Обязательную страховку могут отложить

Минэкономразвития решило «тряхнуть тарифами». Чиновники министерства направили в Минфин предложение снизить тарифы обязательного страхования АГО. Если это произойдет, российские страховщики утверждают, что либо не будут заниматься обстрахом вообще, либо кардинально изменят условия страхования.
content image for: 3793
Чиновники Минэкономразвития направили в Минфин письмо с предложением опустить базовую ставку тарифа ГО. По их мнению, предлагаемая Минфином ставка в 1978 руб. – явный перебор и ее следует понизить не меньше чем на 20-30%. Об этом заявил первый замминистра экономического развития Аркадий Дворкович. В Минэкономразвития подсчитали, что при базовой ставке, предложенной Минфином в декабре, владельцам наиболее распространенных автомобилей с двигателями мощностью около 100 л.с. придется платить приблизительно 4-5 тыс. рублей. В Министерстве эту цифру считают завышенной. В то же время, согласно опросу, который в свое время проводила «Газета.Ru», только 14% готовы заплатить такую сумму. А большинство автовладельцев согласно платить до $100, это 37% опрошенных... Подробно о страховых тарифах, предложенных Минфином, «Газета.Ru» писала в материале Российские автомобилисты хотят страховаться за $100. Страховщики к снижению тарифов относятся крайне отрицательно, что вполне понятно. По словам представителей страховых компаний, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «Газеты.Ru»,

при ставке, определенной Минфином, далеко не каждая страховая компания захочет связываться с обстрахом. Что уж говорить о планах Минэкономразвития по дальнейшему снижению тарифов. Предприниматели называют минимум в 2800 руб. (базовые ставки умножаются на коэффициенты, о которых «Газета.Ru» неоднократно рассказывала) и считают, что тарифам только одна дорога – в сторону повышения. Минфин, по мнению, страховщиков, недостаточно полно учитывает все факторы, влияющие на цену страховки. А Минэкономразвития вообще, по мнению страховщиков, занимается не своим делом, поскольку статистика, на основании которой рассчитываются страховые тарифы, есть только у них самих и у ГИБДД. Если тарифы будут снижены, то по словам представителей страховых компаний, им придется выстроить совершенно иную схему продажи полисов: либо только «своим» клиентам, либо в комплекте с другими видами страхования. В пресс-службе Минэкономразвития ситуацию не комментируют. Зато один из работников министерства в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» признался, что его ведомство хотело бы повысить страховые тарифы на автомобили старше семи лет. Причем, неважно, чьего производства. В Минэкономразвития больше всего озабочены вступлением России в ВТО, с которым связывают практически любые свои инициативы. «Суть проста, – говорит работник министерства. – Поскольку Россия готовится вступать в ВТО, то нельзя создавать тепличные условия для своих производителей.

То есть, если мы ограничиваем пошлинами доступ старых машин в Россию, мы должны поднять для всех автомобилей этого возраста налоги и сборы». Определенное рациональное зерно в предложениях министерства есть – подобным образом решена проблема дифференциации тарифов в Канаде. Правительство России должно определиться с тарифами до 1 июля – именно в этот день закон об обязательном страховании АГО вступит в силу. Впрочем, в такой ситуации, когда министерства не могут договориться,

вероятным видится и тот вариант, при котором соответствующее постановление правительство просто не успеет издать. Как до сих пор не издало постановления о штрафстоянках и снятии номеров за непройденный техосмотр. И тогда введение закона будет отложено, на чем настаивают некоторые депутаты Госдумы, у которых появится шанс изменить один из пунктов закона – тарифы, по их мнению, должны определять народные избранники.