Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 сентября 2013 09:31, Новости

Чиновники хотят отменить обочины

В России может серьезно измениться система классификации автомобильных дорог, передают «Известия». Эти изменения назрели уже давно, ведь действующие стандарты были придуманы по сути еще в прошлом веке и не отвечают современному уровню автомобилизации

В России может серьезно измениться система классификации автомобильных дорог, передают «Известия». Эти изменения назрели уже давно, ведь действующие стандарты были придуманы по сути еще в прошлом веке и не отвечают современному уровню автомобилизации.

Фото: Фотобанк

Напомним, что сейчас автомобильные дороги в России разделяются на семь категорий: автомагистрали (IA), скоростные автодороги (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III, IV, V). Чем больше цифра, тем меньше требований к трассе – например, если у автомагистрали должно быть не менее четырех полос шириной не менее 3,75 м с широкими обочинами (3,75 м) и разделительной полосой не менее 6 метров, то трассе категории V достаточно иметь одну полосу шириной 3,25 м и обочину шириной 1 м.

Главное предложение Минтранса – это убрать требование об обязательной ширине обочин и разделительной полосы (главное – чтобы она была, когда это нужно). Кроме того, если сейчас пересечения с железной дорогой допускаются только для дорог класса IV и V, то в будущем это станет возможным для всех трасс кроме автомагистралей и скоростных дорог. Плюс, ослабят ограничение по уровню нагрузки на дорогу.

Чем обернется для водителей принятие новой системы классификации дорог? Мнения экспертов расходятся. Одни уверены, что это позволит строить больше дорог и оптимизирует систему распределения денег на их содержание. «Категорию дороги надо определять по интенсивности движения, — считает Павел Поспелов, первый проректор Московского автодорожного института. — В зависимости от классификации выделяются деньги на эксплуатацию дороги. Но если на дороге почти нет движения, то какой смысл выделять большие деньги на ее развитие».

Другие же уверены, что все дело в финансовом вопросе. «У меня первая мысль, что дело не в ширине обочин, а в том, что с 2014 года собираются взимать плату за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей. Не исключено, что пытаются расширить количество федеральных трасс и, соответственно, количество собираемых денег», — предполагает Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике общественной организации «Деловая Россия».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
275
Nick-Nickols
пересечения с железной дорогой допускаются только для дорог класса IV и V, то в будущем это станет возможным для всех трасс кроме автомагистралей? - Путепроводы и мосты надо делать, а не законы изобретать!
СсылкаПожаловаться
*censored*
Отлично! Зачем строить эстакады, если можно сделать железнодорожный переезд в сотни тысяч раз дешевле!? Давай, вперед, сделаем хреновые дорожные условия еще хреновее.
СсылкаПожаловаться
Викторович
Нерегулируемые пешеходные переходы к какому веку относятся?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.