В Украине ввели утилизационный сбор на авто

Верховная Рада приняла закон об утилизационном сборе на новые и подержанные автомобили

Верховная Рада приняла закон об утилизационном сборе на новые и подержанные автомобили.

Законопроект No0975, поданный на рассмотрение народных депутатов еще в 2012 году, был проголосован 235 депутатами 4 июля. Авторами законопроекта являются депутат от Партии регионов Ярослав Сухый и оппозиционер из БЮТ Валерий Крайний. Закон предусматривает введение экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Закон устанавливает коэффициенты и ставки, которые рассчитываются в соответствии с объемом двигателя. Для новых автомобилей коэффициент составляет 0,86-5,5, для бывших в употреблении транспортных средств – 5,3-35,01. Итак, новые иномарки подорожают в зависимости от объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см – 4 730 грн
  • от 1 000 до 2 000 куб. см – 7 370 грн
  • от 2 000 до 3 000 куб. см – 14 080 грн
  • от 3 000 до 3 500 куб. см – 19 100 грн
  • более 3 500 куб. см – 30 250 грн
  • базовая ставка для автобусов, грузовых автомобилей и специальной техники составляет 38 000 грн.

Отечественные автопроизводители, имеющие полный цикл производства, освобождаются от уплаты утилизационного сбора, точнее проводят утилизацию самостоятельно. Такая процедура регулируется законопроектом No0936, который также вчера был принят большинством голосов. Так, автопроизводитель должен иметь сварку и покраску кузовов, за свой счет организовать пункты приема снятых с эксплуатации автомобилей на территории каждой области, в Киеве и Севастополе и населенных пунктах, где проживает не менее 100 тыс. человек.

Введение утилизационного сбора приведет к еще большему падению продаж. Напомним, после введения спецпошлин на все импортируемые автомобили, продажи новых транспортных средств начали сокращаться, в мае и июне рынок продемонстрировал негативную динамику. Введение утилизационного сбора стало вторым шагом правительства Украины, направленным на поддержку отечественного производителя и своеобразным ответом на аналогичные меры, принятые в России. Там с 1 сентября 2012 года начал действовать утилизационный сбор на все иномарки. Украинским автогигантам пришлось сокращать планы производства и останавливать заводы, поскольку более половины их продукции отправлялось в Россию.

Как сообщалось ранее на Авто Mail.Ru, утилизационный сбор на автомобили, введенный в России 1 сентября 2012 года, оказался эффективной мерой. Больше всего сбор ударил по импортерам грузовиков, о чем свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы. Поставки легковых автомобилей сократились не столь значительно. В первую очередь, падение импорта затронуло производителей из Украины (ZAZ) и Узбекистана (Uz-Daewoo).

Михаил Козлов