Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая
Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi 4WD MT
Пока особых проблем нет не считая подвески.
4.5
24 мая
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (82 л.с.) MT
Хорошая машина для пенсионера ,которая доставит из любой точки и обратно без всяких сюрпризов и неожиданностей .Стоит только смотреть за агрегатами и ухаживать за машинкой
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 февраля 2003 17:51, Новости

«Нива» стала дефицитом

В Тольятти скупают старые «Нивы», до окончательного снятия с производства которых остается все меньше времени. Полноприводные ВАЗы там стали дороже, чем в Москве. Впрочем, столичные продавцы скоро тоже повысят цены.
Решение АвтоВАЗа о снятии с производства старой «Нивы» в нынешнем году уже аукнулось покупателям. Так на тольяттинской площадке цены на «Нивы» обогнали московские, что само по себе уникальный случай.
Ажиотаж в Тольятти с «Нивами» напоминает то, что творилось по всей России незадолго до введения новых таможенных пошлин на семилетние иномарки. Правда, если семилетнюю иномарку, пусть и по более высоким ставкам, привезти можно, то с «Нивами» все куда сложнее – их просто не будет. В этих условиях в Тольятти за «Нивами» выстроились очереди, а продавцы мгновенно отреагировали на повышение спроса взвинчиванием розничных цен. По данным LADAONLINE, средняя цена на ВАЗ-21214 в Тольятти на начало февраля подскочила до 158 тысяч рублей, а стоимость ВАЗ-2131 выросла до 187 тысяч рублей. Это более чем на 20 тысяч превышает цены на эти модели в начале года. Чтобы удовлетворить растущий спрос, АвтоВАЗ даже перешел на полный восьмичасовой график. Но спрос, даже при таком высоком уровне цен (на 25–30 тысяч рублей выше прошлогоднего) не ослабевает. В Тольятти по-прежнему наблюдается дефицит «Нив». Покупатели не обращают внимания ни на цвет, ни на комплектацию, важно только наличие и цена, которая практически ежедневно растет.
Московские дилеры ажиотаж в Тольятти объясняют тем, что многие там покупают машину не для себя, а на продажу, в том числе для перегона в Москву. Перегонщики пытаются наварить побольше на старых «Нивах», пока их не снимут с производства. В Москве цены тоже изменились, но не так значительно, и не у всех. В среднем с начала января «нивы» подорожали на 10 тыс. руб. Самая дешевая «Нива» ВАЗ-21214 без всяких наворотов сейчас стоит в столице $4180. Верхняя планка – $8420, с инжекторным мотором, катализатором, кенгурином, иммоблайзером. Пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 стоит в Москве в зависимости от комплектации от $5650 до $8680. Спрос на «Нивы», по словам московских продавцов, в частности компании «Элекс-Полюс», остался на прежнем уровне. В пресс-службе компании «Автомир» ситуацию прокомментировали следующим образом: цены на «Нивы» у нас не поменялись, и повышения цен не планируется. По словам представителя пресс-службы, в компании придерживаются следующей политики: цены не меняются, пока маржа не сократится до минимума, когда торговля становится нерентабельной. Соответственно, цены не изменятся, пока отпускные цены завода остаются прежними. Когда же «Нивы» снимут с производства в Тольятти, возможно, компания будет продавать в Москве казахские машины. О том, что ВАЗ вроде бы запретил казахам поставлять «Ниву» в Россию, в «Автомире» не слышали. «Если это и так, то для меня в высшей степени непонятно», – заявил представитель компании. Как уже писала «Газета.Ru», сборка ВАЗ-21214 в Тольятти будет продолжаться еще полгода, а затем завод будет выпускать лишь построенные на базе «Нивы» специальные автомобили «Бронто» и «Тарзан», а также длинную пятидверную «Ниву». Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. Высвободившиеся мощности передадут под изготовление комплектующих для «Chevrolet-Нивы». В производстве останется лишь 15 тыс. машинокомлектов старых «Нив», предназначенных для сборочных производств в Казахстане, Эквадоре и Уругвае.
Сборка карбюраторных «Нив» ВАЗ-21213 уже прекращена, и дилеры распродают единичные оставшиеся экземпляры этих машин. Очевидно, что спокойствие на столичном рынке продлится недолго. Рост спроса и дефицит автомобилей заставят продавцов поднять цены. Тем более что Chevy-Niva, даже если отвлечься от ее цены ($8000), на тот уровень производства, что был у старой «Нивы» – 75 тыс. автомобилей в год, выйдет еще не скоро. Так что тем, кто откладывал покупку этого изделия родного автопрома, самое время сделать это сейчас.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru