Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
автомобиль отличный, не подводил если делать своевременно ТО
4.7
22 ноября
Kia cee'd 1.4 MT
Изначально на автомобиле ездил отец, чаще на короткие расстояния и за 7 лет наездил 30000 км. За это время менялось регулярно только масло, воздушный и салонный фильтры. Далее уже настал мой черед и...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 января 2003 12:22, Новости

С Интерполом можно договориться

Как сообщают некоторые СМИ, у владельцев автомобилей, находящихся в розыске по линии Интерпола, теперь будет меньше проблем, связанных с этим обстоятельством. Однако «Газета.Ru» выяснила, что все далеко не так.
До самого недавнего времени владельцы автомобилей, обнаруженных числящимися в розыске по линии Интерпола, автоматически лишались возможности хоть когда-нибудь свою машину продать: даже если автомобиль оставался в их собственности, в ПТС ставился штамп "без права продажи". Теперь, по словам начальника бюро Интерпола в России Сергея Письменского, все изменилось. Владелец "интерполовской" машины, не имеющий отношения к совершенному ранее ее хищению, по прошествии полугода после обнаружения автомобиля получают право его продать. «Если автомобиль не будет затребован, через полгода после обнаружения он будет снят с учета по линии Интерпола в России», – говорит Письменский. Однако адвокат адвокатского бюро АМК-ЮСТ Наталья Свирщевская, которая специализируется на подобных делах, объяснила «Газете.Ru», что на самом деле все не так. Во-первых, такие автомобили часто являются не только угнанными, но и не прошедшими должной таможенной очистки, а также с уничтоженными или измененными идентификационными номерами. Но даже если прегрешения автомобиля ограничиваются розыском Интерпола, проблем не избежать.

Дело в том, что ничто не гарантирует возврата автомобиля в базу при ее обновлении. «И тогда вся процедура пойдет по новой», – говорит Свирщевская. Все действия сотрудников милиции при обнаружении такого автомобиля описаны в приказах МВД №221 и №58. Но если 58-й приказ можно прочитать без особых проблем, например, здесь, то на 221-й приказ наложен гриф «Для служебного пользования». Он регламентирует вопросы сотрудничества национального российского бюро Интерпола с органами внутренних дел по «интерпольному» транспорту. Так, пункт 57 этого приказа устанавливает, что «по факту выявления АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в филиал НЦБ Интерпола отправляется сообщение об обнаружении АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола (строго по установленной форме), которое должно содержать перечень сведений, необходимых для информирования правоохранительных органов государства-инициатора розыска». Что же делать владельцу «интерпольного транспорта»? Во-первых, предъявить претензии, в том числе и в судебном порядке, продавцу. Если, конечно, это возможно – нередко при покупке машины от продавца остается только номер мобильного телефона, который он, возможно, уже сменил. Поэтому АМК-ЮСТ советует покупателям иномарок взять координаты продавца на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Если автомобиль покупался за рубежом, то необходимо связываться с тамошними продавцами, что создает множество проблем. Впрочем, профессиональные юристы, занимающиеся именно такими делами, решают их. Если же продавца не удается найти, то необходимо вступить в переговоры с инициаторами розыска – правоохранительными органами зарубежных стран. Обычно это полиция того населенного пункта, где проживал хозяин угнанного автомобиля.

Если машина недорогая, то собственник (или страховая компания) не заинтересованы в ее возврате, и могут подписать мировое соглашение, сняв автомобиль с розыска. Только в этом случае никаких проблем у владельца в России не будет. Ну а если автомобиль стоит больших денег, то собственник, обычно, требует вернуть машину, что не так-то просто: российская таможня по закону не имеет права выпускать такие автомобили из страны. В общем, несмотря на заверения господина Письменского, спокойно ездить на «интерпольной» машине практически невозможно. И дело здесь даже не в том, что за пределами России автомобиль остается в базах данных как угнанный. Любое обновление этой базы – и в России автомобиль вновь становится криминальным со всеми вытекающими последствиями в виде штрафстоянок, задержаний, походов в УВД, возбуждения и отказов в возбуждении уголовных дел.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru