Эвакуаторы скоро вернутся в Москву

В ближайшие дни Юрий Лужков подпишет постановление о легализации эвакуаторов на улицах Москвы. Несмотря на обещания, что ради уборки улиц далее пяти метров автомобили перемещаться не будут, федеральному закону это противоречит. И может вызвать волну судебных исков.
content image for: 4361
Начальник Управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев заявил, что в ближайшие дни Юрий Лужков подпишет постановление о принудительной эвакуации в городе. Суть документа такова: любой автомобиль, мешающий уборке города, может быть перемещен в другое место – правда, на расстояние не более 5 метров. Юридически нововведение, по словам Беляева, будет характеризоваться как «перемещение автомобиля», а не его эвакуация. «Все перемещения будут осуществляться за счет города, а точнее – дорожных служб», – добавил он. Неясными остались многие вопросы. А если, к примеру, в радиусе пяти метров перемещать будет некуда, а автомобиль будет мешать уборке? А если при перемещении автомобиль будет поврежден, кто за это будет отвечать? Пока ответы на них не существуют. А московскому правительству придется готовиться к судебным искам. Известный правозащитник Леонид Ольшанский уже заявлял, что в случае введения эвакуаторов он лично займется в судах делами автовладельцев, чьи машины подверглись этой процедуре. «Для начала запустим пять-шесть исков в судах первой инстанции, а затем подадим в Верховный суд с требованием отмены постановления как противоречащего федеральным законам». Примечание к статье 12.19 российского кодекса об административных правонарушениях говорит, что даже в случае нарушения правил остановки и стоянки, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещается эвакуация транспортных средств. А статья 12.36 определяет наказание за это в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ, а на должностных лиц – от 15 до 20 МРОТ с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения. Московскому правительству есть что возразить. «Это не посягательство на частную собственность, а необходимая мера для сохранения пропускной способности улиц», – полагает Александр Беляев. Другие существующие и непротиворечащие федеральным законам способы в Москве почему-то не внедряются. Хотя, например, строительство в центре подземных парковок, возможно, сняло бы часть проблем, а заодно и помогло бы автомобилистам. Кто-то может возразить, что удовольствие это не из дешевых. Но и эвакуаторы тоже не бесплатны. Предполагается, что на эти цели из городской казны будут выделены 63 млн руб., которые пойдут только на закупку техники. А ведь есть еще и дорожные службы, которые этим занимаются, получая за это зарплату. Так что исполнение этого постановления обойдется городскому бюджету в копеечку. Напомним, что эвакуаторы в Москве были отменены решением Верховного суда в 1995 году после многочисленных протестов правозащитников. Тогда машины, запаркованные с нарушением правил, увозились на спецстоянки, откуда владельцы вынуждены были выкупать их по коммерческим расценкам, которые не каждому были по карману.