Пробное погружение

Большинство покупателей, выбирающих автомобили с шильдиком AMG, приобретают, прежде всего, лошадиные силы — много-много породистых скакунов. Но на самом деле они получают больше, чем могут себе представить
Дмитрий Ласьков

Большинство покупателей, выбирающих автомобили с шильдиком AMG, приобретают, прежде всего, лошадиные силы — много-много породистых скакунов. Но на самом деле они получают больше, чем могут себе представить. И не рассказать об этом владельцам спорткаров из Аффальтербаха было бы для компании AMG преступной халатностью. Именно поэтому на базе подмосковного автодрома Moscow Raceway начало свою работу российское отделение академии вождения Mercedes-Benz AMG. Курс, который предложили пройти группе журналистов, представляет собой как раз пробное погружение в мир быстрой езды на AMG.

За день, проведённый за рулём зверски мощных «Мерсов», вы не станете Льюисом Хэмильтоном и не выучите наизусть все особенности шикарного трека Moscow Raceway. Но если вы никогда не управляли огромным табуном на настоящей гоночной трассе, то автомобиль AMG будет отличным выбором, чтобы окунуться в эти ощущения. Для обучения нам были предоставлены модели С 63 AMG в кузове купе — читайте, как эта машина взламывает пространство, — и седан (атмосферный V8 6.3, 457 л.с./600 Н·м, 4,4 с), родстер SLK 55 AMG (атмосферный V8 5.5, 421 л.с./540 Н·м, 4,6 с), родстер SL 63 AMG (битурбо 5.5, 537 л.с./800 Н·м, 4,3 с) и жемчужина учебного автопарка — «крылатое» купе SLS AMG с атмосферным V8 объёмом 6,3 литра мощностью 571 сила и с крутящим моментом в 650 Н·м. Такой автомобиль набирает сотню за 3,8 секунды, но ещё больше впечатляют цифры на ценнике: от 9 500 000 рублей.

После короткой теоретической части, включавшей мини-лекцию о правильной посадке, несколько слов об основах торможения и прохождения поворотов, мы выдвигаемся к автомобилям. В данном курсе даётся минимум необходимой теории, зато максимум практики: наблюдай, повторяй, слушай про собственные ошибки по рации, исправляй! Всё просто, весело, но главное — безопасно. Базовый курс хорош тем, что вы пришпорите мощнейшие суперкары, даже не будучи суперводителем. Но при этом, благодаря методике обучения и формату упражнений, натворить на трассе что-то серьёзное получится едва ли.

Начинаем на площадке, где конусами размечен небольшой разминочный маршрут. Покрытие совершенно сухое, но спорткарам AMG всё равно: чтобы любая из машин не буксовала с газом в пол, асфальт нужно залить клеем. Ну или просто не отключать фирменную многоступенчатую систему стабилизации. Именно её работу мы и должны почувствовать на самом первом этапе. Задача состоит в том, чтобы пройти обозначенный конусами «затычный» путь, провоцируя снос (посредством избытка скорости на входе в поворот) и занос (перебор с газом на выходе) и почувствовать таким образом пределы вмешательства системы стабилизации. В обычном режиме сильно промазать мимо виража не получится — электроника уверенно прекратит скольжение, и вам придётся вернуться на траекторию. Если, конечно, не путать педали и не совершать прочих глупостей.

Теперь то же самое, но переводим цифрового «стража» в спортивный режим. В этом варианте можно почувствовать себя суперводителем, не беспокоясь за сохранность вверенной тебе конюшни на несколько сотен голов. Заносы, немного дыма — эффектно и безопасно, но ответственность за все шалости вы по-прежнему делите с электроникой. Наконец, деактивируем всех кибер-хранителей: вот теперь при должном умении можно пройти почти весь круг в эффектном дрифте с перекладками с одного борта на другой. А при неумении — развернуться после первого же неверного действия рулём и педалями. После площадки становятся ясными две важные вещи: что мощная заднеприводная машина запросто поедет кормой вперёд даже на сухом асфальте, а также что система стабилизации способна эффективно бороться со скольжениями, но не с безрассудством.

Настало время выехать на трек. Немногие представляют себе, что от замедления можно получать удовольствие не меньшее, чем от ускорения. Только нужны очень хорошие тормоза и отличные шины — и то, и другое у всех выпущенных на трек спорткаров AMG в наличии. Упражнение состоит в торможении в коридоре строго определённой длины со скорости 100-120 км/ч и последующем объезде препятствия. Звучит просто, но расстояния рассчитаны так, что без правильной техники ничего не получится. На современных машинах с АБС и системой стабилизации действия предельно просты: педаль тормоза изо всех сил в пол и дальше работа рулём. Но есть и секреты. Например, нужное усилие не выжать, если посадка неправильная: поясница должна упираться в спинку, а нога в конце хода педали не должна полностью выпрямляться.

Одновременно это и тренировка на определение точки торможения (попробуйте не пропустить её на скорости 120 км/ч!) и аккуратность руления (запас пространства, чтобы увернуться от препятствия, минимален). Вроде бы ничего особенного, но уже на этой стадии можно почувствовать и разгонную, и тормозную динамику машин AMG. И если с первой прямо на дороге спешит познакомиться абсолютное большинство владельцев Мерседесов из Аффальтербаха, то вторую познать стремятся немногие — и очень много теряют. Тормозные механизмы внушают уважение: многопоршневым суппортам и роторам огромного диаметра совершенно безразличны повторяющиеся тяжёлые нагрузки, и после двух десятков замедлений ни на одной машине не было ни намёка на «усталость» тормозов.

Далее клиентов школы AMG ждёт ещё более интересный опыт, так как инструкторы учат нащупывать впечатляющие пределы «держака» спорткаров в одном из самых интересных виражей трассы Moscow Raceway, который в гоночной тусовке успели прозвать улиткой. Этот длинный правый поворот находится на крутом спуске, и чем дальше в него входишь, тем меньше становится радиус. Закручивающийся профилированный вираж с сильным перепадом высот — испытание, прежде всего, для водителей, а техника AMG служит лишь подходящим инструментом в этом впечатляющем упражнении. Готовьтесь к неутешительным комментариям ваших действий по рации в течении как минимум первого десятка попыток. Но как же приятно получить финальное одобрение инструктора, и потом ещё парой попыток закрепить новый «скилл».

После этого нам наконец-то позволено главное — промчать по треку за рулём всех AMG по очереди! Для этого используется большая «половинчатая» конфигурация Sprint. Темп инструктора, идущего во главе пелетона, позволяет почувствовать разницу в поведении моделей AMG в поворотах, но при этом практически не оставляет возможности натворить дел. Поэтому для искушённых водителей такие заезды покажутся лёгкой прогулкой, но если в этот день вместе с автомобилями AMG вы впервые открыли для себя вождение на треке, то эмоций будет — океан! Но и это ещё не всё: пока половина участников утюжит трассу в размеренном темпе, на втором «полукольце» Moscow Raceway проводятся мини-соревнования. И в этот день нас ждало там нечто особенное.

Дело в том, что после обеда небеса над трассой разверзлись, и на асфальт хлынул настоящий ливень. Несмотря на переменный рельеф трека, воды на всей трассе было несколько сантиметров! Отличные условия, чтобы промчать на время на 457-сильном заднеприводном седане C 63 AMG. И без того медленная часть трассы, на которой проходили заезды на время, с помощью конусов была сделана ещё более техничной. Ехать нужно очень аккуратно: перебор со скоростью — и не попал в очередной створ, чуть лишнего газу — и потерял целую вечность из-за «одёргиваний» системы стабилизации. В дополнение ко всему щётки просто не справлялись с потоками воды на лобовом стекле, а штраф за каждый сбитый конус сводит шансы на победу к нулю. Хорошая была гонка, но до первого места мне не хватило какой-то пары десятых секунды — в ливень столь высокая плотность результатов делает проигрыш обидным вдвойне!

Пожалуй, главная прелесть базового курса школы AMG в том, что за один день вы испытываете в боевых режимах сразу несколько разных моделей: помимо получения удовольствия и опыта, в таких условиях становится проще сделать свой выбор. Так, SLS AMG (подробнее о машине — в статье Крылья? Ноги? Главное хвост!) оказывается более дружелюбным и понятным, чем от него ожидаешь — трепет перед крылатым суперкаром тает через несколько кругов, и на смену ему приходит уважение и желание подружиться поближе. Но придётся смириться с экстремальной жёсткостью подвески: пролетая прямую «старт-финиш», получаешь пинки под зад даже от нарисованной на асфальте разметки стартовой решётки! Кроме того, если ваш рост выше 180 см, то поместиться в это купе в шлеме вам будет очень трудно — повод задуматься об открытой версии или посмотреть на другие модели.

Например, на родстер SL 63 AMG, который имеет не намного меньше мощности (537 л.с.) и, несмотря на массу (плюс 150 кг к SLS), вполне выдерживает хороший темп на треке, но при этом имеет регулируемую подвеску и намного более удобен при каждодневной эксплуатации. Удивил SLK 55 AMG: маленький родстер оказался очень собранным, а за счёт небольшой массы легко висел на хвосте у более мощных машин. Наконец, «цешка»: пожалуй, самый сбалансированный автомобиль AMG. Что седан, что купе не страдают от недостатка мощности и при этом очень понятны в управлении. Это одновременно и жгущий резину «фан-кар» и отличный «трек-тул» для тренировок. Масса, габариты, настройки шасси и мощность мотора — всё в этой модели в гармонии.

Пробное погружение в мир AMG стоит 50 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете «боевой» тест-драйв большинства моделей AMG, вдоволь укатываетесь на лучшем автодроме Москвы и приобретаете новые навыки от авторитетных тренеров. Кстати, в компании Mercedes-Benz говорят, что от желающих на эту осень нет отбоя. Ну а если вы хотите большего, то школа спортивного вождения AMG готова предложить и двухдневный продвинутый курс, где даже опытному водителю не стоит ждать лёгкой прогулки. Стоит он в два раза дороже, а программа намного насыщеннее: после освоения гоночных техник вождения на треке, участники ночуют в отеле близ трека Moscow Raceway, просматривают на видео и обсуждают с инструкторами свои заезды, а во второй день в качестве бонуса становятся пассажирами гоночного такси с профессиональным пилотом.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Mercedes-Benz