BMW — революция началась

Мы уже рассказывали об идее и способе производства электромобиля BMW i3 в статье «Айлектрификация», а теперь пришло время покопаться в полной официальной информации о новинке
Дмитрий Ласьков

Мы уже рассказывали об идее и способе производства электромобиля BMW i3 в статье «Айлектрификация», а теперь пришло время покопаться в полной официальной информации о новинке. Ведь баварцы, наконец, представили финальную версию своей почти революционной «электрички»! Тезисно i3 выглядит следующим образом: это первенец свежеобразованного отделения BMW i, который разработан с нуля специально под электрический привод, имеет опциональный генератор энергии на основе ДВС и создан с обширным применением в конструкции карбона, несмотря на относительную массовость модели.

А теперь по порядку. Архитектура LifeDrive создана по принципу разделения «жилой и нежилой площадей». Пассажирский отсек-капсула создан из армированного углеволокном пластика, который при схожей со сталью прочности вполовину легче, а навесные наружные панели кузова выполнены из чистого карбона. Меньше масса — значит, требуется меньшая батарея, чтобы питать электромотор. А меньшая батарея — опять же меньшая масса. Какой прекрасный круг, жаль, всё же не замкнутый. Да и центр тяжести у такой конструкции получается ниже — одни плюсы. Конечно, такой кузов в гаражах не отрихтуешь, но если делать всё официально, то компания BMW предусмотрела технологии ремонта, делающие его не намного сложнее и дороже традиционного.

Агрегатный модуль выполнен в виде алюминиевой рамы, в центральной части которой ближе к задней оси под плоским полом кузовной капсулы скомпонован блок батарей, а в задней части находятся электродвигатель и элементы односкоростной трансмиссии. Подвески — МакФерсон спереди и независимые пятирычажки сзади. Благодаря компактности расположения агрегатов в BMW i3 заявлен простор на уровне 3-й серии (на самом деле — где-то на уровне 1-й) при габаритах меньше «единички» (длина кузова i3 — без 1 миллиметра 4 метра). Баварцы особое внимание уделяют тому факту, что автомобиль экологичен не только отсутствием выхлопной трубы, но и использованием в отделке салона переработанного пластикового сырья, эвкалипта и других «зелёных» материалов.

Силовая установка, представленная единственным электромотором, имеет мощность 170 сил и тягу в 250 Н·м — точь-в-точь как у модели 118i. Только вот тяга эта доступна с первого оборота коленвала (простите, просто вала), да и масса i3 примерно на 100 кг меньше, поэтому до сотни электрический хэтч разгонится быстрее традиционной бензиновой модели: около 7,2 секунды против 7,4. А ускорение до типичных городских 60 км/ч занимает у «электрички» всего 3,7 секунды. Отличная динамика, но вот по поводу «максималки» обольщаться не стоит — она ограничена производителем на уровне 150 км/ч.

А что же с запасом хода и временем зарядки — ведь не это ли больше всего беспокоит потенциальных покупателей электромобилей? В обычном режиме на полном запасе энергии удастся проехать 130-160 км, а если активировать специальные программы Eco Pro и Eco Pro+, то этот показатель можно увеличить на 12 или 24 процента соответственно. Это значит, что в идеальном варианте на BMW i3 можно проехать около 200 км. Такой показатель с лихвой перекрывает ежедневный городской пробег в 50 км, который в BMW получили в результате опросов и предсерийных тестов. Само собой, помогает экономить километры пробега и механизм рекуперации тормозной энергии, которым будут оснащаться все i3. При этом система распознаёт движение «накатом» по трассе и в такие периоды отключает функцию регенерации.

Зарядка в обычном режиме от сети 220 вольт занимает около 3 часов, а если использовать специальное зарядное устройство, то 80% энергии можно восполнить за 20 минут, а полностью зарядиться — за полчаса. Уверены, ваш смартфон заряжается дольше! Для тех, кому может понадобиться покидать городские пределы за рулём i3, предусмотрена опция в виде 34-сильного двигателя внутреннего сгорания объёмом 0,65 литра, который работает исключительно как генератор энергии для электрического привода и не имеет никакой связи с ведущими задними колёсами. Такой агрегат добавляет к массе i3 120 кг, но при этом позволяет удвоить длину возможного пробега без подзарядки и дозаправки 9-литрового бака. Помимо положительного эффекта от двигателя-генератора, есть и отрицательный: до сотни такой хэтчбек разгонится не быстрее 7,9 секунды.

Создатели уверяют, что, несмотря на «зелёный» характер, водить i3 будет увлекательно: хорошая динамика в сочетании с низким центром тяжести и «половинной» развесовкой, задним приводом и радиусом разворота меньше 10 метров делает этот автомобильчик удобным и азартным в управлении. Кстати, для увеличения манёвренности на i3 используются уникальные колёса с узкими шинами диаметром 19 дюймов с пятном контакта, равным по площади пятну обычных «шестнадцатых» покрышек. Помимо прочего, такие колёса имеют сверхнизкое сопротивление качению и экономят ценные километры пробега без подзарядки.

Для удобства водителей i3 создан сервис BMW Electric, который включает в себя монтаж специальной домашней станции зарядки, помощь в ориентировании на местности в поисках ближайшего гнезда с электричеством, приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно наблюдать за состоянием батареи и внутреннего микроклимата, а также и управлять различными системами i3. Для владельцев новинки предусмотрены соответствующие консьерж-услуги, в том числе автоматическое оповещение колл-центра BMW ConnectedDrive об аварии.

В последнем случае сотрудники службы передадут всю информацию, включая число пристёгнутых и непристёгнутых пассажиров в соответствующие спасательные организации. Кстати, о безопасности: в BMW заявляют, что благодаря карбоново-алюминиевой структуре i3 отлично защищает пассажиров как при фронтальном, так и при боковом ударе. BMW i3 поступит в продажу в начале-середине 2014 года, а базовая цена равна 35 тысячам евро. Для сравнения — примерно столько же стоит BMW 320.

BMW i3