28 ноября
Mazda 6 2.5 AT
На 7000км полетел масляный насос. Вроде поменяли по гарантии но подтверждения никакого( документов не выдают ссылаясь на электронную сервисную книж...
2.8
16 апреля
Mazda 6 2.5 AT
Первую мазду 6, объем 2 л приобрел в октябре 2013 г. Приобретал из-за внешнего вида. Проехал до мая 2017 г 150 тыс км. За все время два раза поме...
5
Другие отзывы о Mazda 6Все отзывы
26 августа 2013 10:00, Тест-драйвы

Форма и содержание. Тест-драйв Mazda 6 2.5

Мы поездили на самой мощной «шестёрке» в одном из самых сказочных городов Европы – бельгийском Брюгге. И убедились, что более мощный мотор лучше вяжется с ярким дизайном

«Брюгге – это дыра! Если бы я вырос на ферме и был идиотом, то мне могло тут понравиться. Но, не сложилось», – так говорил киллер-неудачник Рэй из криминального фильма «Залечь на дно в Брюгге». Но мы с ним не согласны – это отличный образчик средневекового города. Каналы, мосты, лебеди, мощёные улочки – всё, как в кино и как в сказке. Впрочем, в Бельгию мы приехали вовсе не для того, чтобы рассматривать достопримечательности или скрываться от правоохранительных органов. Именно тут состоялся тест новой Mazda 6. 


Разумеется, с машиной мы уже знакомы – ещё в декабре Дмитрий Ласьков поездил на «шестёрке» во время первого теста в Сибири (подробно – в материале
«Традициям верна. Тест новой Mazda 6»
). А весной он устроил ей очную ставку с Honda Accord (читайте статью
«Он и она: Honda Accord против Mazda 6»
). Так зачем же в очередной раз ездить на маздовском седане? Конечно, нам по душе новая дизайнерская концепция KODO – «шестёрка» легка, подтянута и воздушна. Но в этот раз был и другой повод – более мощный двигатель объёмом 2,5 литра!


Более того, именно на эту версию, по прогнозам маркетингового отдела, будет приходиться более 60% всех продаж «шестёрки» в России. Она и появилась-то у нас лишь потому, что главе отдела, Андрею Глазкову, удалось убедить руководство компании в Японии в её необходимости. Так что Mazda 6 с двигателем 2.5 должна стать проверкой модели на состоятельность. Ведь новая «шестёрка» из-за отсутствия модификации с базовым мотором 1.8 сильно подорожала – теперь стать обладателем двухлитрового седана можно не менее, чем за 899 тысяч рублей, а за «автомат» нужно выложить ещё 50 тысяч сверху. Средняя стоимость «шестёрки» прилично выросла.

 

Интерьер более мощной Mazda 6 ничем не отличается от салона двухлитровой модификации – те же спокойные линии и приятные материалы 

При этом двухлитровую «шестёрку» не назовёшь спорткаром – паспортные 10,6 секунды до «сотни», настроенный на плавную езду «автомат»… 150 сил ей хватает впритык. Согласитесь, такие динамические показатели не очень-то вяжутся со столь яркой и стремительной внешностью. А вот характеристики очередного двигателя семейства Skyactiv-G уже внушают оптимизм – по сравнению с предшественником мощность выросла со 170 до 192 «лошадей», а крутящий момент – с 226 до 256 Н∙м. И, если верить ТТХ, то существенно сократился и разгон с места до 100 км/ч – с 9,5 до 7,8 секунды! Средний расход топлива в смешанном цикле сократился с 8,4 до 6,5 л/100 км. Чудеса, да и только!


Скажем сразу – предельные возможности с 2,5-литровым мотором заметно выше. Обгоны на двухполосной дороге даются «шестёрке» заметно легче, да и противобуксовочная система то и дело срабатывает при стартах со светофора в ответ на писк шин. Но для динамичной езды будет лучше, если стрелка тахометра не опустится ниже отметки «4» – двигатель любит высокие обороты, а пик крутящего момента приходится как раз на 4000 об/мин. Шестиступенчатый «автомат» по-прежнему настроен на плавные переключения, но в ручном режиме шустро отзывается на действия водителя. Причём режим этот честный – коробка не переходит вверх на «отсечке»! И алгоритм движения рычага здесь «правильный»: от себя – «вниз», на себя – «вверх».


Так что, если захочется «зажечь» на извилистых дорожках, то лучше это делать в ручном режиме. Тогда двигатель можно поддерживать «в тонусе», да и шасси не разочарует активных водителей – в повороты Mazda 6 ныряет легко и уверенно стоит на дуге. Разве что чуть легковат руль, а реакции получаются немного размазанными из-за «жирных» базовых шин (225/55 R17). Плюс на этих колёсах машина оказалась чувствительна к боковому ветру на шоссе – задувает тут знатно, на что намекает и обилие ветряков. К слову, на магистрали Mazda 6 2.5 легко разгоняется до 170-180 км/ч. Больше мы не пробовали – европейские камеры пока не умеют управляться с российскими номерами, но полицию на дорогах никто не отменял. Да и некрасиво шпарить, когда все остальные едут 130-140 км/ч. 


Вообще, именно в «трассовых» режимах ехать на «шестёрке» наиболее приятно. На гладком асфальте не так шуршат шины (это доминирующий источник шума), а при скорости 130 км/ч стрелка тахометра замирает на середине между отметок «2» и «3» – это способствует экономии топлива. Расход и впрямь не столь высок, как можно подумать. Конечно, о заявленных 6,5 л/100 км можно даже и не мечтать, но при разумном движении в смешанном цикле можно укладываться в 8-8,5 л/100 км с учётом «затычных» улочек Брюгге и пробок Брюсселя. Что будет в московских заторах? Видимо, следует ожидать величины не ниже 11 л/100 км. Кстати, все Mazda 6 2.5 оснащены системой i-stop, которая автоматически глушит двигатель при остановках. Работает она вменяемо, поэтому я её не отключал.
Атомиум – одно из самых известных сооружений Брюсселя. Конструкцию высотой 102 метра спроектировали и построили к открытию всемирной выставки 1958 года, она служит символом мирного использования атомной энергии. Шесть из девяти сфер доступны для посещения

По ощущениям не слишком верится и в 7,8 секунды до «сотни», хотя Mazda порадовала очень шустрыми откликами на газ и следует вперёд за малейшим перемещением напольной педали газа. Но тут стоит оговориться, что ездили мы втроём, с полным багажником, а машина пробежала буквально 300 километров! Довелось прокатиться и на Mazda 6 с 19-дюймовыми колёсами (225/45 R19) – это прерогатива топ-комплектации Supreme (от 1 198 000 рублей). Реакции на действия рулём у такой машины немного чётче и точнее, а на порывы ветра она реагирует куда менее рьяно. Интересно, что это практически не влияет на плавность хода – разную мелочёвку Mazda 6 почти не замечает, а на крупных неровностях кузов содрогается независимо от размерности шин. К тому же, на 19-дюймовых колёсах седан смотрится куда более эффектно.


Кстати, о ценах. Стать обладателем Mazda 6 2.5 можно уже за 1 074 000 рублей. Причём это машина с «автоматом» – продажи мощных «шестёрок» предыдущего поколения с «механикой» были исчезающе малы. И комплектацию Active не назвать ущербной – 17-дюймовые легкосплавные колёса, двузонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, электропривод складывания боковых зеркал, круиз-контроль, салонное зеркало с автозатемнением, мультимедийный комплекс с цветным экраном, система стабилизации и полный набор подушек безопасности. Сиденья, правда, обтянуты тканью, но она приятна на ощупь и хорошо фиксирует тело в поворотах.


Хотите кожаный салон? Тогда придётся заплатить за машину минимум 1 159 900 рублей, при этом передние кресла окажутся с электроприводом, а водительское ещё и с памятью. Плюс добавятся транспондерный ключ, который не нужно вынимать из кармана при открывании дверей или пуске двигателя. В 1 279 900 обойдётся Mazda 6 2.5 Active с опциональным пакетом 4, куда, помимо уже перечисленного, входят адаптивные биксеноновые фары, тонированные задние стёкла, системы мониторинга мёртвых зон, переключения дальнего света, предупреждения о выходе из занимаемой полосы и навигация.
Гарантия на Mazda 6 составляет 3 года или 100 000 километров. Напомним, все Mazda 6 для российского рынка производятся на заводе во Владивостоке

А топ-пакет с аудиосистемой Bose с 11 динамиками и люком с электроприводом доступен только для комплектации Supreme – стоит такая машина 1 432 000 рублей.  И, конечно, насыщенный и манящий цвет Soul Red, в котором Mazda 6 особенно хороша, потребует доплаты ещё в 19 тысяч. Но гораздо более привлекательной «Мазду» с 2,5-литровым мотором делает тот факт, что она всего на 75 тысяч рублей дороже аналогично оснащённой машины с двухлитровым двигателем! Эта доплата кажется нам весьма разумной – тогда форма новой «шестёрки» получает достойное её содержание. И нет сомнений, что именно на мощную версию придётся наиболее увесистый процент продаж.

Вадим Гагарин
Фото компании Mazda

БРЮГГЕ



Мосты, мощёные улочки, каналы, старые здания, лебеди, башни – Брюгге (население около 118 тысяч человек) лучше других бельгийских городов сохранил средневековую ауру и считается одним из самых красивых и живописных городов Европы. Исторический центр Брюгге объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного исторического наследия – здесь сохранилось множество зданий XIII-XIV веков, включая известную башню городского совета высотой 107 метров с курантами. За обилие каналов и водных путей Брюгге, как и Санкт-Петербург, иногда называют «Северной Венецией», хотя сам город расположен в 16 километрах от моря. Бродить по узким улицам Брюгге в хорошую погоду очень приятно, а любители экскурсий могут заказать прогулку на карете или моторной лодке по каналам.

АЛЬТЕРНАТИВА

Самую простую Mazda 6 можно купить за 899 тысяч рублей. Однако это будет машина с мотором мощностью 150 л.с., механической коробкой и в довольно простой комплектации. А вот 2,5-литровая Mazda 6 стоит уже 1 074 000 руб. И выбирая такую версию покупатель получает не только более мощный силовой агрегат, который выдает уже 192 л.с., но и неплохую комплектацию с климат-контролем, электроприводом складывания боковых зеркал, датчиком света и дождя, круиз-контролем, цветным дисплеем с джойстиком управления мультимедиа, 17-дюймовыми легкосплавными колесами и «музыкой» с шестью динамиками. Плюс, конечно, полный набор систем безопасности и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (2,5-литровых машин «на механике» не будет).


Mazda 6 2.5 с кожаным салоном и биксеноновыми фарами стоит как минимум 1 201 900 руб., ну а самые дорогие автомобили со всеми «наворотами», включая систему автоматического переключения дальнего света фар, систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы, систему безопасного торможения в городе, «музыку» BOSE с 11 динамиками, навигацию и люк продают за 1 432 000 руб.


Да, недешево. Однако прежде чем делать выводы давайте посмотрим на конкурентов. Вот, скажем, Ford Mondeo. Самая простая машина стоит 799 тысяч, но седан с 200-сильным турбомотором в комплектации Titanium даже с учетом скидки – это уже 1 125 000 руб. То есть Mondeo, который скоро снимается с производства, получается дороже новой Mazda 6 (при этом комплектации обеих моделей схожи).


180-сильная Honda Accord в самой простой версии стоит как минимум 1 149 000 руб. (а с «кожей» – уже 1 339 000 руб.). Пережившая недавно рестайлинг Skoda Superb с мотором мощностью 200 л.с. и трансмиссией DSG – 1 271 000 руб. 



Мощный Volkswagen Passat еще дороже – 210-сильная машина продается за 1,4 млн рублей. Самая доступная Opel Insignia с «автоматом» стоит 1 096 000 рублей. Тоже немного дороже 2,5-литровой Mazda 6, но плюсом «немца» является то, что под капотом у него находится турбомотор мощностью 220 л.с. А ещё Opel Insignia можно получить с полноприводной трансмиссией! Правда, цена на такую машину стартует уже с отметки 1 248 000 рублей.


Может быть, корейцы предложат что-то подешевле? Но та же Kia Optima с 2,4-литровым агрегатом (180 л.с.) со скидкой сейчас стоит 1 079 000 руб. Хотя справедливости ради надо отметить, что такая Optima уже имеет кожаный салон, сиденья с электрорегулировкой и некоторые другие «навороты». А вот 2,5-литровая Toyota Camry стоит столько же, сколько и Mazda 6 – 1 074 000 руб.


Дмитрий Гайдукевич
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
189
FRUITY inc.
Киа и форды вообще испортились,. а мазда автомобиль исторический. есть да, фокус заряженный, а вот мондео бездушный совсем. вроде и цепляет, а посидел в нем, так себе.. у мзд шарм неповторимый, ее ни с кем не спутаешь. она широкая, салон огромный, ну просто корабль, по агрегатам небыло проблем никаких, два года 70 тыс. км, заводилась как с салона....
СсылкаПожаловаться
FRUITY inc.
Машину берут чтобы не "дрючиться" а чтобы пожирать сотни км. Много нагоняешь в россии. хонда пускай мотоциклами морочит.
СсылкаПожаловаться
Sqvaer
За эти деньги взял бы alfa romeo 159. И вид стильней и едет резво. Про рулежку вообще молчу. Ну или немца ( я к ним предвзято отношусь).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru