Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
BMW5
23 марта
BMW 5 540i AT
купил у колхозника, машина, особенно салон была загажена какимто просом и соломой, на мойке отмывали около 5 часов машину от бывшего хазяина:) салон попался не заюзаный в очень хорошем состоянии (кожа...
5.0
18 мая
BMW 5 523i MT
Отличный автомобиль, пригнан из Мюнхена, управляемость, двигатель, салон всё на самом высоком уровне. Часто езжу на дальние расстояния по России никаких проблем. Дороговатое обслуживание, но оно того ...
4.8
Другие отзывы о BMW 5 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 октября 2013 09:01, Тест-драйвы

BMW 5-й серии: динамический консерватизм

Стабильность — это не очередной политический лозунг, а важное положительное качество в быстро меняющемся мире. Как с ней связан обновленный BMW 5-й серии, мы узнали на дорогах Подмосковья

«Призрачно всё в этом мире бушующем», — пелось в известной песне почти полвека назад. Но в быстро меняющихся условиях постоянство и надежность начинаешь ценить лишь сильнее. Ведь стабильность — это не очередной политический лозунг, а важное свойство, которое в автомобильном мире раскрывается совсем с неожиданной стороны. «И причем здесь обновлённый BMW 5-й серии?», — спросите вы. Сейчас расскажем.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 1

BMW 5-й серии в представлениях не нуждается. Модель выпускается с 1972 года, а нынешнее поколение уже шестое. По традиции, в середине жизненного цикла очередной генерации производитель решил провести легкое обновление внешности автомобиля. На первый взгляд, в экстерьере «пятерки» ничего не поменялось. Глаз отчаянно пытается уловить новизну, но скользит по привычным формам и линиям. И невольно задаешься вопросом: «А что же здесь нового?». Разница становится очевидной, лишь если поставить рядом дорестайлинговый автомобиль.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 2

Другие бамперы с изогнутыми хромированными вставками, слегка видоизмененные решетка радиатора и фары, иные, более обтекаемые зеркала с повторителями указателей поворота, колесные диски нового дизайна, задние фонари с еле заметной другой графикой — вот и всё, никаких революций, всё тот же строгий консерватизм. Причем такие изменения затронули как седан с универсалом, так и лифтбек GT. Однако логику баварцев понять можно, ведь зачем исправлять то, что не сломано? Вы когда-нибудь видели, чтобы строгие деловые костюмы полностью перекраивались на новый фасон за пару лет? То-то и оно, а ведь модельеров тоже можно упрекнуть в отсутствии страсти к переменам, хотя понимающие люди скажут, что для резких проявлений есть другие, менее серьезные вещи, а классика не стареет.

Коробку в режим спорт не забудь перевести

В действительности изменений в BMW 5-й серии гораздо больше, чем кажется. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в салон. Прежде всего, обращает на себя внимание цифровая панель приборов, которую вы получаете за доплату в 34 000 рублей. Однако это не означает, что на экране не будет привычных стрелок! В зависимости от режима движения система отображает на дисплее именно ту информацию, которая нужна водителю. Перевели коробку в режим sport? «Приборка» тут же крупно покажет тахометр и спидометр. Вам по душе режим comfort? Приборы станут привычными. Ну а если вы решили аккуратно передвигаться в режиме eco pro, перед глазами предстанут данные об экономичности, а также подсказки, когда лучше убрать ногу с педали газа, чтобы пройти поворот эффективно и без торможения.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 3
К читаемости приборов нет претензий даже при яркой освещенности

Кроме того, была модернизирована и фирменная мультимедийная система iDrive. Привычная «крутилка» сочетается теперь с новой фишкой — небольшой сенсорной панелью. На ней можно пальцем «рисовать» буквы, а навигационная система сама их распознает. Русский язык — далеко не самый сложный вызов для системы, ведь создавалась она с прицелом на Китай, где символов гораздо больше. Правда, выглядит такое решение немного спорно. Во-первых, система далеко не всегда правильно разбирает буквы, поэтому рисовать их надо четко. Во-вторых, на панели неизбежно остаются следы использования, а именно — отпечатки пальцев.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 4

Вам и этого мало? Тогда вот вам новая система контроля усталости, являющаяся частью пакета безопасности Driving Assistant Plus. Устройство следит за состоянием водителя во время движения и при распознавании нарастающего утомления предлагает сделать перерыв. Остальная часть пакета помогает следить за дорожной разметкой и подправлять направление движения в случае ухода с полосы, а также предупреждать столкновения (а если авария неизбежна, то замедлять автомобиль по максимуму). Кроме того, на скорости до 40 км/ч электроника не только контролирует соблюдение безопасной дистанции, но и освобождает водителя от необходимости следить за полосой движения, что делает передвижение в пробках почти автоматическим. Ну а фары головного света даже в базовой версии стали ксеноновыми, научились распознавать встречный автомобиль и изменять световой пучок так, чтобы не слепить водителя. Благодаря этому, о постоянном переключении с дальнего на ближний свет на загородной трассе можно просто забыть.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 5BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 6
По статистике наибольшее количество проданных универсалов BMW 5-й серии приходится на Германию, лифтбек BMW 5 GT больше всего любят в Китае, а по седанам лидирует Россия. Однако, на наш взгляд, вместительность багажного отделения лифтбека — хороший аргумент сделать выбор именно в пользу этого кузова, раз уж любой универсал неизбежно получает у нас прозвище «сарай»

Есть и другие приятные мелочи. Например, чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно провести ногой под задним бампером, причем устройство останавливается, если на пути закрытия дверцы что-то попадется. Ну, и не обошлось без модного нынче «автоматического парковщика», который будет доступен в России с ноября 2013 года. Система способна распознать подходящее место на скорости до 35 км/ч и запарковаться в «слот», который лишь на 60 см превышает габариты машины спереди и сзади. При этом водителю нужно лишь держать нажатой кнопку системы, а все остальные функции, включая газ, тормоз и переключение передач останутся за электроникой. Но вот выезжать из парковочного кармана владельцу обновленной BMW 5-й серии придется уже самому.

Почти как в Альпах

А что же на ходу? На тест нам досталось два автомобиля BMW 5 GT — дизельная модификация 530d xDrive c 3,0-литровым 258-сильным мотором и бензиновая версия 535i xDrive, оснащаемая 3,0-литровым 306-сильным агрегатом. Несмотря на то, что в цифрах бензиновая версия выглядит привлекательнее — разгон с места до 100 км/ч равняется 6,1 с против 6,2 с, — на деле дизельная версия ускоряется гораздо приятнее и четче реагирует на нажатие педали газа за счет более высокого крутящего момента.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 7
Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен за счет иных бамперов и зеркал до 0,25. Даже если большинству покупателей такие цифры не скажут ровным счетом ничего, в разговоре с друзьями богатый клиент сможет с гордостью заявить, что машина стала потреблять меньше топлива. Кстати, на дизельном автомобиле наш расход в смешанном цикле вышел около 10 литров топлива — весьма достойный результат для машины таких размеров и массы в 2665 кг

Как и у любого обновлённого BMW 5 GT, на нашем автомобиле была установлена 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF. Переключения можно назвать идеальными — их просто не замечаешь, ведь нет ни толчков, ни рывков. Впрочем, если вы чувствуете себя увереннее с механикой, BMW даст вам такую возможность. Да-да! На обновлённую «пятерку» ставят и 6-ступенчатую «ручку», правда, доступна она лишь на седане и универсале. А вот что касается режимов коробки, то фактически выбирать приходится из двух: «динамического» Sport и более «расслабленного» Comfort. Конечно, есть еще экологичный eco pro, но вряд ли он вам действительно понадобится, если вы уж позволили себе обновлённую «бэху пятерку». А отключенная система стабилизации в режиме Sport+ будет актуальная разве что на гоночном треке, использовать этот режим в условиях российских дорог желания не возникает.

Изменения технического плана коснулись не только моторов, которые довели до норм «Евро-5» и «Евро-6» для России и Европы соответственно, но и подвески. Благодаря системе динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, автомобиль подстраивается как под состояние дорожного полотна, так и к стилю вождения. В том, что это не просто красивые слова, мы убедились, едва выехав с территории одного из посёлков. Казалось бы, дорога, уложенная бетонными плитами, не должна оставить и шанса на комфортное перемещение, но быстрый разгон до скорости свыше 100 км/ч красноречиво объяснил, как я заблуждался.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 8
BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 9

Далее нас ждали извилистые серпантины и узкие дорожки Подмосковья. Не верите? Поезжайте в Дмитровский район Московской области и убедитесь сами — некоторые трассы вполне могут поспорить если не с альпийскими высокогорьями, то с тосканскими холмами уж точно. На таких дорогах BMW 5 GT показал себя весьма достойно — даже на высоких скоростях контроль над автомобилем в повороте просто отличный, а крены практически не ощущаются. И не верьте тем, кто говорит, что подобные авто созданы лишь для ухоженных дорог — со всеми ямками, выбоинами и трещинами машина справляется прекрасно.

Кстати, о комфорте. В обновлённом BMW 5 GT стало тише, чем в предшественнике, за счет улучшенной шумоизоляции. А традиционно высокий комфорт «бэ-эм-вэшных» сидений настолько хорош, что на пассажирском сиденье невольно клонит в сон! Хотите этого избежать? Перебирайтесь на задний ряд. Заскучать вам не дадут два дисплея, установленных в подголовниках передних сидений, по которым можно смотреть телевизор. А скоро должна появиться и функция выхода в интернет. И тогда вместо просмотра новостей по первому каналу можно будет открыть страницу Mail.Ru и проверить почту.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 10
Салон радует комфортом и понравится и тем, кто езде за рулём предпочитает частного водителя

Все выросло

Резюмируя, можно отметить, что изменения в BMW 5-й серии оказались довольно существенными, даже если так и не кажется на первый взгляд. Но цена на автомобиль также подросла. Самая доступная модификация BMW 520i (184 л.с.) калининградской сборки прибавила не очень много: было 1 790 000 руб., стало — 1 825 000 руб. А вот за популярную версию с более мощным мотором и полным приводом BMW 528i xDrive (245 л.с.) просят на 120 000 руб. больше, чем прежде, — 2 395 000 руб. Самый доступный седан немецкой сборки — BMW 535i xDrive (306 л.с.) — прибавил в цене всего 15 000 рублей и теперь стоит 2 520 000 руб. Топовая 550i xDrive стала мощнее (с 407 до 450 л.с.) и подорожала с 3 240 000 руб. до 3 320 000 руб.

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 11

Конкурентами «А» и «Б», или, как пошутили на мероприятии, «A» и «М», для обновленной «пятерки» станут, безусловно, автомобили большой немецкой тройки. Цены на Mercedes-Benz E-класс чуть выше, чем на BMW 5-й серии, и начинаются от 1 850 000 рублей. Однако этот автомобиль недавно обновился гораздо больше, чем «пятерка», о чем вы можете узнать из тест-драйва «Mercedes E-Класса: теперь без очков».

За Audi A6, напротив, просят чуть меньше, чем за BMW 5-й серии. Самый дешевый автомобиль обойдется в 1 704 000 рублей, и только 420-сильная S6 по цене чуть выше аналога от BMW (ингольштадтский спортседан стоит 3 422 000 руб).

BMW 5-й серии: динамический консерватизм - Фото 12

Из других конкурентов можно отметить Jaguar XF, причем самый доступный седан стоит столько же, сколько и BMW 5 — 1 790 000 рублей, однако оснащается более мощным 2,0-литровым 240-сильным турбомотором. Еще один интересный вариант — Lexus GS (от 1 744 000 рублей). Двигатель у этого автомобиля также больше и мощнее, чем у базовой BMW «пятерки», — 2,5 л и 209 л.с. против 2,0 л и 184 л.с. соответственно.

Впрочем, вряд ли у баварского автопроизводителя будут большие проблемы с поиском клиентов. Как показывает статистика, дорестайлинговая BMW 5-й серии лидировала по продажам в своём классе.

Тимофей Исаев
Фото автора и BMW

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
153
асурин безумный спецназ
мне нравится Ф10 бмв с самого начала, но имхо дешевле и круче купить мерс или порше премиального класса года этак 2005 выпуска :)) у меня кай 955 турбо в техарте, и CLS500 в полном АМГ пакете и самой широкой комплектацией и на новоделы я смотрю свысока, практически на все... чисто субъективно... и мне абсолютно плевать как себя субъективно чувствуют их владельцы... я уверен что мои тачки на голову круче их гомотухляка с красивыми фарками и кузовиками...
СсылкаПожаловаться
Альберт Галлямов
говорят бмв гниют хорошо
СсылкаПожаловаться
Sweetlana
Какое будущее у электромобилей? Ваше мнение! Новый электрокар BMW i3 http://www.alterenergy.info/transport/48-notes/1443-novyj-elektrokar-bmw-i3
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно