ЗАЗ находится на грани остановки

Руководство Запорожского автомобильного завода прогнозирует падение производства на предприятии до конца текущего года
Михаил Козлов

Руководство Запорожского автомобильного завода прогнозирует падение производства на предприятии до конца текущего года.

По словам председателя правления АвтоЗАЗа Сергея Филипенко, в 2013 году запорожцы смогут выпустить всего 20 тыс. автомобилей, в то время как в 2012 этот показатель был больше в 2,1 раза. По словам топ-менеджера, такой уровень производства можно назвать критическим. Единственная надежда на рост производства – это новые спецпошлины и введение утилизационного сбора.

По словам Филипенко, такой спад связан с сокращением экспорта автомобилей в Россию, Египет и Сирию. Впрочем, руководство завода строит амбициозные планы на 2014 год и собирается увеличить производство минимум в два раза.

Напомним, утилизационный сбор на автомобили, введенный в России 1 сентября 2012 года, оказался эффективной мерой для роста местного производства автомобилей. Больше всего сбор ударил по импортерам грузовиков, о чем свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы. Поставки легковых автомобилей сократились не столь значительно. В первую очередь, падение импорта затронуло производителей из Украины (ZAZ) и Узбекистана (Uz-Daewoo).

Как ранее сообщалось на Авто Mail.Ru, законопроект No 0975, поданный на рассмотрение народных депутатов еще в 2012 году, был проголосован 235 депутатами 4 июля. Авторами законопроекта являются депутат от Партии регионов Ярослав Сухый и оппозиционер из БЮТ Валерий Крайний. Закон предусматривает введение экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств c 1 сентября 2013 года. Из-за введения утилизационного сбора новые иномарки подорожают на сумму от 4 730 до 30 250 грн в зависимости от объема двигателя.