С Интерполом можно договориться

Как сообщают некоторые СМИ, у владельцев автомобилей, находящихся в розыске по линии Интерпола, теперь будет меньше проблем, связанных с этим обстоятельством. Однако «Газета.Ru» выяснила, что все далеко не так.

Дело в том, что ничто не гарантирует возврата автомобиля в базу при ее обновлении. «И тогда вся процедура пойдет по новой», – говорит Свирщевская. Все действия сотрудников милиции при обнаружении такого автомобиля описаны в приказах МВД No221 и No58. Но если 58-й приказ можно прочитать без особых проблем, например, здесь, то на 221-й приказ наложен гриф «Для служебного пользования». Он регламентирует вопросы сотрудничества национального российского бюро Интерпола с органами внутренних дел по «интерпольному» транспорту. Так, пункт 57 этого приказа устанавливает, что «по факту выявления АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола, в филиал НЦБ Интерпола отправляется сообщение об обнаружении АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола (строго по установленной форме), которое должно содержать перечень сведений, необходимых для информирования правоохранительных органов государства-инициатора розыска». Что же делать владельцу «интерпольного транспорта»? Во-первых, предъявить претензии, в том числе и в судебном порядке, продавцу. Если, конечно, это возможно – нередко при покупке машины от продавца остается только номер мобильного телефона, который он, возможно, уже сменил. Поэтому АМК-ЮСТ советует покупателям иномарок взять координаты продавца на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Если автомобиль покупался за рубежом, то необходимо связываться с тамошними продавцами, что создает множество проблем. Впрочем, профессиональные юристы, занимающиеся именно такими делами, решают их. Если же продавца не удается найти, то необходимо вступить в переговоры с инициаторами розыска – правоохранительными органами зарубежных стран. Обычно это полиция того населенного пункта, где проживал хозяин угнанного автомобиля.

Если машина недорогая, то собственник (или страховая компания) не заинтересованы в ее возврате, и могут подписать мировое соглашение, сняв автомобиль с розыска. Только в этом случае никаких проблем у владельца в России не будет. Ну а если автомобиль стоит больших денег, то собственник, обычно, требует вернуть машину, что не так-то просто: российская таможня по закону не имеет права выпускать такие автомобили из страны. В общем, несмотря на заверения господина Письменского, спокойно ездить на «интерпольной» машине практически невозможно. И дело здесь даже не в том, что за пределами России автомобиль остается в базах данных как угнанный. Любое обновление этой базы – и в России автомобиль вновь становится криминальным со всеми вытекающими последствиями в виде штрафстоянок, задержаний, походов в УВД, возбуждения и отказов в возбуждении уголовных дел.