Власти Московской области рассказали о сумме, которая будет потрачена на улучшение транспортной ситуации в регионе. Всего на развитие инфраструктуры до 2018 года будет выделено 1,8 трлн рублей. Об этом сообщает «Коммерсант».
«Это деньги, которые идут из нескольких источников: федеральный бюджет, ОАО РЖД, деньги частных инвесторов в рамках реализации платных проектов государственно-частного партнерства, которым у нас в большей степени занимается компания «Автодор», — пояснил начальник «Мосавтодора» Константин Ляшкевич. — Также сюда входят деньги Федерального дорожного агентства, направленные на реконструкцию и строительство новых объектов. Это деньги бюджета Московской области и территориального дорожного фонда»
Наиболее затратной частью программы станет строительство ЦКАД, по которой автотранспорт пойдет в обход Москвы. Основная часть ЦКАД протяженностью 339 км должна быть построена к 2018 году, на эти цели выделено 299,6 млрд рублей. Отдельно стоит упомянуть и программу по строительству новых путепроводов через железные дороги. Первыми станут 16 путепроводов, утвержденные еще в 2006 году. Речь идет о переездах-рекордсменах, закрытых более трех часов в утренний час-пик. Среди них переезд в Павловском Посаде — здесь шлагбаумы закрыты по утрам 3 часа 20 минут, в Ступино, Перхушково и другие. В сентябре будет заключено дополнительное соглашение о возведении еще 40 путепроводов.
А вот региональные дороги реконструируют за счет Московской области. Как заявил Ляшкевич, к 2018 году протяженность подмосковных трасс увеличится на 138 км, будет отремонтировано 6,5 тыс. км дорог. Общий объем средств, заложенных на эти цели до 2018 года, в Мосавтодоре не назвали. При этом известно, что только в 2013 году на ремонт дорожной сети Подмосковья заложено 3 млрд руб.