Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября 2013 09:23, Новости

Автокредиты: резкий скачок

Среди покупателей автомобилей 53% сегодня предпочитают брать кредиты, в то время как в прошлом году этот показатель составлял всего 30%
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Среди покупателей автомобилей 53% сегодня предпочитают брать кредиты, в то время как в прошлом году этот показатель составлял всего 30%. Такие данные получила дилерская компания «АвтоСпецЦентр» по результатам опросов своих клиентов. Такой скачок востребованности займов на покупку машин эксперты связывают с тем, что ставки по кредитам снизились. В первую очередь речь идет о государственной программе субсидирования процентных ставок, которая вновь была запущена этим летом. Однако и банки стали предлагать более выгодные условия. По данным «АвтоСпецЦентра», минимальные ставки сейчас упали до 9,5-12% годовых.

Кстати, рост цен на машины не заставляет среднестатистических покупателей переключаться на более дешевые модели и комплектации. Средний бюджет на покупку автомобиля за год вырос на 9%.

Проведенное исследование показывает, что чаще всего в кредит покупают бюджетные модели. Напомним, что госпрограмма распространяется на автомобили российской сборки ценой до 750 000 руб. Впрочем, люксовые марки в последние годы также активно стали развивать собственные кредитные программы с субсидированной процентной ставкой. По данным представителей этих компаний, такие предложения рассчитаны на предпринимателей, которые не хотят выводить «живые» деньги из своего бизнеса и предпочитают приобрести машину на заемные средства. В результате у дилеров престижных марок до 70% всех продаж может приходиться на кредит и лизинг.

Как и в прежние годы, покупка подержанной машины в кредит остается не слишком выгодным делом – ставки тут выше, и первоначальный платеж больше. Среди клиентов «АвтоСпецЦентра», принявших участие в опросе, лишь 3% рассматривают такую возможность.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
211
М.Ю. Б.
Экономика - штука бескомпромиссная. Даже когда потребителю кажется, что ему хорошо - ему на самом деле - плохо. Разогнанная кредитная практика середины нулевых годов нашего столетия дала прирост потребительских цен процентов на 40-50 уверенно, в то время как эффективная ставка по кредитам не превышала 25%. Судите сами - Митсубиси Паджеро в 2005 году, в максимальной комплектации стоил 50000 долларов, а сегодня - уверенные 70 за такие же потребительские свойства чуть обновленной модели. В 2001 году за 35 тысяч долларов США можно было купить новый Опель Фронтера (он де Исудзу Родео), а трехлетние джипы пригонялись из Германии в пределах 25 тысяч долларов США вместе с пошлинами и доставкой. Сегодня, трехлетний японский джип стоит уверенно миллион, то есть - 30 тысяч долларов США. За тот, десять лет назад уплоченный полтинник долларов, сегодня покупается кроссовер среднего уровня, а уж про всякие - Киа-Шевроле-Опель-Хундай - хэтчбэки - больше пятнашки североамериканских никто не давал.....Сегодня эти же машины - стоят 25 тысяч долларов в среднем...... Что же произошло? Почему такие выгодные условия кредитования покупки автомобиля вдруг дали такой прирост цен? ответ простой - спрос. Спрос на покупку машины пропорционален росту доходов населения, инженерно-дизайнерские изыски - это погрешность. Поэтому - рост зарплат в крупных городах привел к росту степени доверия к кредиторам, а рост степени доверия к кредиторам привел к спокойной раздаче кредитов. "Ой как здорово!" - потирали потные ладошки среднеобеспеченные слои населения с небольшой заначкой под-диваном - "Сейчас пойду, возьму кредит под зарплатную справку, буду гонять, а с зарплаты отщипывать за кредит. При этом,моя подушка безопасности остается у меня под кроватью, а не а автосалоне. А если чего - то со своими накоплениями я всегда расстанусь только по очень уж экстренной необходимости"........Так думали многие и жили в автокредитном режиме, даже меняя машины. А тем временем, банки на столько плотно подсели на кредитную тему вместе с автосалонами, что дело дошло до сущего экономического маразма - покупка в кредит позволяла получить "скидку".........Какая это была скидка - история отдельная, так как понятно, что банк делился прибылью от эффективной ставки с автосалоном, а автосалон давал как-бы скидку....В любой стране мира, да и вообще - в любом устройстве торговли, человек, который пришел с чемоданом живых денег - желанный претендент на скидки и бонусы, а тот, кто скряжисто кредитуется или хуже того - просто хочет тачку при голой "спине" - не должен заслуживать бонусов.........Однако - нет, все наоборот. И покупка швейцарских часов за нал имеет несколько отличий от покупки автомобиля в кредит....Потребитель выигрывает там, где должен проигрывать по деньгам. Так оно и происходит, просто преподносится по-другому - человеку говорят, что ему дают скидку, но автомобильные импортеры и дилеры завышают цены, так как покупают у них автомобили не бедные офисные хомячки, а крупные респектабельные банкиры. По факту - это так. И надо бы государству включаться в эту гонку на автомобильном рынке. Но государство стимулирует то, что стимулировать было никак нельзя - рост продаж автомобилей. Кредитные правила, а по сути - необеспеченные кредиты под зарплату в 20-30 тысяч рублей, субсидии и программы - разогнали весь автомобильный рынок. Дорого стали стоить и служебные машины в госзакупках, подорожали и сами кредиты, а сервис и страховка вообще ушли в космос. Подорожал бензин, подорожали мойки, шины и все, что связано с автомобилем. Куда мы пришли? Ответ прост - к росту налогов. То есть - государство, прикидываясь простачком, сначала разрешало банкам играть в рулетку на авторынке, провоцировало импортеров на всякие заманивающие технологии роста продаж, развивало внутреннее производство автомобилей, а в финале - нагнуло всех на налоги (с учетом дорогих машин). Ну в какой стране кроме нашей такое возможно - спросите Вы. Не знаю, думаю, что вся эта картина напоминает автомобильный бум в США, с той лишь разницей, что там ставки по кредитам - смешные, а кредиты - длинные. И еще в том, что машины там, в Америке, стоят на 40% ниже по среднему ценнику.......Куда идти дальше? В 2011 году автодилеры, прогнозируя поставки и план закупок на 2012 год, облажались и двукратного роста, который они себе нарисовали в новогодних снах - не наступило. Заказ превысил продажи на 200 тысяч машин. Эти машины продавались со скидками еще пол-года, подорвав выполнение плана на 2013 год. Если прибавить к этому появление новых моделей, изменение потребительских предпочтений и еще кучу факторов - рынок запутался. И чтобы его распутать, наступило снижение ставок по автокредитам. Для чего? Да чтобы продолжить эту веселую монетаристскую игру "Купи кредит".......не понимая, что жить надо по средствам..................Как-то так..............
СсылкаПожаловаться
NJ
Статистика говорит о многом, но как её правильно трактовать - вот в чем проблема. С моей точки зрения: 1) повышение процента кредитующихся означает наоборот ухудшение финансовой независимости населения, т.е. людей не способных купить автомобиль сразу и вынужденных переплачивать по процентам ростовщику. 2) Фактический процент кредита (по расчетам банка) это не тот процент который обозначен. Фактически кредитуемый переплатит значительно более от фактической стоимости автомобиля; 3) возможные риски и фактические потери (обязательная в этом случае Автокаско, а это + 10% от стоимости ежегодно до окончания выплаты кредита; возможные ДТП по вине владельца или кражи авто, ведь компенсация не будет 100%; и т.д.) 4) процент кредитования все-равно остаётся несуразный, требуется максимум 3 %, а лучше 1,5% годовых ... Короче, ярмо экономической зависимости активно примеривается на шеи граждан.
СсылкаПожаловаться
Jan
Давайте, давайте! Насаживайтесь добровольно на крючок, да поглубже. Машина - это ведь так необходимо, ну никуда без неё!) Всем кредит!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru