14 января
Honda Accord 2.4 i-VTEC 16V AT
Доволен. Япония. Знают свое место. Качество у ребят на высоком уровне, здесь вам как говорится не тут( Давыдов Олег Викторович)...
4.8
18 января
УАЗ Patriot 2.7 MT
Ужас, а не автомобиль, поскольку в любое время может подвести или вообще убить. Отсутствуют все системы безопасности, кроме ремней. Ломается постоя...
2.5
Все отзывы
9 сентября 2013 09:23, Новости

Автокредиты: резкий скачок

Среди покупателей автомобилей 53% сегодня предпочитают брать кредиты, в то время как в прошлом году этот показатель составлял всего 30%

Среди покупателей автомобилей 53% сегодня предпочитают брать кредиты, в то время как в прошлом году этот показатель составлял всего 30%. Такие данные получила дилерская компания «АвтоСпецЦентр» по результатам опросов своих клиентов. Такой скачок востребованности займов на покупку машин эксперты связывают с тем, что ставки по кредитам снизились. В первую очередь речь идет о государственной программе субсидирования процентных ставок, которая вновь была запущена этим летом. Однако и банки стали предлагать более выгодные условия. По данным «АвтоСпецЦентра», минимальные ставки сейчас упали до 9,5-12% годовых.

Кстати, рост цен на машины не заставляет среднестатистических покупателей переключаться на более дешевые модели и комплектации. Средний бюджет на покупку автомобиля за год вырос на 9%.

Проведенное исследование показывает, что чаще всего в кредит покупают бюджетные модели. Напомним, что госпрограмма распространяется на автомобили российской сборки ценой до 750 000 руб. Впрочем, люксовые марки в последние годы также активно стали развивать собственные кредитные программы с субсидированной процентной ставкой. По данным представителей этих компаний, такие предложения рассчитаны на предпринимателей, которые не хотят выводить «живые» деньги из своего бизнеса и предпочитают приобрести машину на заемные средства. В результате у дилеров престижных марок до 70% всех продаж может приходиться на кредит и лизинг.

Как и в прежние годы, покупка подержанной машины в кредит остается не слишком выгодным делом – ставки тут выше, и первоначальный платеж больше. Среди клиентов «АвтоСпецЦентра», принявших участие в опросе, лишь 3% рассматривают такую возможность.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
211
М.Ю. Б.
Экономика - штука бескомпромиссная. Даже когда потребителю кажется, что ему хорошо - ему на самом деле - плохо. Разогнанная кредитная практика середины нулевых годов нашего столетия дала прирост потребительских цен процентов на 40-50 уверенно, в то время как эффективная ставка по кредитам не превышала 25%. Судите сами - Митсубиси Паджеро в 2005 году, в максимальной комплектации стоил 50000 долларов, а сегодня - уверенные 70 за такие же потребительские свойства чуть обновленной модели. В 2001 году за 35 тысяч долларов США можно было купить новый Опель Фронтера (он де Исудзу Родео), а трехлетние джипы пригонялись из Германии в пределах 25 тысяч долларов США вместе с пошлинами и доставкой. Сегодня, трехлетний японский джип стоит уверенно миллион, то есть - 30 тысяч долларов США. За тот, десять лет назад уплоченный полтинник долларов, сегодня покупается кроссовер среднего уровня, а уж про всякие - Киа-Шевроле-Опель-Хундай - хэтчбэки - больше пятнашки североамериканских никто не давал.....Сегодня эти же машины - стоят 25 тысяч долларов в среднем...... Что же произошло? Почему такие выгодные условия кредитования покупки автомобиля вдруг дали такой прирост цен? ответ простой - спрос. Спрос на покупку машины пропорционален росту доходов населения, инженерно-дизайнерские изыски - это погрешность. Поэтому - рост зарплат в крупных городах привел к росту степени доверия к кредиторам, а рост степени доверия к кредиторам привел к спокойной раздаче кредитов. "Ой как здорово!" - потирали потные ладошки среднеобеспеченные слои населения с небольшой заначкой под-диваном - "Сейчас пойду, возьму кредит под зарплатную справку, буду гонять, а с зарплаты отщипывать за кредит. При этом,моя подушка безопасности остается у меня под кроватью, а не а автосалоне. А если чего - то со своими накоплениями я всегда расстанусь только по очень уж экстренной необходимости"........Так думали многие и жили в автокредитном режиме, даже меняя машины. А тем временем, банки на столько плотно подсели на кредитную тему вместе с автосалонами, что дело дошло до сущего экономического маразма - покупка в кредит позволяла получить "скидку".........Какая это была скидка - история отдельная, так как понятно, что банк делился прибылью от эффективной ставки с автосалоном, а автосалон давал как-бы скидку....В любой стране мира, да и вообще - в любом устройстве торговли, человек, который пришел с чемоданом живых денег - желанный претендент на скидки и бонусы, а тот, кто скряжисто кредитуется или хуже того - просто хочет тачку при голой "спине" - не должен заслуживать бонусов.........Однако - нет, все наоборот. И покупка швейцарских часов за нал имеет несколько отличий от покупки автомобиля в кредит....Потребитель выигрывает там, где должен проигрывать по деньгам. Так оно и происходит, просто преподносится по-другому - человеку говорят, что ему дают скидку, но автомобильные импортеры и дилеры завышают цены, так как покупают у них автомобили не бедные офисные хомячки, а крупные респектабельные банкиры. По факту - это так. И надо бы государству включаться в эту гонку на автомобильном рынке. Но государство стимулирует то, что стимулировать было никак нельзя - рост продаж автомобилей. Кредитные правила, а по сути - необеспеченные кредиты под зарплату в 20-30 тысяч рублей, субсидии и программы - разогнали весь автомобильный рынок. Дорого стали стоить и служебные машины в госзакупках, подорожали и сами кредиты, а сервис и страховка вообще ушли в космос. Подорожал бензин, подорожали мойки, шины и все, что связано с автомобилем. Куда мы пришли? Ответ прост - к росту налогов. То есть - государство, прикидываясь простачком, сначала разрешало банкам играть в рулетку на авторынке, провоцировало импортеров на всякие заманивающие технологии роста продаж, развивало внутреннее производство автомобилей, а в финале - нагнуло всех на налоги (с учетом дорогих машин). Ну в какой стране кроме нашей такое возможно - спросите Вы. Не знаю, думаю, что вся эта картина напоминает автомобильный бум в США, с той лишь разницей, что там ставки по кредитам - смешные, а кредиты - длинные. И еще в том, что машины там, в Америке, стоят на 40% ниже по среднему ценнику.......Куда идти дальше? В 2011 году автодилеры, прогнозируя поставки и план закупок на 2012 год, облажались и двукратного роста, который они себе нарисовали в новогодних снах - не наступило. Заказ превысил продажи на 200 тысяч машин. Эти машины продавались со скидками еще пол-года, подорвав выполнение плана на 2013 год. Если прибавить к этому появление новых моделей, изменение потребительских предпочтений и еще кучу факторов - рынок запутался. И чтобы его распутать, наступило снижение ставок по автокредитам. Для чего? Да чтобы продолжить эту веселую монетаристскую игру "Купи кредит".......не понимая, что жить надо по средствам..................Как-то так..............
СсылкаПожаловаться
NJ
Статистика говорит о многом, но как её правильно трактовать - вот в чем проблема. С моей точки зрения: 1) повышение процента кредитующихся означает наоборот ухудшение финансовой независимости населения, т.е. людей не способных купить автомобиль сразу и вынужденных переплачивать по процентам ростовщику. 2) Фактический процент кредита (по расчетам банка) это не тот процент который обозначен. Фактически кредитуемый переплатит значительно более от фактической стоимости автомобиля; 3) возможные риски и фактические потери (обязательная в этом случае Автокаско, а это + 10% от стоимости ежегодно до окончания выплаты кредита; возможные ДТП по вине владельца или кражи авто, ведь компенсация не будет 100%; и т.д.) 4) процент кредитования все-равно остаётся несуразный, требуется максимум 3 %, а лучше 1,5% годовых ... Короче, ярмо экономической зависимости активно примеривается на шеи граждан.
СсылкаПожаловаться
Jan
Давайте, давайте! Насаживайтесь добровольно на крючок, да поглубже. Машина - это ведь так необходимо, ну никуда без неё!) Всем кредит!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто