Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 января 2003 08:30, Новости

Иномарки в России покупают чаще

В России растет спрос на иномарки. 110 тысяч 994 новые машины с шильдиком иностранного производителя, нашли своих покупателей в ушедшем году, что на 30 тысяч больше, чем в 2001. Чуть менее 10 процентов из них произведено в России. Можно смело утверждать, что благодаря кредиту и лизингу покупка иностранного автомобиля перестала быть уделом только богатых.
Несмотря на яростные попытки автолоббистов пересадить россиян на отечественные автомобили, те из наших соотечественников, что имеют в кармане и на счетах достаточно денег, не торопятся поворачиваться лицом к родному автопрому. Об этом красноречиво свидетельствует динамика продаж иностранных автомобилей на российском рынке. Продажи иномарок стабильно растут, о чем с нескрываемым удовольствием сообщают в представительствах практически всех крупнейших автопроизводителей. Заметнее всего выросли продажи у Chrysler (на 183,6%), Hyundai (156,4%), Toyota (111,4%) Lexus (104,6%), Land Rover (104,6%) и Opel (96,6%). Многие компании говорят о том, что им удалось перевыполнить план на 2002 год. В то же время ряд иностранных производителей в минувшем году продал меньше автомобилей чем в прошлом. Среди них, как ни странно на фоне роста у BMW и Audi, Mercedes, чьи продажи упали весьма существенно - на 35%, а также Fiat и Сhevrolet. Итальянцам удалось продать в России только 356 автомобилей, в то время как в прошлом году своих владельцев нашли 618 автомобилей с Апеннинского полуострова (на 42,4% больше). Американская компания продала в России 275 автомобилей против 544 в прошлом году. В числе факторов, способствовавших росту продаж иномарок - развитие продаж в кредит, лизинга и продаж по системе trade-in, развитие дилерской сети, обновление модельного ряда, увеличение гарантийного срока на автомобили ряда зарубежных производителей. Кроме того, иностранные производители завлекают покупателей различными специальными предложениями, программами скидок, техобслуживания, льготным страхованием и подарками. Надо, однако, отметить, что кредитование, лизинг и трейд-ин не всегда доступны покупателям в регионах. В основном причина этого в том, что не все банки, с которыми работают продавцы автомобилей, имеют развитую сеть филиалов в регионах. На это указывают и сами дилеры. Главной же причиной роста спроса дилеры считают увеличение доходов граждан России. Что же касается повышения пошлин на семилетние иномарки, больно ударившего в первую очередь по отечественному автопрому, то оно не лучшим образом отразилось и на продажах новых автомобилей иностранного производства. В ожидании новых пошлин активизировались серые дилеры и частные перегонщики, которые ввезли в Россию более 500 тысяч подержанных иномарок, в то время как в 2001 году эта цифра была намного меньше – 381,5 тыс. Из-за этого, по мнению ряда аналитиков, в 2002 году россияне купили меньше новых иномарок, чем могли бы, несмотря на общую тенденцию к росту. Дилеры уверены, что в этом году им удастся продать в России еще больше иномарок. Это вполне вероятно, если учесть, что благосостояние россиян, а вместе с ним и число потенциальных покупателей иномарок быстро растет, а качество российских автомобилей, увы – не очень, притом, что отечественные автозаводы постоянно повышают цены на свою продукцию, делая ее еще менее конкурентоспособной. Всего официальными дилерами в 2002 году в России продано 110994 автомобиля, тогда как в прошлом году эта цифра составила около 80 тысяч. Лидеры – Daewoo (12418 автомобилей), Skoda (9407) и Renault (8337), что неудивительно, ведь они в основном выпускают недорогие массовые модели, хорошо продающиеся у нас. Более того, автомобили этих марок (
Skoda Fabia
, Daewoo Nexia и
Renault Clio
Symbol) являются самыми доступными на рынке иномарками, цена на базовые версии которых укладывается в 10 тысяч долларов. Россияне все охотнее покупают внедорожники модного нынче «паркетного» класса,о чем свидетельствуют темпы роста продаж таких автомобилей: например, паркетников
Nissan X-trail
в прошлом году продано в 10 раз больше, чем в 2001, а основная часть продаж автомобилей Honda (85%) приходится на автомобили аналогичного класса СR-V и HR-V. Наряду с ними растут продажи люксовых автомобилей, таких как Lexus или ставшая настоящим хитом продаж новая «семерка» BMW. Что же касается более демократичных автомобилей, то их в основном, берут в достаточно дорогих комплектациях, что отмечают практически во всех автосалонах. Больше всего на российском рынке продается азиатских автомобилей. Они занимают 47% рынка иномарок в России. Оно и понятно - широкая гамма выпускаемых ими автомобилей в основном представлена относительно недорогими массовыми моделями, на которых японцы и корейцы «собаку съели», в отличие от европейских и американских производителей, традиционно занимающих ниши более дорогих моделей. «Американцы» представлены на российском рынке хуже всего - скорее всего потому, что при российской таможенной политике завозить в страну огромные многолитровые американские автомобили могут лишь достаточно обеспеченные люди, не задумывающиеся ни о затратах на растаможку и бензин, ни о соображениях практичности. Америке в 2002 году удалось урвать от российского пирога только 7%. И то в основном за счет «Форда», который несмотря на свое происхождение, фактически в России является европейской машиной. Так что реальная доля США – и того меньше.

 

«Европейцы» занимают 46% рынка - почти столько же, сколько «азиаты». Однако на каждого европейского производителя в отдельности приходится меньшая доля рынка, по сравнению с азиатами, из-за большего числа компаний, представляющих европейский автопром. Так называемые российские иномарки пока занимают меньшую часть рынка (10%), существенно проигрывая иномаркам, собранным за рубежом (79%). Впрочем, это обусловлено лишь меньшим количеством самих марок собираемых в России автомобилей по сравнению с полноценными иномарками. По количеству же проданных автомобилей одной марки «россиянки» - в числе лидеров. Чуть-чуть не дотягивает Россия и до иномарок, собранных в ближнем зарубежье (в Узбекистане). На них приходится 11%. Многие мировые производители, пока не имеющие сборочных производств в России, всерьез рассматривают такую возможность, а компании, уже собирающие машины в России - намерены увеличивать объемы производства.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru