Гран-При Сингапура — Феттель опять первый, Алонсо опять второй

Наискучнейшая гонка в Сингапуре завершилась предсказуемо — 33-й победой Себастьяна Феттеля в карьере

Наискучнейшая гонка в Сингапуре завершилась предсказуемо — 33-й победой Себастьяна Феттеля в карьере.

Зрителям, воочию наблюдающим «королевские гонки», остается только позавидовать — наблюдать за подобным праздником автоспорта вживую, а не на экране телевизора, является мечтой любого поклонника Формулы 1. Но посетителям последних трех Гран-При завидовать совершенно не хочется — вместо праздника автоспорта они оказались в театре одного актёра. Действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Причем в Сингапуре преимущество Феттеля над соперниками выглядело не просто подавляющим, а раздавляющим. Минимум две секунды с круга привозил трехкратный чемпион своим преследователям, и выглядело это так, словно он на своем болиде внезапно оказался среди участников чемпионата GP2.

content image for: 43593

В субботу Феттель с легкостью выиграл очередной поул, в то время как основные соперники в квалификации провалились — Алонсо стал только седьмым, Хэмилтон пятым, а Райкконен и вовсе тринадцатым. Правда, второе место Росберга дарило призрачную надежду на возможность хоть какой-то борьбы, но эта надежда испарилась спустя десять секунд после того, как погасли огни светофоров. Феттель привычно ринулся вперёд, Росберг попытался его обогнать, но через пару поворотов Нико оставалось лишь наблюдать за быстро удаляющимся болидом Феттеля, который к третьему кругу опережал его более чем на три секунды.

content image for: 43593

Фернандо Алонсо совершил едва ли не лучший старт в своей карьере и вырвался с седьмого места на третье, но догнать Росберга, не говоря уж про стремительно удаляющегося Феттеля, не мог. Правда, и сам смог создать достаточно комфортный отрыв от преследователей. В такой последовательности — Феттель, Росберг, Алонсо, Уэббер, Грожан, Масса, Хэмилтон, Баттон, Хюлькенберг и Перес первая десятка проехала треть гонки, а борьба кипела в основном за пределами очковой зоны. Кими Райкконен смог обогнать Гутьерреса, выйти на 11 место и на десятом круге первым отправился в боксы менять резину. Этот ранний пит-стоп мог показаться странным, но подобная тактика в дальнейшем привела к тому, что Кими из неудачника квалификации превратился в одного из героев гонки. Четырьмя кругами позже в боксы отправился Алонсо, спустя круг переобулся Марк Уэббер, затем поменяли резину Росберг, Грожан и Хэмилтон. И только Феттель невозмутимо продолжал лидировать, лишний раз доказывая, что его болид не только способен быстро ехать на любой трассе, но и показывать высокую скорость на изношенной резине. Впрочем, на 17 круге и ему пришлось переобуваться.

content image for: 43593

А на 25 круге произошло событие, сильно повлиявшее на расстановку в лидирующей группе. Феттеля, разумеется, это не касалось, так как он выступает в своём собственном чемпионате, но авария Риккардо, после которой на трассе появился автомобиль безопасности, спутала все карты Росбергу и Уэбберу. Как только Mercedes SLS AMG под управлением Бердта Майландера выехал на трассу и стал собирать за собой пелетон, в боксы отправились Алонсо, Грожан, Райкконен, Масса и Баттон, что позволило им в дальнейшем получить огромное преимущество.

На 31 круге был дан рестарт, Феттель лидерство сохранил и опять начал уверенно отрываться от Росберга, проходя круги на две секунды быстрее его. Спустя три круга Грожан заехал в боксы на внеплановый пит-стоп — механики пытались устранить проблемы с двигателем, но она оказалась слишком серьезной, и, проехав по трассе ещё пару кругов, Роман выбыл из гонки. На 41 круге в боксах побывал Уэббер и за счет этого пит-стопа смог опередить Росберга, который переобулся кругом позже. На 45-м круге сменил резину и Феттель, но вышедший к тому времени на второе место Алонсо был от него очень далеко. К тому же, как только Феттель вернулся на трассу, он опять начал проезжать круги в таком темпе, какой соперникам и не снился.

content image for: 43593

Под конец гонки поплыла резина у Баттона, который мог претендовать на подиум, но его обогнал сначала Райкконен и вышел на третье место, а затем Уэббер, Росберг, Хэмилтон и Масса. За полтора круга до финиша на машине Уэббера начались проблемы с коробкой передач, Марк пытался дотянуть до финишной черты, даже несмотря на то, что коробка уже вовсю дымила, но закончить гонку ему было не суждено.

Феттель спокойно финишировал первым, опередив Алонсо более чем на полминуты, третьим стал Кими Райкконен. Несмотря на провальные квалификационные результаты, оба этих пилота поднялись на подиум благодаря блестящей тактике, а Фернандо помог ещё и великолепный старт. А вот великий стратег Росс Браун оказался в этот раз не на высоте, из-за чего пилоты Mercedes закончили гонку явно не на тех местах, на которые рассчитывали.

content image for: 43593

В лучших традициях прошлых лет Алонсо подобрал стоящего на трассе Уэббера и привез его прямиком в закрытый парк. Но лучше бы он этого не делал. Судьи посчитали это нарушением правил и вынесли обоим гонщикам предупреждение. А так как у Марка оно было уже третьим за сезон, то его наказали потерей десяти мест на стартовой решетке Гран-При Кореи.

Радость от победы Себастьяну Феттелю опять омрачили зрители, освиставшие его в момент награждения, точно так же, как в Монце две недели назад. И если тогда всё списали на горячность итальянских тифози, то в Сингапуре проявилось очевидное — Феттель всем до смерти надоел. Его бесконечное доминирование убивает зрительский интерес к «королевским гонкам», а так как он является совершенно не харизматичным чемпионом, больше напоминая робота за рулем нежели живого человека, то и поклонников у него не так уж и много, как должно было бы быть у без пяти минут четырехкратного чемпиона.

content image for: 43593

Очень часто многие специалисты проводят параллели с эрой Шумахера и наступившей эрой Феттеля. Упуская при этом из вида два принципиально важных момента: Шумахер выступал за Ferrari — команду с самой богатой спортивной историей и с самой огромной армией болельщиков в мире. Поэтому каждая его победа вызывала ликование не только в Италии, но и во многих других странах, чего нельзя сказать про конюшню Red Bull, болеют за которую, в основном, только немцы да австрийцы. И второе: Михаэль был живым человеком, со своими плюсами и минусами, его многие любили, но многие и недолюбливали. В общем, он вызывал у людей эмоции. А скучный и правильный до тошноты Феттель не вызывает ровным счетом ничего. Вот почему даже у таких спокойных и неэмоциональных пилотов, как Кими Райкконен или Мика Хаккинен, поклонников больше, даже несмотря на то, что они не выиграли столько титулов, сколько Феттель. Про Алонсо, Хэмилтона и того же Шумахера и говорить нечего — у каждого из них есть персональная армия болельщиков.

content image for: 43593

Конечно, винить Себастьяна за бесконечные победы нельзя, но второе подряд освистывание показывает, что любители Формулы 1 от такого положения дел устали. Им такой чемпион совершенно не симпатичен, и ничего с этим не поделаешь. И пусть Феттель со временем может стать самым великим чемпионом в истории «королевских гонок» и, возможно, даже превзойдет рекорды Михаэля Шумахера, но он уже вошел в историю как единственный чемпион, которого освистывали... за его победы. Нонсенс, но что есть, то есть.

До конца сезона осталось шесть гонок, отрыв Феттеля от Алонсо составляет ровно 60 очков, и Фернандо надо в каждой из оставшихся гонок отыгрывать у Себастьяна более чем по 10 очков, чтобы сохранить хоть какие-то шансы на титул. Разумеется, сделать это будет нереально, особенно учитывая колоссальную разницу в потенциале болидов Red Bull и Ferrari, так что вопрос о титуле можно считать закрытым. Уже сейчас можно назвать и обладателя Кубка Конструкторов — отрыв Red Bull от Ferrari составляет более 100 очков, и отыграть их также нереально. Чемпионат продолжается, только интриги в нем уже нет и вряд ли она появится.

content image for: 43593

Результаты Гран-При Сингапура:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов:
Александр Плеханов