18 февраля
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT
Искал надёжную, прочную не капризную машину. Нашёл бронепоезд . Очень доволен, эксплуатирую четвёртый год. Менял только расходники и лампочки. Езжу...
4.7
21 февраля
Daewoo Matiz 0.8 MT
Отличный автомобиль за свои деньги. Для передвижений из точки А в точку Б подходит идеально как летом, так и зимой.
4
Все отзывы
26 января 2003 10:48, Новости

Обязательную страховку могут отложить

Минэкономразвития решило «тряхнуть тарифами». Чиновники министерства направили в Минфин предложение снизить тарифы обязательного страхования АГО. Если это произойдет, российские страховщики утверждают, что либо не будут заниматься обстрахом вообще, либо кардинально изменят условия страхования.
Чиновники Минэкономразвития направили в Минфин письмо с предложением опустить базовую ставку тарифа ГО. По их мнению, предлагаемая Минфином ставка в 1978 руб. – явный перебор и ее следует понизить не меньше чем на 20-30%. Об этом заявил первый замминистра экономического развития Аркадий Дворкович. В Минэкономразвития подсчитали, что при базовой ставке, предложенной Минфином в декабре, владельцам наиболее распространенных автомобилей с двигателями мощностью около 100 л.с. придется платить приблизительно 4-5 тыс. рублей. В Министерстве эту цифру считают завышенной. В то же время, согласно опросу, который в свое время проводила «Газета.Ru», только 14% готовы заплатить такую сумму. А большинство автовладельцев согласно платить до $100, это 37% опрошенных... Подробно о страховых тарифах, предложенных Минфином, «Газета.Ru» писала в материале Российские автомобилисты хотят страховаться за $100. Страховщики к снижению тарифов относятся крайне отрицательно, что вполне понятно. По словам представителей страховых компаний, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «Газеты.Ru»,

при ставке, определенной Минфином, далеко не каждая страховая компания захочет связываться с обстрахом. Что уж говорить о планах Минэкономразвития по дальнейшему снижению тарифов. Предприниматели называют минимум в 2800 руб. (базовые ставки умножаются на коэффициенты, о которых «Газета.Ru» неоднократно рассказывала) и считают, что тарифам только одна дорога – в сторону повышения. Минфин, по мнению, страховщиков, недостаточно полно учитывает все факторы, влияющие на цену страховки. А Минэкономразвития вообще, по мнению страховщиков, занимается не своим делом, поскольку статистика, на основании которой рассчитываются страховые тарифы, есть только у них самих и у ГИБДД. Если тарифы будут снижены, то по словам представителей страховых компаний, им придется выстроить совершенно иную схему продажи полисов: либо только «своим» клиентам, либо в комплекте с другими видами страхования. В пресс-службе Минэкономразвития ситуацию не комментируют. Зато один из работников министерства в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» признался, что его ведомство хотело бы повысить страховые тарифы на автомобили старше семи лет. Причем, неважно, чьего производства. В Минэкономразвития больше всего озабочены вступлением России в ВТО, с которым связывают практически любые свои инициативы. «Суть проста, – говорит работник министерства. – Поскольку Россия готовится вступать в ВТО, то нельзя создавать тепличные условия для своих производителей.

То есть, если мы ограничиваем пошлинами доступ старых машин в Россию, мы должны поднять для всех автомобилей этого возраста налоги и сборы». Определенное рациональное зерно в предложениях министерства есть – подобным образом решена проблема дифференциации тарифов в Канаде. Правительство России должно определиться с тарифами до 1 июля – именно в этот день закон об обязательном страховании АГО вступит в силу. Впрочем, в такой ситуации, когда министерства не могут договориться,

вероятным видится и тот вариант, при котором соответствующее постановление правительство просто не успеет издать. Как до сих пор не издало постановления о штрафстоянках и снятии номеров за непройденный техосмотр. И тогда введение закона будет отложено, на чем настаивают некоторые депутаты Госдумы, у которых появится шанс изменить один из пунктов закона – тарифы, по их мнению, должны определять народные избранники.
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто