Сарай сараич: тест Volkswagen Golf Variant

На прошлой неделе нам довелось прохватить по голландским дорогам на Volkswagen Golf Variant. Вы не ослышались, универсал! Машина на нашем рынке появится в начале следующего года
Виталий Кабышев

С новым Volkswagen Golf седьмого поколения мы уже знакомы. Причём мы успели протестировать не только «гражданские» модификации (о них наш редактор Дмитрий Ласьков делился впечатлениями в материале «Повезло с генами»), но и заряженную версию GTI (о ней можно прочитать в тесте «Вечно молодой»).


А на прошлой неделе нам довелось прохватить по голландским дорогам на Volkswagen Golf Variant. Да-да, вы не ослышались, универсал! Раньше в России он был недоступен. А теперь? Представители компании заверяют, если всё пойдёт как запланировано, машина на нашем рынке появится в начале следующего года. «Сарай» планируют у нас продавать с двумя моторами – 122-сильным турбированным TSI и 110-сильным турбодизелем TDI. Коробки для обеих вариаций предложат как механические о шести ступенях, так и семиступенчатые преселективные DSG с двумя сухими сцеплениями. Во время теста я успел попробовать несколько версий «сарая», предназначенных для европейского рынка, причём как с начальными моторами, так и с более мощными.

Итак, 122-сильный TSI (0–100 км/ч – 9,7 с) и 110-сильный TDI (0–100 км/ч – 11 с) хороши и по динамике, и по экономичности. Я повторял и буду повторять – они из лучших среди аналогов. Но есть одно «но». Динамичный драйв моторы обеспечивают, будучи установленными на трех- или пятидверные хэтчи. Для универсала, который тяжелее хэтчбеков в среднем на сотню килограммов, моторчиков хватает лишь, когда багажник пустой, а в салоне один-два человека нормального телосложения. Стоит мало-мальски загрузиться, тут же понимаешь – без более тяговитого мотора туговато. На загруженном «Варианте», с упомянутыми выше моторами, динамика разгона на скоростях до 80-100 км/ч ещё вполне себе. Но с дальнейшим набором прыть быстро угасает. А если бы на рейлингах был дополнительный багажник или велосипеды? Дополнительная масса и ухудшившаяся аэродинамика ещё больше подлили бы масла в огонь.

И дело тут даже не в драйверских амбициях, не в удовольствии от управления и не в самоутверждении. Элементарные вливания в поток и обгоны могут сильно затянуться, а это уже небезопасно. Такие автомобили покупаются не для того, чтобы воздух возить. Мощный мотор тут не для гонок, а для того, чтобы пребывание на встречной полосе во время обгонов сократить до минимума, когда всей семьёй «под завязку» едете на дачу. Мощные моторы просто необходимы! Что до повадок – то чуда не произошло. Потяжелевшее тело универсала, в котором основной прирост массы пришёлся на корму, ощутимо флегматичнее реагирует на поворот руля. И даже после небольшой переставки, прежде, чем встать на «рельсы», норовит лишний раз-другой вильнуть кормой. Что до комфорта – то он на уровне. Внутри – тишь и благодать, хотя шума в салоне чуточку больше, чем в хэтчбеке, за счёт задних окон. Группу «Запрещённые барабанщики» на выбоинах вы здесь не услышите при любом раскладе. Подвеска плотная, но неровности она переваривает замечательно.

Правда, у меня есть опасения, что с приходом на наш рынок от этого комфорта и вышколенности останутся одни ножки да рожки. Дело в том, что хэтчбеки к нам поставляются с пакетом для плохих дорог, который предусматривает более жёсткие амортизаторы и пружины, увеличивающие дорожный просвет. И с этим пакетом Golf стал тряским и гораздо охотнее спрыгивает с траектории в повороте на разбитом асфальте, в особенности это касается версий с полунезависимой подвеской, мощность которых меньше 122 лошадиных сил. С универсалом, судя по всему, будет та же история.

А что же багажник? По сравнению с предшественником, его объём увеличился на 100 литров (до 605 л) с разложенным спинками задних сидений, и на 125 литров (до 1620 л) – со сложенными. Объём – хорошо, но это далеко не всё. В подполье появился съёмный органайзер, в котором предусмотрены места, куда можно поместить скручивающиеся шторку и сетку, отделяющую салон от багажного отсека. Кроме того, спинки задних сидений теперь можно сложить дистанционно, не залезая в багажник, стоит лишь дёрнуть ручки, расположенные на бортах. Плюс по всему багажнику крючочки, проушинки, петельки... Все для того, чтобы надёжно и грамотно закрепить скарб. А ведь это очень важно: что будет, если накидать груз «абы как» вы можете узнать в материале «Летающий» груз: дачникам и путешественникам на заметку».



Рублёвая стоимость Golf Variant пока не определена. В Германии универсал дороже пятидверного хэтчбека на 7-10%. А значит, можно предположить, что у нас стоимость «сарая» будет начинаться с отметки 890 000 рублей. И это с семью подушками безопасности и системой динамической стабилизации ESP. Соперников, предлагающих аналогичные блага цивилизации, у Golf Variant хоть отбавляй, и все они очень сильны. За эти деньги можно, к примеру, приобрести турбированный 140-сильный Opel Astra Sports Tourer в исполнении Cosmo, оснащённый автоматической коробкой передач, или соплатформенный Chevrolet Cruze SW со 141-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом». Ford Focus Wagon за сопоставимую сумму можно взять либо с двухлитровым 150-сильным мотором, либо с двухлитровым 140-сильным дизелем, коробки передач – механика или «автомат».



Kia сee’d SW c единственным «овощным» 129-сильным бензиновым «атмосферником» 1.6, автоматической коробкой и шестью подушками и ESP обойдётся в 875 000 рублей. Чуть дороже его соплатформенник Hyundai i30 Wagon, за 899 000 рублей можно купить автомобиль с 131-сильным атмосферным бензиновым мотором или 128-сильным турбодизелем, совмещенными с «автоматом». Но главный соперник, с которым придётся сразится Гольфу, – это новое поколение Skoda Octavia Combi. Вот это действительно сильный конкурент. При прочих равных по стоимости он должен быть дешевле, а багажник у него объёмнее и существенно функциональнее – мы уже проверили. Скоро напишем об этом.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Volkswagen

Голландия, Амстердам и BlueMotion

Тест-драйв Volkswagen Golf Variant проходил на дорогах близ Амстердама. И здесь, помимо универсалов, мне удалось опробовать «экологичную» версию седьмого Гольфа – BlueMotion (кстати, на предыдущем Golf BlueMotion я тоже однажды успел поездить), который на наш рынок пока поставлять не собираются. И что же?

BlueMotion адресован тем, кто не может больше кочегарить небо и травить вокруг всё живое. Но это совсем не означает, что за его рулём вы будете чувствовать себя «овощем». 110-сильный TDI «добрасывает» трёхдверную машину до 100 км/ч за 10,5 секунды. Неплохо. Подумать только, за счёт оригинальной программы управления двигателем, дополнительных щитков, улучшающих придонную и подкапотную аэродинамику, средний расход топлива, согласно среднеевропейскому циклу NEDC, составляет всего 3,2 литра на «сотню». Если бы я старался, я смог бы запросто в них уложиться, но на деле получилось 4,7. Фантастика, особенно если учесть, что нас в машине было трое, и ехал я особо не ограничивая себя в динамике.



А что же Амстердам? Амстердам – сила. Морской воздух, каналы, велосипеды, кофешопы, «красные фонари»... Упорядоченное нагромождение старых ухоженных домишек, многим из которых больше трёх сотен лет... Грунт играет, город «пляшет» – многие дома дают крен. Всё очень компактно, место в дефиците. В центре немало 3-5-этажных домов, которые занимают площадь не более 25 «квадратов». Над фасадом каждого дома – металлический швеллер с проушиной или крюком – это «подъёмный кран», позволяющий при помощи верёвки кантовать и доставлять мебель на нужные этажи прямо через окна. Лестницы здесь традиционно очень узкие, так что иного способа поднимать мебель в квартиру не существует.

Город – живой, он всегда в движении. На улицах непонятно как (наверное, согласно каким-то местным неведомым законам) уживается несколько миров – пешеходный, двухколёсный, автомобильный и железнодорожный... Трафик заставляет ежесекундно крутить головой на 720о. Поначалу от суматохи сходишь с ума, но потом привыкаешь... По некоторым данным, Амстердам является самым велосипедированным городом земли.