Созданы гибриды для любителей офф-роуда

Представители Land Rover подчеркивают, что это первые в мире гибриды, которые можно назвать полноценными внедорожниками, а не кроссоверами, ведь созданы они на базе Range Rover и Range Rover Sport
Павел Ёлшин

Представители Land Rover подчеркивают, что это первые в мире гибриды, которые можно назвать полноценными внедорожниками, а не кроссоверами, ведь созданы они на базе Range Rover и Range Rover Sport. Как известно, они хоть и принадлежат к люксовой категории, однако на серьезном офф-роуде способны на многое. Использование электрической тяги в дополнение к традиционному дизельному мотору дает новинкам преимущество как на бездорожье, так и на скоростном шоссе. Дело в том, что 6-цилиндровый дизельный мотор и электрический двигатель в совокупности выдают столько же, сколько 8-цилиндровый дизель. А специфика характеристик электродвигателя заключается в том, что максимальный крутящий момент доступен с самых низких оборотов.

В основе силовой установки — 3-литровый турбодизель, выдающий 292 л.с. и 600 ньютон-метров крутящего момента, а в паре с ним трудится электромотор, выдающий 35 кВт (48 л.с.) и 170 ньютон-метров. Вместе их мощность достигает 340 сил, причем уже начиная с 1500 об/мин доступно 700 ньютон-метров, что является лучшим показателем в классе.

Гибридная система, включающая немаленький аккумулятор, добавила машинам 120 кг веса, и благодаря тому, что оба внедорожника изначально имеют цельноалюминиевые кузова, по массе они, как и прежде, оказались легче многих одноклассников. И на шоссе это сказывается: разгон до 100 км/ч у обеих моделей занимает менее 7 с. По снаряженной массе Range Rover Hybrid и Range Rover Sport Hybrid близки: 2394 и 2372 кг соответственно. Отсюда и близкие показатели по динамике.

Кстати, установка аккумулятора в задней части не заставила пожертвовать вместимостью: в багажнике по-прежнему есть запаска, салон Range Rover Sport Hybrid, как и у базовой модели, имеет конфигурацию «5+2».

Подобно многим современным гибридам, британские новинки способны совершать кратковременные поездки на одной лишь электротяге. Заряда батареи хватает на 1,6 км пути, при этом максимальная скорость — 48 км/ч.

Чтобы продемонстрировать выносливость и проходимость своих новинок, британцы отправили две машины в автопробег длиной 16 000 км от родного города Солихалл до головного офиса индийской компании Tata, которая уже несколько лет владеет маркой Land Rover. Маршрут проходит через Францию, Бельгию, Германию, Польшу, Украину, Россию, Узбекистан, Киргизию и Китай.

Если демонстрировавшийся в марте на Женевском автосалоне электрический Defender имел статус экспериментальной разработки, то гибридные Рэйнджи уже начинают производиться, и в дни работы Франкфуртского автосалона первые британские заказчики начнут получать «живые» экземпляры.