«Нива» стала дефицитом

В Тольятти скупают старые «Нивы», до окончательного снятия с производства которых остается все меньше времени. Полноприводные ВАЗы там стали дороже, чем в Москве. Впрочем, столичные продавцы скоро тоже повысят цены.
content image for: 4219
Решение АвтоВАЗа о снятии с производства старой «Нивы» в нынешнем году уже аукнулось покупателям. Так на тольяттинской площадке цены на «Нивы» обогнали московские, что само по себе уникальный случай.

Ажиотаж в Тольятти с «Нивами» напоминает то, что творилось по всей России незадолго до введения новых таможенных пошлин на семилетние иномарки. Правда, если семилетнюю иномарку, пусть и по более высоким ставкам, привезти можно, то с «Нивами» все куда сложнее – их просто не будет. В этих условиях в Тольятти за «Нивами» выстроились очереди, а продавцы мгновенно отреагировали на повышение спроса взвинчиванием розничных цен. По данным LADAONLINE, средняя цена на ВАЗ-21214 в Тольятти на начало февраля подскочила до 158 тысяч рублей, а стоимость ВАЗ-2131 выросла до 187 тысяч рублей. Это более чем на 20 тысяч превышает цены на эти модели в начале года. Чтобы удовлетворить растущий спрос, АвтоВАЗ даже перешел на полный восьмичасовой график. Но спрос, даже при таком высоком уровне цен (на 25–30 тысяч рублей выше прошлогоднего) не ослабевает. В Тольятти по-прежнему наблюдается дефицит «Нив». Покупатели не обращают внимания ни на цвет, ни на комплектацию, важно только наличие и цена, которая практически ежедневно растет.

Московские дилеры ажиотаж в Тольятти объясняют тем, что многие там покупают машину не для себя, а на продажу, в том числе для перегона в Москву. Перегонщики пытаются наварить побольше на старых «Нивах», пока их не снимут с производства. В Москве цены тоже изменились, но не так значительно, и не у всех. В среднем с начала января «нивы» подорожали на 10 тыс. руб. Самая дешевая «Нива» ВАЗ-21214 без всяких наворотов сейчас стоит в столице $4180. Верхняя планка – $8420, с инжекторным мотором, катализатором, кенгурином, иммоблайзером. Пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 стоит в Москве в зависимости от комплектации от $5650 до $8680. Спрос на «Нивы», по словам московских продавцов, в частности компании «Элекс-Полюс», остался на прежнем уровне. В пресс-службе компании «Автомир» ситуацию прокомментировали следующим образом: цены на «Нивы» у нас не поменялись, и повышения цен не планируется. По словам представителя пресс-службы, в компании придерживаются следующей политики: цены не меняются, пока маржа не сократится до минимума, когда торговля становится нерентабельной. Соответственно, цены не изменятся, пока отпускные цены завода остаются прежними. Когда же «Нивы» снимут с производства в Тольятти, возможно, компания будет продавать в Москве казахские машины. О том, что ВАЗ вроде бы запретил казахам поставлять «Ниву» в Россию, в «Автомире» не слышали. «Если это и так, то для меня в высшей степени непонятно», – заявил представитель компании. Как уже писала «Газета.Ru», сборка ВАЗ-21214 в Тольятти будет продолжаться еще полгода, а затем завод будет выпускать лишь построенные на базе «Нивы» специальные автомобили «Бронто» и «Тарзан», а также длинную пятидверную «Ниву». Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. Высвободившиеся мощности передадут под изготовление комплектующих для «Chevrolet-Нивы». В производстве останется лишь 15 тыс. машинокомлектов старых «Нив», предназначенных для сборочных производств в Казахстане, Эквадоре и Уругвае.

Сборка карбюраторных «Нив» ВАЗ-21213 уже прекращена, и дилеры распродают единичные оставшиеся экземпляры этих машин. Очевидно, что спокойствие на столичном рынке продлится недолго. Рост спроса и дефицит автомобилей заставят продавцов поднять цены. Тем более что Chevy-Niva, даже если отвлечься от ее цены ($8000), на тот уровень производства, что был у старой «Нивы» – 75 тыс. автомобилей в год, выйдет еще не скоро. Так что тем, кто откладывал покупку этого изделия родного автопрома, самое время сделать это сейчас.