действующий чемпион мира первые две трети гонки выступал в роли догоняющего, а победу одержать мог как Марк Уэббер, так и Роман Грожан. Но Фортуна опять была благосклонна к Феттелю.

Интрига в гонке появилась ещё в субботу. Уэббер выиграл первый поул в этом сезоне, и в воскресенье можно было бы ожидать неожиданного развития событий — командная тактика для Марка не существует с того момента, как он объявил о завершении формульной карьеры, и пропускать Феттеля вперед он категорически не собирался. У Себастьяна возникли проблемы с KERS, и он показал только второе время, а второй ряд стартового поля поделили Хэмилтон и Грожан. За ними расположились Масса, Росберг, Хюлькенберг и три чемпиона мира — Алонсо, Райкконен и Баттон.

Старт неожиданно для всех выиграл Грожан, Феттель немного замешкался и уткнулся в Хэмилтона, что закончилось для того сходом через несколько кругов, Баттон обогнал Райкконена, а Алонсо Хюлькенберга. К чести последнего стоит сказать, что Нико проводит вторую подряд гонку на очень высоком уровне. Кроме того, немецкий пилот стал для Фернандо настоящим раздражителем — выяснение отношений в Корее получило продолжение и в Японии.

На седьмом круге Райкконен обогнал Баттона, а его напарник Роман Грожан к удивлению многих продолжал уверенно лидировать в гонке, держа на почтительном расстоянии Марка Уэббера. Оба этих пилота были достойны победы — Роман в этом сезоне, наконец, раскрыл свой потенциал, и высшая ступень подиума была бы для него достойной наградой, как и для Марка Уэббера, который в Японии имел очень хорошие шансы блестяще завершить свою формульную карьеру. Но уже на 11 круге Марк отправился менять резину, и стало ясно, что ему предстоит это делать ещё дважды. После гонки Марк недоумевал, зачем для него выбрали тактику с тремя пит-стопами, но ответ кажется очевидным. И хоть в Red Bull отрицали командную тактику, странная стратегия, избранная для Марка, принесла пользу одному пилоту — Феттелю, который, как и все, ехал с двумя пит-стопами и избавился от прямого конкурента в лице напарника по команде.

На 13-м круге на пит-лейн едва не столкнулись Перес и Росберг, причем за оплошность команды судьи наказали почему-то Нико, чем испортили гонку ему, да и всей команде Mercedes, которая в Японии растеряла много очков, так необходимых в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов.

Если верить как обычно оптимистичным заявлениям Стефано Доменикали, Скудерия будет сражаться до самого последнего метра дистанции самой последней гонки. Но, судя по тому, что Алонсо вторую гонку подряд застревает за Хюлькенбергом, если где и продолжают работу над машиной, так это не в Ferrari, а в Sauber. На Сузуке Нико опять доказал всем, что он очень талантливый пилот и что будь у него более конкурентоспособная машина, он мог бы показывать еще более впечатляющие результаты. Не исключено, что в Ferrari сильно ошиблись с кандидатурой напарника Алонсо на будущий год — Хюлькенберг смотрится в последних гонках очень хорошо, да к тому же он наверняка соблюдал бы так важную для Алонсо субординацию. Чего нельзя сказать о Райкконене, чей слишком независимый характер всем хорошо известен. Но и гоночных талантов у Кими не отнять — квалифицировавшись только девятым, гонку он завершил пятым, как и Алонсо совершив впечатляющее восхождение наверх. В следующем году если и будет в какой команде сильнейший пилотский состав, так это в Ferrari. Хотя, не исключено, что и Нико Хюлькенберг смотрелся бы в Скудерии весьма достойно.

Развязка в гонке наступила на тридцатом круге, когда в боксы отправился Роман Грожан, вернувшийся на трассу позади Уэббера. Марк гордо лидировал ещё тринадцать кругов, меж тем Феттель догнал и обошел Грожана. Но на 43-м круге Уэббер отправился переобуваться, и в лидеры вышел действующий чемпион мира. Который, разумеется, своего лидерства уже никому не отдал и выиграл 35-ю победу в своей карьере. Под занавес гонки Алонсо смог таки обогнать Хюлькенберга, а Марк Уэббер — Грожана. И хотя Уэббер и Грожан явно рассчитывали на большее, но соревноваться в этом сезоне с Феттелем бесполезно. В случае с Марком бесполезно вдвойне, так как команда давно уже четко дала ему понять, кто в Red Bull пилот номер один.

После пятой подряд победы Феттель смело может праздновать завоевание четвертого титула, а официальная коронация теперь лишь вопрос времени. Аналогичная ситуация и в Кубке Конструкторов — дубль Феттеля и Уэббера сделал «красных быков» недосягаемыми для соперников, и можно сказать, что все точки над i в чемпионате расставлены окончательно. Если где и сохраняется пока интрига, так это в борьбе за вторую позицию в Кубке Конструкторов. Хотя, как справедливо заметил в своё время Рон Деннис, — второй, это всего лишь первый из проигравших.

Результаты Гран-При Японии:
1. С.ФеттельRed Bull1:26:49.301212.484
2. М.УэбберRed Bull+7.129212.194
3. Р.ГрожанLotus+9.910212.080
4. Ф.АлонсоFerrari+45.605210.640
5. К.РайкконенLotus+47.325210.571
6. Н.ХюлкенбергSauber+51.615210.399
7. Э.ГутьерресSauber+1:11.630209.602
8. Н.РосбергMercedes+1:12.023209.586
9. Д.БаттонMcLaren+1:20.821209.238
10. Ф.МассаFerrari+1:29.263208.904
11. П.ди РестаForce India+1:38.572208.538
12. Ж.ВерньToro Rosso+1 круг208.347
13. Д.РиккардоToro Rosso+1 круг208.259
14. А.СутилForce India+1 круг207.791
15. С.ПересMcLaren+1 круг207.786
16. П.МальдонадоWilliams+1 круг207.699
17. В.БоттасWilliams+1 круг207.675
18. Ш.ПикCaterham+1 круг205.309
19. М.ЧилтонMarussia+1 круг204.566
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull297
2. Ф.АлонсоFerrari207
3. К.РайкконенLotus177
4. Л.ХэмилтонMercedes161
5. М.УэбберRed Bull148
6. Н.РосбергMercedes126
7. Ф.МассаFerrari90
8. Р.ГрожанLotus87
9. Д.БаттонMcLaren60
10. Н.ХюлькенбергSauber39
11. П. ди РестаForce India36
12. А.СутилForce India26
13. C.ПересMcLaren23
14. Д.РиккардоToro Rosso18
15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso13
16. Э.ГутьерресSauber6
17. П.МальдонадоWilliams1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault445
2. FerrariFerrari297
3. MercedesMercedes287
4. LotusRenault264
5. McLarenMercedes83
6. Force IndiaMercedes62
7. SauberFerrari45
8. Toro RossoFerrari31
9. WilliamsRenault1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
sasha marcos
Согласен АСУП, да ШУМИ в большинстве случаев "уезжал в точку". НО интрига всегда была, я знаю что до середины сезона ШУми уже обеспечивал себе победу, но тем неменее сами гонки смотрелись зрелищно, аварии, поломки, полеты колес....сейчас новые технологии настолько выросли, что уже все риски минимизированы и идет борьба аэродинамических примочек и т.п. Всегда интересно смотреть те вещи когда они только зарождаются и развиваются, а сейчас я вижу уже небольшой застой, если где и есть прорыв, то это те вещи, которые обычному зрителю не интересны. Я нисколько хотел смысл к ШУми адресовать, сколько к развитию всей Ф1, Шуми просто попал в нужное время прогресса и развития и благодаря своему умению все в целом смотрелось ЗАХВАТЫВАЮЩЕ!
СсылкаПожаловаться
Тигренок
Открыл для себя нового пилота: П.ди Реста
СсылкаПожаловаться
Константин Нефедов
ХА-ХА, всё правильно, даже великий Русский классик, Толстой ошибался в выборе идеи, а любой начинающий автолюбитель хочет ездить на машине самой крутой, но колоду в руках удерживают не простаки, они то знают кому и почему сдают лучшую игру, Маруся это "полюбому" удача, если у Сэба есть задел почему не пытаться продвинуть историю Ф-1, это не крылья ломать и колёса разбрасывать," секунды не любят взгляда с высока"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru