Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 марта 2013 13:14, Автошоу, Женева 2013

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни

На Женевском автосалоне дебютирует проект Electric Defender, которым англичане хотят доказать, что автомобили будущего смогут сохранить выдающиеся способности на тяжелом бездорожье и при этом полностью отказаться от горючего
15 ноября
Land Rover Defender 2.4 TD MT
мне очень нравится, красивый, обязательно куплю но поставлю автомат, будем путешествовать по европе, соседи будут завидовать, продавец сказал -легендарный автомобиль и действительно - кемел трофи...
4.7
11 ноября
Land Rover Defender 2.5 TDi 3d
У меня Дефендер сейчас 4 машина и я его не продаю .Аналогов нет ... Надо понимать с чем сравнивать .. С Range Rover смешно с Нивой или УАЗом небо и земля ..Если Вам нужен трактор с минимальным...
3.3
Другие отзывы о Land Rover Defender Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Первые впечатления за рулем: едешь будто  на троллейбусе, свист такой же. Однако этот звук в сочетании с внушительной тягой под педалью газа вполне соответствует брутальному характеру классического «Дефендера». На Женевском автосалоне нам выпал шанс в числе первых опробовать экспериментальный электрический внедорожник, которым англичане хотят доказать, что автомобили будущего смогут сохранить выдающиеся способности на тяжелом бездорожье и при этом полностью отказаться от горючего.

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 1

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 2
Проект был начат в 2010 году по заказу одного из заповедников ЮАР. Специалисты Land Rover увидели в этой идее большое будущее и в дальнейшем продолжили разработки. Вся эта программа в первую очередь предназначена для территорий, где важно особенно бережное отношение к экологии, - заповедники, национальные парки и т.п.

Казалось бы, электоромотор, установленный под капотом этого «Дефендера», слабоват для тяжелого внедорожника. Он развивает 70 кВт – это лишь 95 л.с., в то время как 2,5-литровый дизель, который сейчас серийно ставится на эту модель, выдает 122 л.с. Впрочем, на пересеченной местности куда важнее крутящий момент, и по этому параметру электромотор выигрывает: 330 против 300 ньютон-метров. Причем электрический двигатель выдает максимум тяги уже на предельно малых оборотах. Так что в теории новинка может проявить себя на бездорожье даже лучше, чем дизельный аналог.

На импровизированном полигоне, устроенном компанией Land Rover в Женеве, мы смогли оценить, что управлять тягой весьма удобно, она дозируется очень точно. Преодоление искусственных препятствий (см. фото) вообще не вызывает трудностей с точки зрения возможностей мотора.

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 3 Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 4

Представители британской марки уверяют: крутящий момент двигателя таков, что позволяет тянуть 12-тонный поезд на 13-градусный подъем. И даже стартовать на нем! Обычный внедорожник в таких условиях попросту спалит сцепление. Кстати, любопытная особенность электромобиля заключается в том, что он может ехать назад с той же скоростью, что и вперед. Это важно, когда надо освободить дорогу слону. Или бегемоту…

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 5
В начинке электромобиля необычно, например, то, что все компоненты имеют воздушное охлаждение, и опыт Land Rover показывает, что они не перегреваются

Если обычно запас хода электромобилей измеряют в километрах, то англичане приводят данные о времени непрерывной езды на малых скоростях. И это логично: на серьезном офф-роуде порой средняя скорость не превышает 1 км/ч. Так вот в условиях бездорожья Electric Defender способен передвигаться без подзарядки до 8 часов. Ну а в обычных режимах движения запаса хода должно хватить на 80 км.

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 6
Зарядное устройство мощностью 7 кВт способно восполнить заряд аккумуляторов за четыре часа. 3-киловаттному источнику питания на это потребуется десять часов

Традиционным недостатком электромобилей является «лишний вес» больших аккумуляторов, ну а в случае с серьезным вездеходом большая масса должна вредить проходимости. Однако создатели Electric Defender с гордостью заявляют: вес электомобиля всего на 100 кг больше, чем у дизельной версии, что для двухтонной машины, надо признать, несущественная разница.

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 7
Система Terrain Response, способная подстроить повадки машины под разные типы бездорожья, прошла адаптацию в соответствии с особенностями электромобиля. Например, на бездорожье она проследит за тем, чтобы рекуперативное торможение не использовалось слишком активно, иначе на снегу или траве колеса могут сорваться в скольжение

В последние годы на Западе внедорожники подвергаются резкой критике со стороны любителей «зеленого» образа жизни не только за вредные выбросы мощных двигателей, но и за то, что поклонники офф-роуда наносят вред естественному земному покрову. В ответ на эти нападки компании Land Rover даже пришлось принять особую стратегию «Легкая поступь», в соответствии с которой, например, клиентов обучают бережнее относиться к грунту и растительности при езде по пересеченной местности. Про электрический Defender англичане заявляют, что этой модели свойственна особенно «легкая поступь», поскольку она способна исключительно плавно штурмовать крутые подъемы, не буксуя и не разрушая верхний слой почвы.

Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни - Фото 8
У электрической версии максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 800 мм против 500 у обычной модификации. Причем ограничена она только отопителем салона, а не электродвигателем (все его компоненты защищены от воды)

Правда, пока эта разработка имеет экспериментальный статус. Планов запуска Electric Defender в серию еще нет, но штучное производство уже начинается. В этом году семь экземпляров поступят в распоряжение специализированных служб. Ну а главное, на «Дефендерах» компания Land Rover планирует обкатать различные технические решения, которые в будущем воплотятся в серийных электрических внедорожниках.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
60
Andrew Alex
"Вся эта программа в первую очередь предназначена для территорий, где важно особенно бережное отношение к экологии, - заповедники, национальные парки и т.п." Вот смешно слышать! И читать тоже смешно! По-моему, "тп" в коце предложения надо использовать немного в другом смысле. Вся эта чешуя с Экологическими АВТОМОБИЛЯМИ - просто чушь! Для всяких ТП.
СсылкаПожаловаться
Naval Officer
Идея класс...)
СсылкаПожаловаться
Митя
Они бы лучше подушки безопасности в него наконец-то поставили!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru