Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть
Mercedes-BenzSLS AMG

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG

Круг за кругом нащупываю трассу, проложенную на площадке ФСО-шного автополигона в Купавне. Мерседес здесь проводит тренинги безопасного вождения для всех желающих, а сейчас организовал гоночный тест своему новому детищу – SLS AMG
24 июля
Mercedes-Benz Vito
VITO - это аппарат! Кстати Продаю, но не по причины самой машины. К машине вопросов нет. У меня сейчас уже 6-й по счёту "Витёк". Одна была проблема - с АКПП. Не вижу никаких проблем с его эк...
4.7
4 ноября
Mercedes-Benz Sprinter
Был мерс -спринтер1997 г 2 л покупал б/у ездил ни каких проблем до 300 тыс км и продал нормально, только ржавеет сильно. Но вот купил б/у 2008 г 2,5 л и замучился ремонтировать. Наезжено было всего...
3.3
Другие отзывы о Mercedes-Benz Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Не надо разбалтывать! Плавнее, плавнее! С ней, как с девушкой надо…  Ну что ты так дёргаешь?.. Тормози! Опять опоздал с рулём… Газу! Газу! Открываемся, – голосит инструктор. Круг за кругом нащупываю трассу, проложенную на площадке ФСО-шного автополигона в Купавне. Мерседес здесь проводит тренинги безопасного вождения для всех желающих, а сейчас организовал гоночный тест своему новому детищу – SLS AMG.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 1
Тяговооружённость Mercedes SLS AMG – 352 л.с. на тонну массы! Впрочем, разгон до «сотни» остался, как у SLR McLaren – 3,8 секунды. «200» уже через 11,1 секунды после старта!!! Так что в спринте «Мерс» может соревноваться с Audi R8 V10 (3,9 с до 100 км/ч) и Nissan GT-R (3,5 c) и Porsche 911 Turbo (3,7 с)

Встреч с такими машинами даже не ждёшь, о них мечтаешь… Часто самое желанное оказывается самым неожиданным. И хотя приглашение на знакомство с SLS пришло за месяц, за день до теста я понял, что к встрече с ним я не готов. Нет, технические характеристики я знаю наизусть ещё с той поры, как они появились в свободном доступе. Список применённых ноу-хау и решений засели в голове навсегда… Я не готов морально. В голове попеременно стучит: «Наконец-то! Не верю! Наконец-то! Подождите, подождите! SLS? Завтра? Неужели завтра?»

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 2
Продажи уже стартовали. А покупки? Цена вопроса – всего ничего – 11 500 000 «деревянных». Это три заднеприводных S-Класса с 3,5-литровым мотором! Неслабо? А как вы хотели. Технофетиш требует капиталовложений. Фетиш. А как ещё можно назвать бескомпромиссную борьбу за килограммы и идеальную развесовку? SLS AMG – совокупность неординарности инакомыслящих. Это машина из другой реальности, в которой нет места обыденности и компромиссам. SLS AMG – перфекционизм, доведённый до степени его наивысшего проявления.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 3
Несущая пространственная структура весом в 250 килограммов. В кузове стальные только передние стойки да ещё пара деталей, всё остальное алюминий. Последний на любой вкус: литой, профилированный, листовой… Силовой агрегат transaxle растянут почти на всю длину автомобиля. Двигатель спереди в пределах базы, роботизированная коробка передач AMG Speedshift DCT с двойным сцеплением сзади в одном блоке с главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом. Привод, естественно задний.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 4
Двигатель и коробку жёстко соединяет алюминиевая труба, внутри которой пропущен 4,7-килограммовый углепластиковый карданный вал… Последний с коленвалом соединён жёстко, следовательно, и вращается с той же частотой. Чтобы добиться идеальной развесовки и дозагрузить заднюю ось, трансмиссию немного вынесли за пределы базы и расположили ближе к заднему свесу.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 5
Двери – совершенно отдельная тема. С ними нужно быть аккуратнее. Во-первых, разгибаясь, к двери по забывчивости можно изрядно приложиться головой, высота от земли до нижнего края открытого «крыла» – 1,5 метра. Во-вторых, садясь в автомобиль нужно помнить, что за кромку крыши, где проложен уплотнитель, лучше не держаться. Захлопывая «калитку», кисть можно сильно прищемить. Кинематика такова, что двери можно легко поднять на любой парковке или в обычном гараже.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 6
А как быть, если суперкар опрокинется и ляжет на крышу? Ведь в этом случае «крылья» распахнуть невозможно! Инженеры пошли на хитрость. После оверкиля замки разблокируются автоматически, а петли «отстреливаются» при помощи электромагнитных актуаторов…

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 7
Кожа, карбон, алькантара… Аудиосистема Bang & Olufsen тоже на грани фетиша

Ну всё, хватит болтать… Быстрее за руль! Чтобы за него попасть нужно, всего-навсего, нагнувшись дёрнуть за автоматически выезжающую ручку. Когда замки разблокированы, рукоятки выдвинуты, заподлицо с поверхностью дверей они прячутся после того, как автомобиль тронется…

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 8
Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 9
Распахиваю дверь, перелезаю через высоченный массивный порог, отделанный углепластиком... Мда-а-а-а, с радикулитом сюда не забраться. Хлопаю дверью, подстраиваю под себя «ковш» (он с магниевым каркасом) и рулевую колонку. Базовые сиденья удобны и отлично держат в поворотах, за доплату они могут быть оснащены активной боковой поддержкой, которая ещё плотнее держит седоков. Боковые валики надуваются с ростом скорости и в поворотах. Подождите! Подождите! Мозг всё ещё отказывается верить. SLS? Сейчас?! Уже сейчас?..

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 10
Переработанная атмосферная 6,3-литровая «восьмёрка» AMG – это усиленный коленчатый вал с новой постелью, кованые поршни и система смазки с сухим картером. Благодаря системе смазки, мотор SLS себя спокойнее чувствует на гоночной трассе. Большие поперечные и продольные ускорения агрегату нипочём, масляного голодания не будет. Модернизирован газораспределительный механизм, иной стала система выпуска. С изменённой программой управления мощность двигателя удалось поднять с 525 до 571 л.с., а крутящий момент — с 630 до 650 ньютон-метров. В двигателе SLS AMG более 120 изменений, мотор получил собственный индекс – M 159. Расход топлива по сравнению с SLR McLaren несколько возрос и составляет в смешанном цикле 13,2 л на сто километров пути

Кнопка запуска двигателя. Смачный рык. Селектор в Drive. Долой ручник… Готов! Первый пошёл. Газ, и SLS с моим «теловищем» аки ураган уносится покорять проложенную на полигоне трассу. Лавина разгона, кровь отливает от рук и ног… Пять секунд от старта, на спидометре «130» и уже пора тормозить – поворот, иначе промажешь. Туловище уехало, мозг остался ждать на старте. Машина под контролем глазных яблок и вестибулярного аппарата, так лучше – связь короче.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 11
Ньютон-метры, развиваемые мотором, «перемалывает» роботизированная семиступенчатая коробка передач AMG Speedshift DCT, которая для лучшей развесовки находится над задней осью. Она объединена в одном картере с самоблокирующимся дифференциалом и жёстко соединена с двигателем трубой, внутри которой пропущен карбоновый карданный вал. В режиме С (Controlled Efficiency, «контролируемая эффективность») реакции на управляющее воздействие газом комфортные, «робот» предпочитает повышенные передачи, и перебирает их плавно. Для трассы и города тяги выше крыши. Режим S более динамичен — отклики на газ острее, переключения быстрее на 20%. Здесь мотор крутится до отсечки. В S+ коробка ещё на 20% скорострельнее, при этом противозаносная система наиболее распущенная. С корректировками электроника здесь не спешит, позволяя поскользить в виражах

Один поворот, второй, третий… В системе выхлопа при переходе с одной передачи на другую то и дело клокочут спрессованные газы. Поворот за поворотом приходит взаимопонимание. Даром, что развесовка идеальная (47:53 в пользу задней оси), чуть повернул «короткий» руль и «морда» послушно ныряет на заданную траекторию. Как будто здесь не 1620 килограммов вовсе… Выход, газ, прямая. И вот уже «180»… Всё, пора замедляться. Полигон для суперкара явно маловат. Не по Сеньке кафтан. Махнуть бы на нём хотя бы в Мячково!

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 12
Кузов купе полностью алюминиевый, его вес «нетто» (без защитных покрытий и окраски) – всего 241 кг! Стальные лишь усилители стоек лобового стекла. Полые рычаги (не все, конечно) подвески (и передняя, и задняя на поперечных А-образных рычагах) тоже выполнены из «крылатого» металла

В режиме S+ реакция на газ острее, передачи переключаются быстрее, а страхующая электроника даёт возможность хорошенько поскользить… Чуть переборщил на входе со скоростью, и ты отправляешься в скольжение всеми четырьмя колёсами. Сначала на «мысочках» с едва заметными срывами и писком… Чем больше ошибаешься, тем больше скользишь. (Или наоборот?) Стоит немного дать газу, как тут же задняя ось рывком отправляется в занос… Но и здесь всё под контролем, занос гасится тотчас, стоит качнуть руль в нужную сторону и отпустить акселератор.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 13
В полностью ручном режиме передачи тасовать нет смысла, в автоматическом S+ скорость переключения и так максимальна. Автомат хорош тем, что не забывает переходить на повышающую, когда в очередной раз заканчивается шкала тахометра… Подрулевые лепестки полезны лишь когда нужно поочерёдно спуститься на несколько передач вниз при торможении перед поворотом и открыться на нужной передаче.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 14
Мы ездили на гражданских машинах. Но мерседесовцы предлагают ещё более бескомпромиссный вариант. Опционально суперкар можно оснастить более жёсткой спортивной подвеской AMG Performance и выносливыми тормозами (их можно отличить по золотистым суппортам) с керамическими дисками. Это уже будет стопроцентный автомобиль для покорения гоночных трасс, повседневная езда на таком суперкаре может превратиться в пытку.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 15
Аэродинамика далека от идеала. Коэффициент Cx немал – 0,36 единицы. Высокое сопротивление обусловлено большой площадью поперечного сечения, сложно спроектированным подкапотным пространством (здесь три радиатора) и наличием спойлера. На максимальных 317 км/ч на автомобиль действует прижимная сила в 20 кг.

176-литровый багажник – это пространство, заключённое между арками 20-дюймовых катков, коробкой передач, огромным глушителем, 85-литровым баком и пластиковой крышкой, в которой примостились спойлер и GPS-антенна

Запредельный ритм изнурительных испытательных пробегов на выносливость нового Mercedes SLS начался в июле «восьмого» года. Испытатели гоняли новинку по полигонам, видел SLS и раскалённый солнцем асфальт в знойных калифорнийских пустынях, и обледеневшие петли норвежских серпантинов. Несколько раз суперкар попадал под обстрел фотокоров на финишных испытаниях на Нюрбургринге…С самого начала все недоумевали, как же машина пропорциями похожа на Dodge Viper. Впрочем, ничего удивительного, работы над новинкой Мерседес начинал ещё до разрыва «брачного союза» с Chrysler. Для силовой структуры и агрегатов испытательных образцов SLS идеальным матриксом были вайперовские фрагменты кузовa

SLS AMG не дешев. Стартовая стоимость модели в 11,5 млн рублей может ввести в ступор кого угодно. За эти деньги можно купить пару самых дорогих Nissan GT-R – каждый по 4,2 миллиона. Да, он кондовый, но он полноприводный. Уж чем-чем, а динамикой обделены не будете. Даже строптивый заднемоторный Porsche 911 Turbo с приводом на четыре колеса дешевле – 7,6 миллиона. Оптимальнее остальных, пожалуй, Audi R8 V10 quattro за 6,2 миллиона.

Крылья? Ноги? Главное хвост! Полигоняем на заднеприводном Mercedes SLS AMG - Фото 16
Он, благодаря среднемотороной компоновке, алюминиевой силовой структуре и полному приводу, явно предпочтительней и на треке, и на скользких покрытиях в повседневности. Много ли остаётся в активе SLS AMG? Задний привод, «крылья», карбоновый кардан и трёхлучевая звезда… Ну и, конечно, эксклюзивность. За такие деньги она (правда несколько иного порядка) есть, пожалуй, у более динамичного Porsche 911 GT2 RS (11,5 млн). А есть ещё 517-сильный заднеприводный «аристократ» ручной сборки – Aston Martin DBS. Машина с «автоматом» у нас стоит от 8,9 миллиона.

Виталий Кабышев
Фото автора и Mercedes

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
190
**************
не то, что "наша" marussia..........
СсылкаПожаловаться
TOTOZZI
rev dvijka etogo avto chego stoit , bez komment. , shedevr
СсылкаПожаловаться
Augen Солнечный
Антиресно по каким дорогам на таком чуде ездиют,я на своем Москвиче Ода фургоне как разгонюсь до 140 так и тормозить надо а тута все 400 поди можно выложить,у наса Башкирии таких и дорог то нету....а 12 лямов найти то не проблемааааа !!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru